Решение № №05-06-267/2014 Решение и предписание по делу №05-06-267/2014 от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-267/2014

 

                                                                                                                  г. Ханты-Мансийск

Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2015   

Решение изготовлено в полном объеме 07.04.2015   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

-

Членов комиссии:

-

-

-

в отсутствии представителя Прокуратуры города Нягани, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии представителя  Муниципального казенного учреждения строительства муниципального образования г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии представителей ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» ----------

рассмотрев дело №05-06-267/2014 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением муниципального образования г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» и ЗАО Дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой»  части 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступили материалы из Прокуратуры г.Нягани, содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Муниципального казенного учреждения строительства муниципального образования г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» (далее – МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» - учреждение)  и Закрытого акционерного общества Дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой» (далее – ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» - общество) при проведении аукционов и заключения муниципальных контрактов.

        Из представленных материалов следует, что Прокуратурой города Нягани проведена проверка соблюдения МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» законодательства в сфере расходования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на реализацию целевой программы Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа –Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 26.11.2010 № 313-п.

        Проведенной проверкой установлены факты осуществления подрядной организацией - ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» с ведома Заказчика - МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» работ по строительству автомобильных проездов по муниципальному контракту от 27.11.2013 № 88-КС до подведения итогов открытого аукциона по размещению муниципального заказа, о допуске Заказчиком подрядной организации к выполнению работ до определения победителя, что свидетельствует о ведении между Заказчиком и Подрядчиком переговоров в ходе размещения заказа.

        ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» в своих письменных пояснениях (вх.№02-7401 от 19.11.2014г.) и на заседании Комиссии пояснило, что из протокола заседания аукционной комиссии от 14.11.2013г. обществу было известно о признании победителем на торгах, в связи с чем,  ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» обратилось к МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» с просьбой приступить к выполнению работ по объекту до подписания контракта.

Указанная просьба была обоснована климатическими условиями, в связи с наступлением осенних заморозков.

        МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» было дано согласие, после чего общество 12 и 14 ноября 2013 года приступило к выполнению работ.

        Записи в журнале производства работ, датируемые более ранними сроками ошибочны, из-за невнимательности прорабов работ, и не соответствует действительности. После получения решений Ханты-Мансийского УФАС России №05-06/ВН-998-6053 от 18.08.2014г. и №05-06/ВН-991-6080 от 19.08.2014г., согласно которым ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» признано нарушившим антимонопольное законодательство, обществом были исправлены ошибочно поставленные даты в исполнительных документах.

        На основании изложенного, ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» считает, что  действиях общества отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, просит рассмотрение дела прекратить.

        МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» в своих письменных пояснениях (вх.№02-2940 от 28.05.2014г.), представленных в рамках рассмотрения материалов Прокуратуры города Нягани указало, что в 2013 году были выделены денежные средства на продолжение строительства проездов. Согласно аукционной документации начало выполнения работ предусмотрено с момента заключения муниципального контракта (конец ноября 2013 года). В указанный период климатические условия зачастую не позволяют проводить дорожные работы. Поэтому ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» рискуя до подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, самостоятельно начало производить работы, мобилизовав дорожно-строительную технику и рабочие ресурсы, организовав 2-х сменный режим работы, с целью выполнения работ в благоприятных погодных условиях.

        Фактически ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» приступило к работам после рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, где общество было допущено к участию в аукционе как единственный заказчик.

        Согласно полученным пояснениям МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» (вх.№02-8168 от 18.12.2014г.) в ходе устранения нарушений законодательства учреждением проведена служебная проверка по фактам нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки Прокуратурой города Нягани.

        По результатам проведенной проверки установлено нарушение условий муниципального контракта от 27.11.2013 №88-КС в части даты начала производства работ, вследствие чего к дисциплинарной ответственности привлечен ведущий инженер -------, непосредственно курирующий проверяемые объекты (в части подписания журналов производства работ несоответствующей датой).

Оценив полученные и исследованные доказательства, а также доводы, представленные лицами, участвующими в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

        МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» создано администрацией города Нягани на основании постановления администрации г.Нягани от 16.12.2011 №5177 «О создании муниципального казенного учреждения строительства муниципального образования г.Нягань «Управление капитального строительства и реконструкции», путем изменения типа существующего муниципального учреждения».

Согласно пункту 1.3. Устава МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции», учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управления в области капитального строительства, реконструкции, благоустройства, капитального ремонта объектов муниципальной собственности в рамках реализации муниципальных, окружных, федеральных программ в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципального образования г.Нягань.

В соответствии с пунктом 1.4. Устава МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» наделено полномочиями единого муниципального Заказчика – застройщика по осуществлению координации и контроля.

Согласно пункту 1.7. Устава МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, лицевые счета в финансовом органе МО г.Нягань, печать со  своим наименованием, бланки, штампы. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в суде.

Целями деятельности Учреждения являются: осуществление управления в области капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности в рамках реализации муниципальных, окружных, федеральных программ  в соответствии с законодательными и нормативными актами  Российской Федерации,  Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципального образования г.Нягань (п.2.4. Устава).

Согласно пункту 2.3.4. Устава, учреждение участвует в проведении тендеров и открытых конкурсов и аукционов в области капитального строительства, реконструкции, благоустройства, капитальных ремонтов, а также по их результатам заключение договоров в соответствии с утвержденными лимитами.

Пунктом 2.5. Устава установлено, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: сбор исходных данных и материалов, составление задания на проектирование и программы работ, инженерно-геологические изыскания, топографическая съемка, составление и проверка сметной документации по проектам, актам, обследования и дефектным актам, технический надзор за ходом всех видов работ в соответствии с лицензией, оформление разрешения на производство строительно-монтажных работ, расчеты объемов СМР, потребности материалов, участие в комиссиях по обследованию объектов с составлением дефектных ведомостей, подготовка документации к открытым аукционам, тендерным торгам, котировкам цен и д.р.

В данном случае МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» исполняет функции муниципального заказчика путем размещения заказов для муниципальных нужд.          

Следовательно, МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» является организацией, осуществляющей функции органа муниципальной власти МО г.Нягани, что также подтверждается Уставом учреждения.

Как следует из материалов дела 22.10.2013 года МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение №0187300008113000727) на строительство автомобильного проезда на объекте «Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1 по заявке муниципального казенного учреждения строительства муниципального образования город Нягань «Управление капитального строительства и реконструкции».

В соответствии с протоколом от 14.11.2013г. №648 единственным  участником  и  победителем  торгов признано ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой».

27.11.2013 года, между МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» и  ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» подписан муниципальный контракт №88-КС на общую сумму 2 277 202,94 рублей.

        В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта (далее – Контракт)   Подрядчик по заданию Заказчика обязуется  в установленный Контрактом срок выполнить строительство автомобильных проездов на объекте «Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1, в соответствии с условиями настоящего Контракта, заданием Заказчика, технической документацией и расчетом договорной цены, в сроки, предусмотренные графиком производства работ, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.

Пунктом 2.1. Контракта, начало работ определено 27.11.2013г. (с момента заключения муниципального контракта). Окончание работ: 30.07.2014г. 

В соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 30.11.2013 №24 ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» выполнило работы на сумму 2 229 966,04 рублей, справка подписана также МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции».

В соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 09.12.2013 №35 ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» пополнило работы на сумму 2 252 512,61 рублей, справка подписана также МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции».

В соответствии с общим журналом работ ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой», представленных Прокуратурой города Нягани (капитальный ремонт: Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6, 7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4, т.8-т.11 участок №1) (далее – Журнал) работы начаты 01.11.2013 года.

Так, в разделе 3 Журнала сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства произведены записи: Проезд 6/4, т.8-т.11 участок №1,  189 м:

01.11.2013. Разработка грунта бульдозерами с перемещением. Перевозка недостающего грунта. Разравнивание бульдозерами при перемещении – подпись уполномоченного лица, осуществляющего строительство: старший прораб -------;

02.11.2013. Планировка площадей откосов и полотна выемок. Планировка площадей откосов и полотна насыпей – подпись уполномоченного лица, осуществляющего строительство: старший прораб -----;

04.11.2013. Выемка непригодного грунта экскаватором с вывозом автосамосвалами – подпись уполномоченного лица, осуществляющего строительство: старший прораб -------;

05.11.2013. Выемка непригодного грунта экскаватором с вывозом автосамосвалами – подпись уполномоченного лица, осуществляющего строительство: старший прораб --------;

06.11.2013. Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка. Выравнивание бульдозером. Планирование автогрейдером. Уплотнение катком – подпись уполномоченного лица, осуществляющего строительство: старший прораб --------;

07.11.2013. Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка. Планирование автогрейдером. Уплотнение катком – подпись уполномоченного лица, осуществляющего строительство: старший прораб -------;

08.11.2013. Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка. Выравнивание бульдозером. Планирование автогрейдером. Уплотнение катком – подпись уполномоченного лица, осуществляющего строительство: старший прораб --------;

09.11.13. Устройство основания из щебня верхнего слоя. Планирование автогрейдером. Уплотнение катком. - подпись уполномоченного лица, осуществляющего строительство: старший прораб --------;

       11.11.2013. Установка бортовых камней бетонных - подпись уполномоченного лица, осуществляющего строительство: старший прораб --------;

12.11.2013. Установка бортовых камней бетонных - подпись уполномоченного лица, осуществляющего строительство: старший прораб ---------;

13.11.2013. Установка бортовых камней бетонных - подпись уполномоченного лица, осуществляющего строительство: старший прораб ---------;

14.11.2013. Установка бортовых камней бетонных - подпись уполномоченного лица, осуществляющего строительство: старший прораб ---------;

15.11.2013. Разлив битума для подгрунтовки. Устройство нижнего слоя покрытия толщиной 6 см. из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси - подпись уполномоченного лица, осуществляющего строительство: старший прораб ---------;

16.11.2013. Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 4 см. из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси - подпись уполномоченного лица, осуществляющего строительство: старший прораб -------;

        Кроме того, Комиссией установлено, что между МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» подписаны акты освидетельствования скрытых работ, в том числе:

Объект капитального строительства: Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11»:

- акт освидетельствования скрытых работ от 05.11.2013 №1, начало работ – 04.11.2013, окончание работ 05.11.2013. К освидетельствованию предъявлены следующие работы:  устройство выемки непригодного грунта. Акт подписан: от МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» - ведущим инженером -------------, и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» - старшим прорабом --------;

- акт освидетельствования скрытых работ от 07.11.2013 №2, начало работ – 06.11.2013, окончание работ 07.11.2013. К освидетельствованию предъявлены следующие работы:  Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка. Акт подписан: от МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» - ведущим инженером ---------,  и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» - старшим прорабом ---------;

        - акт освидетельствования скрытых работ от 08.11.2013 №3, начало работ – 08.11.2013, окончание работ 08.11.2013. К освидетельствованию предъявлены следующие работы:  Устройство основания из щебня двухслойного, нижний слой. Акт подписан: от МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» - ведущим инженером ---------,  и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» - старшим прорабом -------;

- акт освидетельствования скрытых работ от 09.11.2013 №4, начало работ – 09.11.2013, окончание работ 09.11.2013. К освидетельствованию предъявлены следующие работы:  Устройство основания из щебня двухслойного, верхний слой. Акт подписан: от МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» - ведущим инженером -----------,  и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» - старшим прорабом --------;

- акт освидетельствования скрытых работ от 14.11.2013 №5, начало работ – 11.11.2013, окончание работ 11.11.2013. К освидетельствованию предъявлены следующие работы:  Устройство основания из бетона под бортовой камень. Акт подписан: от МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» - ведущим инженером ----------, и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» - старшим прорабом ----------;

- акт освидетельствования скрытых работ от 15.11.2013 №6, начало работ – 15.11.2013, окончание работ 15.11.2013. К освидетельствованию предъявлены следующие работы:  Розлив битума для подгрунтовки. Акт подписан: от МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» - ведущим инженером ------------, и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» - старшим прорабом ---------;

- акт освидетельствования скрытых работ от 16.11.2013 №30, начало работ – 15.11.2013, окончание работ 16.11.2013. К освидетельствованию предъявлены следующие работы:  Устройство покрытия из пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеис толщиной 6 см. Акт подписан: от МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» - ведущим инженером -----------, и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» - старшим прорабом ---------.

        В соответствии со штатным расписанием ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» на 2013 год, утвержденное приказом от 31.01.2013 №13/2-А,  --------- состоит в штате дорожно-строительного участка №1, в должности старшего прораба.

В ходе рассмотрения дела по существу, ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой», письмом (вх.№02-7401 от 19.11.2014г.) представило общий журнал работ и акты освидетельствования скрытых работ с исправленными датами, которые датированы более поздним сроком.  

        Комиссия критически относится к представленным ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» в ходе рассмотрения дела исправленным МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» общему журналу работ, актам освидетельствования скрытых работ, поскольку в них все даты, свидетельствующие о начале работ до подведения итогов аукциона, были исправлены заказчиком и подрядчиком после направления Прокуратурой города Нягани материалов проверки в Ханты-Мансийское УФАС России  (исправления заверены должностными лицами Заказчика и Подрядчика 14.08.2014г.), материалы проверки направлены Прокуратурой города Нягани в апреле 2014г.

       При этом на имеющихся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства копиях указанных документов такие исправления отсутствуют. Имеющиеся в деле о нарушении антимонопольного законодательства копии снимались Прокуратурой города Нягани в ходе проверки с подлинников, представленных непосредственно МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции».

        Также, исходя из письменных пояснений МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» датированных ранее (вх.№02-2940 от 28.05.2014г.), в 2013 году были выделены средства на продолжение строительства проездов. В связи с климатическими условиями ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой», рискуя до подведения итогов открытого аукциона, самостоятельно вышло на объект для продолжения строительства проездов, чтобы выполнить объем работ в период благоприятных погодных условий.

Согласно письменным пояснениям ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» (вх.№02-7401 от 19.11.2014г.) после того как был подписан итоговый протокол  (14.11.2013г.) и обществу стало известно о победе в торгах, оно обратилось к МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» с просьбой приступить к выполнению работ по объекту до подписания контракта.

        ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» приступило к выполнению работ 12 и 14 ноября 2013 года.

       Таким образом, пояснения МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» в части даты начала осуществления работ отличаются и противоречат как другу другу, так и общему журналу работ, актам освидетельствования скрытых работ, представленным в ходе проведения проверки. Утверждение ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» о том, что обращение к МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» произошло после 12 ноября и 14 ноября 2013 года, т.е. после выяснения факта, что общество является единственным участником открытых аукционов, опровергаются материалами дела (записями в журнале выполненных работ, актами освидетельствования скрытых работ), которые свидетельствуют, что работы обществом уже были начаты с 01 ноября 2013 года и первый акт освидетельствования скрытых работ датирован - 05.11.2013г.

        Также, в рамках рассмотрения дела у ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» запрошена  информация о проводимых работах обществом в рамках других заключенных договорах (контрактов) в период с 01.08.2013 по 30.11.2013г. с указанием № договора, наименованием заказчиков, объектов, периода и стоимости работ.

        Из представленной информации ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» следует, что в период с 01.08.2013 по 30.11.2013г. в микрорайоне №6, проезд 6/4, т.8 –т.11, участок №1 работы, в рамках других договоров (контрактов), кроме как в рамках муниципального контракта №88-КС от 27.11.2013г. общество не осуществляло.

        Таким образом, данная информация также подтверждает то, что работы, осуществляемые ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» в микрорайоне №6, проезд 6/4, т.8 –т.11, участок №1 являлись предметом муниципального контракта №88-КС от 27.11.2013г.

Также, Комиссия обращает внимание на то, что справка о стоимости выполненных работ на сумму 2 229 966,04 руб. подписана между МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» 30.11.2013г., то есть через три дня после подписания муниципального контракта. При этом, согласно условиям контракта, работы должны были проводиться в течение восьми месяцев (с 27.11.2013 по 30.07.2014).

Таким образом, данные документы подтверждают, что работы фактически выполнялись обществом до заключения контракта.

        Кроме того, Комиссия также считает необходимым обратить внимание на то, что  МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» подписали справки о стоимости выполненных работ и затрат в рамках одного муниципального контракта на общую сумму 4 482 478,65  руб., тогда как сумма контракта на торгах, а также после его подписания составляла 2 277 202,94 руб.

        С учетом указанных выше обстоятельств, изложенные факты указывают на то, что  МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» предоставило возможность выполнения работ ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» на объекте: «Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4, т.8 –т.11, участок №1 до определения победителя по итогам открытого аукциона в электронной форме (извещение №0187300008113000727), заключения  муниципального контракта, т.е. работы,  являвшиеся  предметом  еще  неоконченного муниципального заказа.

Факт  начала  выполнения  названных  работ  до  момента  заключения  муниципального контракта подтверждается  материалами  дела: журналом работ, актами освидетельствования скрытых работ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат (формы №КС-3), путевыми листами, пояснениями ответчиков по делу). 

        Таким образом, формальное соблюдение сторонами процедуры проведения аукциона и заключения контракта при наличии угрозы ограничения конкуренции (лишения возможности исполнить контракт в полном объеме иными потенциальными участниками конкурса в случае их победы в таковом), не свидетельствует об отсутствии в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.

        В тех случаях, когда проведение торгов в силу закона является обязательным, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.    

        Последующее объявление торгов на производство уже выполненных работ, либо объявление торгов на работы, выполнение которых начало осуществляться до определения победителя вводит в заблуждение потенциальных участников торгов (непонятна цель их проведения - найти наиболее выгодного участника либо оформление расчета с лицом, которое выполнило, либо начало выполнять эти работы) и способно привести к ограничению конкуренции насоответствующем товарном рынке.

В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

        Само  по  себе  предоставление МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» возможности ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» осуществлять работы  для муниципальных  нужд  до  проведения  торгов  и  согласие  ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой»  на  производство  указанных  работ,  свидетельствуют  о  создании преимущественных  условий  для  указанного  хозяйствующего  субъекта и заключении антиконкурентного соглашения.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии между МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» соглашения, которое могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при размещении муниципального заказа.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и  (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать действия Муниципального казенного учреждения строительства муниципального образования г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» и ЗАО Дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой», выразившиеся в заключении соглашения между МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой», что дало  возможность выполнения ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой»  работ на объекте: Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1 до момента определения победителя и заключения муниципального контракта, нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Муниципальному казенному учреждению строительства муниципального образования г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции», ЗАО Дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой» обязательное для исполнения предписание.

3.      Передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.   Контроль за исполнением настоящего решения возложить     

        

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

 

 

 

07 апреля 2015 года                                                                               г.Ханты-Мансийск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

       председателя Комиссии:

       -

       Членов комиссии:

       -

        -

       -     

       руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №05-06-267/2014 о нарушении Муниципальным казенным учреждением строительства муниципального образования г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» (ул. Лазарева, 12, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628183) пункта 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному казенному учреждению строительства муниципального образования г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции»  не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

не допускать возможности проведения работ, являющихся предметом муниципального контракта до начала срока их выполнения, установленного закупочной документацией.

       2. Муниципальному казенному учреждению строительства муниципального образования г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» в срок до «18» мая 2015 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России информацию о порядке и мерах принятых по исполнению предписания.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

 

 

 

07 апреля 2015 года                                                                               г.Ханты-Мансийск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

       председателя Комиссии:

       -

       Членов комиссии:

       -

       -

       -     

       руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №05-06-267/2014 о нарушении Закрытым акционерным обществом дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой» (ул. Сибирская, 32, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628183) пункта 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Закрытому акционерному обществу дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой» не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

не допускать возможности проведения работ, являющихся предметом муниципального контракта до начала срока их выполнения, установленного закупочной документацией.

       2.  Закрытому акционерному обществу дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой» в срок до «18» мая 2015 года, представить в Ханты-Мансийское УФАС России информацию о порядке и мерах принятых по исполнению предписания.

3.  Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на

Связанные организации

Связанные организации не указаны