Решение б/н Решение по делу 05-06-23/2015 от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-23/2015

резолютивная часть решения оглашена «29» декабря 2015 года

решение в полном объеме изготовлено «30» декабря 2015 года                                      г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

-

Члены комиссии:

-

-

-

в присутствии представителя Администрации города Ханты-Мансийска,

-,

рассмотрев дело №05-06-23/2015 по признакам нарушения Администрацией города Ханты-Мансийска (ул.Дзержинского, д.6, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628012) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 15.07.2015 №118 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №05-06-23/2015 по признакам нарушения Администрацией города Ханты-Мансийска части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

Основанием для возбуждения дела №05-06-23/2015, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужило непосредственное обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно определению о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ТВ-3710 от 15.07.2015), дело возбуждено в связи с не установлением в долгосрочной целевой программе по развитию малого и среднего предпринимательства, утвержденной Постановлением администрации города Ханты-Мансийска от 04.04.2011 №412 «О долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на  территории города Ханты-Мансийска» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; условий, обеспечивающих равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в целевой программе; требований, обеспечивающих открытость процедур оказания поддержки.

Вышеуказанным Определением о назначении дела, в порядке статьи 25 Закона о защите конкуренции, у Администрации г.Ханты-Мансийска истребованы документы и материалы, необходимые для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-23/2015 (исх.№05-06/ИП-4610 от 03.09.2015г.) рассмотрение дела назначено на 09.10.2015г., у Администрации        г.Ханты-Мансийска дополнительно истребованы необходимые документы.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссией вынесено Определение о продлении срока рассмотрения дела №05-06-23/2015 (№05-06/ТВ-5322 от 12.10.2015г.) согласно которому, срок рассмотрения дела продлен до 15.04.2016 года.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-23/2015 (исх.№05-06/ТВ-5321 от 12.10.2015г.) рассмотрение дела назначено на 10.12.2015г.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-23/2015 (исх.№05-06/ИП-7036 от 15.12.2015г.) рассмотрение дела назначено на 24.12.2015г.

24.12.2015 года, Комиссией объявлен перерыв в заседании комиссии до 10 час. 00 мин. 29.12.2015 года.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Администрации        г.Ханты-Мансийска, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее – МСП).

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии предпринимательства), который также определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки МСП, виды и формы такой поддержки.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов МСП - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов МСП.

Закон о развитии предпринимательства устанавливает требования к оказанию поддержки субъектам МСП. Частью 2 статьи 16 указанного закона установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).

Материалами дела подтверждается, что на территории г.Ханты-Мансийска реализуется программа по развитию малого и среднего предпринимательства, утвержденная Постановлением администрации города Ханты-Мансийска от 04.04.2011 №412 «О долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на  территории города Ханты-Мансийска» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» (далее – Программа).

Указанная Программа предусматривает 4 (четыре) вида поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, образовательная и информационная.

Согласно статье 18 Закона о развитии предпринимательства оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению (часть 1).

Согласно части 4 данной статьи органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Согласно материалам дела, разделом 5 Программы, а также пунктом 11.6 (Приложение №2 к Программе) определена имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства.

В ходе анализа представленных документов Комиссией установлено, что Администрацией г.Ханты-Мансийска не разработаны нормативно-правовые акты, определяющие порядок и условия предоставления имущественной поддержки субъектам МСП, которые обеспечивали бы равный доступ и открытость процедуры оказания имущественной поддержки субъектов МСП.

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 16, части 4.1 статьи 18 Закона о развитии предпринимательства Администрация г.Ханты-Мансийска не разработав нормативные акты, устанавливающие порядок и условия предоставления в аренду имущества субъектам МСП, в рамках реализации муниципальной программы, проявила бездействие, вследствие чего, субъекты МСП лишены возможности получить имущественную поддержку. Отсутствие порядка предоставления в аренду имущества субъектам МСП, способно привести к непроизвольным, неправомерным действиям со стороны Администрации г.Ханты-Мансийска в случае принятия решений о предоставлении такого имущества субъектам МСП.

Таким образом, бездействия Администрации г.Ханты-Мансийска, путем не установления порядка предоставления имущественной поддержки, способного привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения настоящего дела Администрацией г.Ханты-Мансийска предоставлено Постановление администрации г.Ханты-Мансийска от 28.12.2015 №1485 «Об утверждении порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных (социально-значимых) для города Ханты-Мансийска направлениях (видах деятельности) и соответствующих условиям преимуществ, в целях обеспечения им более выгодных условий деятельности, путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов» (далее – Порядок).

Данный Порядок предусматривает предоставление имущественной поддержки, без проведения торгов, путем предоставления муниципальной преференции.

Пунктом 7 Порядка установлено, что после поступления заявления о предоставлении муниципальной преференции, Департамент муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска в течение десяти рабочих дней размещает информационное сообщение о поступившем заявлении, о предоставлении муниципальной преференции на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет. Срок приема конкурирующих заявлений составляет десять дней со дня размещения информационного сообщения.

Так, данным Порядком установлено, что в случае поступления в Департамент муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска конкурирующих заявлений, поданных заявителями, отвечающих условиям, установленным настоящим Порядком, с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, заключение договора аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов.

Рассмотрев указанный Порядок, Комиссия приходит к выводу, что данный порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества в аренду, отвечает требованиям Закона о развитии предпринимательства и Закона о защите конкуренции.

Таким образом, данные документы подтверждают, что Администрацией г.Ханты-Мансийска были приняты необходимые меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции  Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с  добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

При рассмотрении настоящего дела Администрацией г.Ханты-Мансийска приняты меры по устранению нарушений антимонопольного законодательства, путем принятия постановления от 28.12.2015 №1485 «Об утверждении порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных (социально-значимых) для города Ханты-Мансийска направлениях (видах деятельности) и соответствующих условиям преимуществ, в целях обеспечения им более выгодных условий деятельности, путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов».

Таким образом, Администрацией г.Ханты-Мансийска добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства и его последствия.

На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 45,  статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие Администрации города Ханты-Мансийска, выразившееся в не утверждении нормативно-правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации долгосрочной целевой программы по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Ханты-Мансийск, утвержденной Постановлением администрации города Ханты-Мансийска от 04.04.2011 №412 «О долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска» на 2011-2013 годы и на период 2015 года», нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела №05-06-23/2015, возбужденного по признакам нарушения Администрацией города Ханты-Мансийска части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с  добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны