Решение №05-06-23/2016 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №05-06-23/2016 от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-23/2016

 

резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2016 года

решение в полном объеме изготовлено «02» декабря 2016 года                                               г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

-

Члены Комиссии:

-

-

-

рассмотрев дело №05-06-23/2016 по признакам нарушения Администрацией города Пыть-Яха (1 мкр., д.18а, г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628380) абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ), выразившегося в не установлении в постановлении Администрации города Пыть-Яха от 20.05.2016 №117-па «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях» периода размещения нестационарных объектов расположенных на территории муниципального образования города Пыть-Ях,

в отсутствии представителя ответчика по делу Администрации города Пыть-Яха, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 09.11.2016 №120 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №05-06-23/2016 по признакам нарушения Администрацией города Пыть-Яха абзаца 1 статьи 15 Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ.

Основанием для возбуждения дела №05-06-23/2016, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужило непосредственное обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ИП-6145 от 09.11.2016г.), рассмотрение дела назначено на 18.11.2016г., у Администрации города Пыть-Яха истребованы необходимые документы (информация).

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчика по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Частью 2 статьи 10 Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ определено, что порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 10 Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 части 3 статьи 17 Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ определено, что органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 №772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее – Правила), которые определяют порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 3 статьи 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.05.2010 №85-оз «О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югры» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством в области регулирования торговой деятельности разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов, публикуют указанные схемы и вносимые в них изменения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещают их на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2010 №1-нп утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности (далее – Порядок).

Согласно утвержденному Порядку схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования должна содержать срок, а также период размещения нестационарного торгового объекта.

Администрацией города Пыть-Яха разработано и утверждено постановление от 20.05.2016 №117-па «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях» (далее – Постановление №117-па).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в Постановлении №117-па отсутствует период размещения нестационарных объектов, расположенных на территории муниципального образования город Пыть-Ях.

Таким образом, действия Администрации города Пыть-Яха по не установлению в  Постановлении №117-па периода размещения нестационарных торговых объектов нарушают требования, установленные Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2010 №1-нп.

Согласно абзацу 1 статьи 15 Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отсутствие в Постановлении №117-па периода размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования города Пыть-Ях, ограничивает возможность подачи заявления хозяйствующим субъектам желающим получить право на размещение нестационарного торгового объекта, так как они лишены информации о начале и об окончании периода уже размещенного нестационарного торгового объекта.

Таким образом, действия Администрации города Пыть-Яха по не установлению в  Постановлении №117-па периода размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования город Пыть-Ях, содержат признаки нарушения абзаца 1 статьи 15 Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

       

1. Признать действия Администрации города Пыть-Яха, выразившиеся в не установлении в постановлении Администрации города Пыть-Яха 20.05.2016 №117-па «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях» периода размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования города Пыть-Ях, нарушением абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Выдать Администрации города Пыть-Яха обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в постановлении Администрации города Пыть-Яха 20.05.2016 №117-па «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях».

 

 

Председатель Комиссии                                                               

        

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ №98

 

18 ноября 2016 года                                                                                    г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

Председателя комиссии:

-

Члены Комиссии:

-

-

-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №05-06-23/2016 о нарушении Администрацией города Пыть-Яха (1 мкр., д.18а, г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628380) абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Администрации города Пыть-Яха в срок до 30 декабря 2016 года прекратить нарушение абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно внести изменения в постановление Администрации города Пыть-Яха от 20.05.2016 №117-па «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях», установив период размещения нестационарных объектов расположенных на территории муниципального образования города Пыть-Ях, в соответствии с требованиями Приказа Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2010 №1-нп.

2. Проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 10 января 2017 года, предоставив документальное подтверждение.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на

 

 

Председатель Комиссии                                                          -      

 

Члены Комиссии:                                                                        -                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                        -

 

                                                                                                        -

                                                                                                                

                                                                                                  

 

 

          Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны