Решение №05-06-229/2014 РЕШЕНИЕ по делу №05-06-229/2014 от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-229/2014

 

резолютивная часть решения оглашена «25» марта  2015  года

решение в полном объеме изготовлено «07» апреля  2015  года                                      г. Ханты-Мансийск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

        Члены комиссии:

        в отсутствии представителя заявителя Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

          в отсутствии представителя заинтересованного лица ООО «Строймонтаж» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

           в присутствии представителей ответчика по делу от Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района -------

        рассмотрев материалы дела №05-06-229/2014 по признакам нарушения Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (Гагарина ул., д.214, г.Ханты-Мансийск, 628002) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России)  поступили материалы из Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Ханты-Мансийского района при предоставлении земельного участка Обществу с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (далее – ООО «Строймонтаж» - общество).

По результатам анализа документов, представленных заявителем, а также истребованных в ходе рассмотрения заявления Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбуждено дело №05-06-229/2014 по признакам нарушения Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом от 29.09.2014 №1143.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчика по делу, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Распоряжением главы Ханты-Мансийского района от 26.03.2007 №159-р «О предоставлении земельного участка в аренду», Департаментом был передан в аренду ООО «Строймонтаж» земельный участок по договору аренды из земель несельскохозяйственного назначения №11 от 26.03.2007. Указанный земельный участок принадлежит администрации Ханты-Мансийского района на праве собственности, расположен по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Заводская, 11 и имеет площадь 2280 кв.м.

На земельном участке был расположен незавершенный строительством объект – кузня общей площадью 112,4 кв.м., который Департамент также передал в аренду ООО «Строймонтаж»  на основании  договора аренды нежилого помещения №07/22/07-а от 08.08.2007.

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 27.12.2007г. распоряжение главы Ханты-Мансийского района от 26.03.2007 №159-р «О предоставлении земельного участка в аренду» признано нарушающим часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции, как принятое без предварительного согласия антимонопольного органа.

Предписанием №118 от 27.12.2007 года, администрации Ханты-Мансийского района предписано в срок до 20.01.2008г. направить в Ханты-Мансийское УФАС России ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Строймонтаж» в виде предоставления земельного участка площадью 2280 кв.м., расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Заводская, 11.

        15.02.2008 года, на основании заключения Ханты-Мансийского УФАС России (№02/НС-415 от 15.02.2008) удовлетворено ходатайство Администрации Ханты-Мансийского района о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Строймонтаж», путем передачи в аренду сроком на 10 лет земельного участка площадью 0,2280 га, находящегося в собственности района (свидетельство о государственной регистрации права от 05.10.2006 №86-72-13/007/2006-468), расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Заводская, 11, с кадастровым номером 86:12:0103025:0008 для эксплуатации склада (под производственную базу).

        Дополнительным соглашением от 26.02.2010г. Департаментом в договор аренды земельного участка от 26.03.2007 №11 внесены изменения, наделившие арендатора правом строительства на земельном участке объектов недвижимости, как капитальных так и не капитальных, с возможностью последующего выкупа.

        При этом условие договора аренды земельного участка от 26.03.2007 №11 о необходимости письменного согласия с арендодателем строительства на арендованном земельном участке было исключено.

В части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции (действовавшей на момент заключения дополнительного соглашения от 26.02.2010г.) содержится исчерпывающий перечень целей, в которых могут быть предоставлены муниципальные преференции на основании правовых актов органов местного самоуправления.

Частью 2 названной статьи установлен запрет на использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

Статьей 21 Закона о защите конкуренции к последствиям нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции отнесена выдача антимонопольным органом хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, или органу местного самоуправления предписания о принятии мер по возврату имущества, при условии, что преференция была предоставлена путем его передачи, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию.

Таким образом, внесенные изменения в договор аренды земельного участка от 26.03.2007 №11 фактически поменяли цель предоставления и использования земельного участка, что в силу статьи 21 Закона о защите конкуренции является основанием для выдачи предписания Департаменту о возврате имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

        В силу статьи 15 Закона о защите конкуренции установление публичными органами преференций в нарушение установленного порядка является одним из видов нарушения ими общего запрета на принятие актов и совершение действий, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

С учетом изложенного, действия Департамента, путем внесения изменений в договор аренды земельного участка от 26.03.2007 №11, согласно которым изменилась цель предоставления и использование земельного участка, направлены на предоставление преимуществ ООО «Строймонтаж»,  что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Как следует из документов, между Департаментом и ООО «Строймонтаж» подписано Соглашение от 03.02.2012 года, согласно которому договор аренды земельного участка от 26.03.2007 №11 расторгнут.

        Таким образом, договорные отношения между Департаментом и ООО «Строймонтаж» по договору аренды земельного участка от 26.03.2007 №11 продолжались до 03.02.2012 года.

В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Учитывая, что с момента совершения Департаментом нарушения антимонопольного законодательства прошло более трех лет, то у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России имеются основания для прекращения рассмотрения настоящего дела.

         На основании изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 41.1, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

РЕШИЛА:

        Рассмотрение дела №05-06-229/2014 возбужденное в отношении Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с истечением трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны