Решение б/н Решение по делу №05-06-29/2015 от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-29/2015

резолютивная часть решения оглашена «07» октября 2015 года

решение в полном объеме изготовлено «21» октября 2015 года                          г. Ханты-Мансийск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

в отсутствии представителей Администрации города Нижневартовска,

рассмотрев материалы дела №05-06-29/2015 по признакам нарушения Администрацией города Нижневартовска (ул.Маршала Жукова, 38а,  г.Нижневартовск, ХМАО-Югра, 628616) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 15.07.2015 №126 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №05-06-29/2015 по признакам нарушения Администрацией города Нижневартовска части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела №05-06-29/2015, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужило непосредственное обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно определению о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ОТ-3696 от 15.07.2015), дело возбуждено в связи с не установлением в муниципальной программе по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной Постановлением администрации г.Нижневартовска от 30.06.2010 №790 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы» условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; условий, обеспечивающих равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в целевой программе; требований, обеспечивающих открытость процедур оказания поддержки.

Вышеуказанным Определением о назначении дела, в порядке статьи 25 Закона о защите конкуренции, у Администрации города Нижневартовска истребованы документы и материалы, необходимые для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.

Изучив материалы дела №05-06-29/2015, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии предпринимательства), который также определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Пунктом 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства это - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Формами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую и сельскохозяйственную деятельность (часть 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства)

Пунктом 1 статьи 11 Закона о развитии предпринимательства к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Статьей 14 Закона о развитии предпринимательства определен ряд принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 2 статьи 7 Закона о местном самоуправлении по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении).

Из совокупности вышеприведенных норм законодательства следует, что издаваемые органами местного самоуправления акты не должны противоречить Закону о развитии предпринимательства, так как в случае несоответствия законодательству их реализация способна привести к ограничению конкуренции, что будет являться нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела, постановлением Администрации города Нижневартовска от 30.06.2010 №790 утверждена муниципальная программа «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы» (далее – Программа).

Разделом 7 Программы предусмотрены следующие виды поддержки:

- финансовая поддержка включает в себя предоставление Субъектам субсидий.

- имущественная поддержка, включающая в себя формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для поддержки Субъектов;

- образовательная поддержка, включающая в себя семинары, тренинги, мастер-классы.

- информационная поддержка, включающая в себя размещение на официальном сайте Администрации города Нижневартовска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации информацию о видах и формах поддержки Субъектов.

- консультационная поддержка, включающая в себя проведение деловых встреч.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Как следует из материалов дела, предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации города Нижневартовска от 30.06.2010 №790 «О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства». Комиссия, проведя анализ указанного приложения, приходит к выводу о соответствии порядка предоставление финансовой поддержки, в форме субсидий требованиям Закона о развитии предпринимательства.

Согласно пункту 7.2 Программы оказание имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования – город Нижневартовск (далее – Положение), утвержденным решением Думы города от 27.09.2006 №75, с ограничениями, установленными антимонопольными законодательством.

Приложением №3 к Положению предусмотрен порядок передачи муниципального имущества в аренду, субаренду и взаиморасчетов по договору аренды при проведении капитального ремонта и реконструкции муниципального имущества, которым также определены условия, порядок передачи муниципального имущества, перечень документов, необходимых для получения муниципального имущества.

Анализ вышеприведенного Положения позволяет Комиссии сделать вывод, что порядок и условия предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства не противоречит требованиям Закона о развитии предпринимательства

Комиссия, рассмотрев материалы дела №05-06-29/2015, возбужденного в отношении Администрации города Нижневартовска, приходит к выводу, что все вышеперечисленные нормативные акты отвечают требованиям Закона о развитии предпринимательства, а, следовательно, их реализация не приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, в действиях Администрации города Нижневартовска отсутствуют нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39, статьями 40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела №05-06-29/2015 возбужденное в отношении Администрации города Нижневартовска по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Председатель Комиссии                                                 «…»

Члены Комиссии:                                                          «…»

                                                                                      «…»

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны