Решение б/н Решение по делу №05-06-217/2014 от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть решения оглашена «17» декабря  2014 года

решение в полном объеме изготовлено «30» декабря 2014 года                                    г. Ханты-Мансийск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу -  Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председатель комиссии:

       Иванов Василий Петрович -  заместитель руководителя Управления;

       Члены комиссии:

       Науменко Владимир Иванович -  начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

Тимиргалиев Владимир Ахатович -  заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Мельник Владимир Владимирович -  ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        в присутствии представителя администрации г.п. Междуреченский,  Мандрунова Е.В. действующего по доверенности от 27.10.2014 №18,

        рассмотрев дело 05-06-217/2014 по признакам нарушения Администрацией г.п. Междуреченский (ул. Мира, д.3, пгт. Междуреченский. Кондинский район, ХМАО-Югра, 628200)  ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Управление) поступило обращение ОАО «Урайское АТП» (далее – Заявитель), указывающие на наличие признаков  нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации городского поселения Междуреченский (далее –  Администрация).

       По результатам  рассмотрения вышеуказанных материалов  и поступивших документов, Управлением,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела в отношении Администрации  по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом Управления №1125 от 23.09.2014. 

      Дело №05-06-217/2014 назначено к рассмотрению на 29.10.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх. №05-06/МВ-6952 от 23.09.2014).

       Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

       29.10.2014 года в связи с отсутствием кворума для рассмотрения дела №05-06-217/2014, на основании Определения Комиссии Управления (исх.№05-06/МВ-7755 от 31.10.2014г.) принято решение об отложении рассмотрения дела на 18.11.2014. 

       18.11.2014г. в ходе рассмотрения дела №05-06-217/2014 Комиссия Управления, проанализировав представленные документы, приняла решение о необходимости истребования дополнительных документов (информации) у Администрации для принятия мотивированного решения, в связи с чем Комиссией Управления вынесено Определение (исх. №05-06/МВ-9209 от 26.11.2014г)  об отложении рассмотрения дела на 17.12.2014г.   

       Рассмотрение дела состоялось в назначенное время. 

        Изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, а также заслушав пояснения представителя Администрации, Комиссия Управления пришла к следующим выводам. 

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) местная администрация наделяется  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

       Постановлением  Администрации от 10.07.2014 №149-п «Об утверждении  Положения о порядке проведения отбора кандидатов на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярного сообщения на территории пгт. Междуреченский» (далее-Постановление №149-п) было утверждено Положение о порядке проведения отбора автоперевозчиков, претендующих на осуществление перевозок пассажиров по социальным (муниципальным маршрутам (далее - Положение о порядке проведения отбора).

       Статьей 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

        В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 Закона №131 – ФЗ под вопросами местного значения понимаются вопросы жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

        В соответствии со статьей 2 Федерального закона №131 – ФЗ органы местного самоуправления и их должностные лица по вопросам местного значения, отнесенным к их компетенции, издают муниципальные правовые акты.

        Пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона №131 – ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

        Таким образом, Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации транспортного обслуживания населения и изданию по указанным вопросам правовых актов, в том числе нормативных.

        При этом, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами, не допуская при этом противоречия федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их полномочий.

        Положение о порядке отбора автоперевозчиков, утвержденное Постановлением Администрации пгт. Междуреченский, было разработано в целях создания равных условий и возможностей для привлечения к перевозкам пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутрипоселковым маршрутам регулярного сообщения на территории пгт. Междуреченский юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей.

       Установление  в Положении о порядке проведения отбора автоперевозчиков   пунктом 3.10 обязательных требований к кандидатам, а именно – в подпункте 3.10.3. критерия «Обязательные требования к кандидатам, претендующим на осуществление пассажирских перевозок на муниципальных (социальных) маршрутах пгт. Междуреченский» - «наличие у кандидата опыта по перевозке пассажиров на маршрутах регулярного сообщения не менее трех лет»  способно привести к устранению с рынка автоперевозок иных возможных участников-автоперевозчиков.  

        Установление данного критерия создает дискриминационные условия для потенциальных участников и способно привести к ограничению конкуренции на рынке автоперевозок автомобильным транспортом общего пользования по социальным (муниципальным) маршрутам.

         В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

       Таким образом в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в Положении о порядке проведения отбора автоперевозчиков   пунктом 3.10 обязательных требований к кандидатам, а именно – в подпункте 3.10.3. критерия «Обязательные требования к кандидатам, претендующим на осуществление пассажирских перевозок на муниципальных (социальных) маршрутах пгт. Междуреченский» - «наличие у кандидата опыта по перевозке пассажиров на маршрутах регулярного сообщения не менее трех лет».    

Вместе с тем, до рассмотрения  дела по существу в Управление поступило письмо (вх.№ 02-5854 от 17.10.2014г.) в котором указано, что Постановлением Администрации от 16.10.2014г. №234-п «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Междуреченский от 10.07.2014 года №149-п «Об утверждении Положения о порядке проведения отбора кандидатов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярного сообщения на территории пгт. Междуреченский» внесены изменения, исключен пункт 3.10.3, устанавливающий требования у кандидата опыта по перевозке пассажиров не менее 3-х лет.

Таким образом, исключив вышеуказанный пункт,  Администрация устранила нарушение действующего законодательства, создав равные условия хозяйствующим субъектам выхода на рынок пассажирских перевозок.

При разрешении вопроса о выдаче предписания, Комиссия руководствуясь статьей 48 Закона о защите конкуренции приходит к выводу  о нецелесообразности выдачи предписания в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать в действиях администрации городского поселения Междуреченский нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении  в Положении о порядке проведения отбора автоперевозчиков   пунктом 3.10 обязательных требований к кандидатам, а именно – в подпункте 3.10.3. критерия «Обязательные требования к кандидатам, претендующим на осуществление пассажирских перевозок на муниципальных (социальных) маршрутах пгт. Междуреченский» - «наличие у кандидата опыта по перевозке пассажиров на маршрутах регулярного сообщения не менее трех лет» что способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на   рынке  пассажирских перевозок.

         2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела №05-06-217/2014 прекратить,  в связи с добровольным устранением администраций городского поселения Междуреченский нарушения антимонопольного законодательства.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1  статье 14.9 КоАП РФ.

 

       

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

      Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                     В.П. Иванов

       

 Члены Комиссии                                                                  В.И. Науменко

                       

                                                                                              В.А. Тимиргалиев

                                     

                                                                                                    В.В. Мельник

                    

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны