Решение б/н Решение по делу №05-06-24/2015 от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №05-06-24/2015

резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2015 года

решение в полном объеме изготовлено «07» сентября 2015 года                                    г. Ханты-Мансийск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<……>

Члены комиссии:

<……>

<……>

<……>

рассмотрев материалы дела №05-06-24/2015 по признакам нарушения администрацией Нефтеюганского района (3 мкр, 21, г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628309) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 15.07.2015 №131 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №05-06-24/2015 по признакам нарушения администрацией Нефтеюганского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).  

Основанием для возбуждения дела №05-06-24/2015, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужило непосредственное обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно определению о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ОТ-3701 от 15.07.2015), дело возбуждено в связи с не установлением в муниципальной программе по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной Постановлением администрации Нефтеюганского района от 25.10.2013 №2834-па «Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и созданию условий для развития потребительского рынка в Нефтеюганском районе на 2014-2020 годы» условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; условий, обеспечивающих равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в целевой программе; требований, обеспечивающих открытость процедур оказания поддержки.

Вышеуказанным Определением о назначении дела, в порядке статьи 25 Закона о защите конкуренции, у администрации Нефтеюганского района истребованы документы и материалы, необходимые для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.

Изучив материалы дела №05-06-24/2015, заслушав пояснения представителей администрации Нефтеюганского района,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия установила следующее.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Закон о развитии предпринимательства) регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства – это нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Пунктом 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Положениями Закона о развитии предпринимательства установлены требования к оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

В силу статьи 10 Закона о развитии предпринимательства к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности.

В пункте 1 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства указаны основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

5) открытость процедур оказания поддержки.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Пунктом 2 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства предусмотрено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 4 статьи 18 Закона о развитии предпринимательства федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, в полномочия органов государственной власти входит разработка и принятие программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Издаваемые органами власти акты не должны противоречить Закону о развитии предпринимательства, так как в случае несоответствия законодательству их реализация способна привести к ограничению конкуренции, что будет являться нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела, Постановлением администрации Нефтеюганского района от 25.10.2013 №2843-па утверждена муниципальная программа по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и созданию условий для развития потребительского рынка в Нефтеюганском районе на 2014-2020 годы» (далее – Программа).

Пунктом 3.1 раздела 3 указанной Программы предусмотрено оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидий субъектам и предоставление грантов начинающим предпринимателям.

Пунктом 3.1.4 раздела 3 Программы предусмотрены приоритетные права на получение поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в приоритетных для города отраслях.

Комиссией установлено, что администрацией Нефтеюганского района принято Постановление от 24.04.2015 №884-па-нпа «Об утверждении порядков предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и грантов начинающим предпринимателям Нефтеюганского района» (далее – Порядок предоставления субсидий и грантов).

В ходе анализа вышеуказанного нормативного акта, Комиссией также установлено, что Порядок предоставления субсидий и грантов содержит приложение №1, которым закреплен порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, критерии отбора субъектов, имеющих право на получение субсидии, условия и размеры предоставления субсидий, порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии, перечень документов для получения субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства Нефтеюганского района, заявление о предоставлении субсидии, договор о предоставлении субсидии.

Приложением №2 к Порядку предоставления субсидий и грантов закреплен порядок предоставления грантов начинающим предпринимателям Нефтеюганского района, условия и размеры предоставления грантов, порядок предоставления грантов, порядок возврата грантов, перечень документов для получения грантов начинающим предпринимателям Нефтеюганского района, заявление на предоставление гранта, договор о предоставлении гранта.

Также, администрацией Нефтеюганского района принято Постановление от 24.04.2015 №883-па «О комиссии по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Нефтеюганском районе», которым закреплено положение о комиссии и ее состав.

Комиссия, рассмотрев материалы дела №05-06-24/2015, возбужденного в отношении администрации Нефтеюганского района, приходит к выводу, что все вышеперечисленные нормативные акты отвечают требованиям Закона о развитии предпринимательства, а, следовательно, их реализация не приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, в действиях администрации Нефтеюганского района отсутствуют нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

РЕШИЛА:

        Рассмотрение дела №05-06-24/2015 возбужденное в отношении администрации Нефтеюганского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Председатель Комиссии                                                            

Члены Комиссии:                                                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны