Определение б/н Определение о назначении дела №05-06-26/2016 о нарушении ан... от 13 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«09» января 2017 года г.Ханты-Мансийск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «ЮграТеплоГазСтрой», содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска (далее – Департамент) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Югорская, д.5 (извещение № 010616/3255850/01).
По результатам рассмотрения обращения установлено следующее:
01.06.2016 года, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Департаментом размещено извещение о проведении конкурса по 2 лотам на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, ул. Югорская, д.1 (Лот №1), ул. Югорская, д.5 (Лот №2) (извещение № 010616/3255850/01) (далее – конкурс).
Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.
Из пункта 10 извещения следует, что проведение конкурса назначено на 08.07.2016г.
Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 04.07.2016г. №1, на участие в конкурсе на Лот №2 поступило 2 заявки: МП «Жилищно-коммунальное управление», ООО «Чистый дом».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.07.2016г. №2 участниками конкурса по Лоту №2 признаны МП «Жилищно-коммунальное управление» и ООО «Чистый дом».
Согласно протоколу конкурса по отбору управляющей организации от 08.07.2016г. №3 победителем конкурса по Лоту №2 признано ООО «Чистый дом».
Согласно пункта 15 Правил, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
Аналогичные требования установлены в пункте 9 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
В соответствии с подпунктом 9.2. пункта 9 Конкурсной документации претендент не допускается к участию в конкурсе, если у него имеется кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период (последний календарный год) в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (последний календарный год).
Из материалов дела видно, что участник, в дальнейшем победитель ООО «Чистый дом» в составе заявки представило копию утвержденного баланса за последний отчетный период на 31 декабря 2015г., из которого следует, что кредиторская задолженность составляет 50843,00 рублей, а балансовая стоимость всех активов 53863,00 рублей, тем самым подтверждается наличие у ООО «Чистый дом» кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов.
Таким образом, в соответствии с подпунктом 2 пункта 18 Правил, а так же подпунктом 9.2. пункта 9 Конкурсной документации Организатор торгов обязан был отказать ООО «Чистый дом» в допуске к участию в конкурсе.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, в действиях Департамента, выразившихся в допуске к участию в конкурсе ООО «Чистый дом» по Лоту №2 в нарушение подпункта 2 пункта 18 Правил и подпункта 9.2. пункта 9 Конкурсной документации, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 23 декабря 2016г. №133 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департамента городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска (ул.Калинина, д.26, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628007) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело №05-06-26/2016 к рассмотрению на «06» февраля 2017 года в «11» час. «30» мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Департамент городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска (ул.Калинина, д.26, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628007).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: ООО «ЮграТеплоГазСтрой» (ул.Анны Коньковой, д.2, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628002).
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц: МП «Жилищно-коммунальное управление» (ул.Сутормина, д.20, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628002), ООО «Чистый дом» (ул.Доронина, д.26, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628007).
5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Департаменту городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска представить в срок до «20» января 2016 года следующие документы (информацию):
- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.
Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.
В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.
<…>