Решение №05-06-3/2017 Решение по делу №05-06-3/2017 от 2 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №05-06-3/2017
резолютивная часть решения оглашена «18» апреля 2017 года
решение в полном объеме изготовлено «02» мая 2017 года г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
–
Членов Комиссии:
–
–
–
рассмотрев дело №05-06-3/2017 по признакам нарушения Администрацией Ханты-Мансийского района (ул.Гагарина, д.124, г.Ханты-Мансийск, 628240) абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговли),
в присутствии представителя ответчика по делу Администрации Ханты-Мансийского района -
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 27.02.2017 №11 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №05-06-3/2017 по признакам нарушения Администрацией Ханты-Мансийского района статьи 15 Закона о торговли.
Основанием для возбуждения дела №05-06-3/2017, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), послужило непосредственное обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ИП-1350 от 06.03.2017), рассмотрение дела назначено на 03.04.2017, у Администрации Ханты-Мансийского района истребованы необходимые документы (информация).
В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИП-2026 от 04.04.2017), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 18.04.2017. Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес Администрации Ханты-Мансийского района направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИП-1977 от 03.04.2017).
Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчика по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Частью 2 статьи 10 Закона о торговле определено, что порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 части 3 статьи 17 Закона о торговле определено, что органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 №772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, которые определяют порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 1 Правил).
Согласно пункту 3 статьи 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.05.2010 №85-оз «О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югры» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством в области регулирования торговой деятельности разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов, публикуют указанные схемы и вносимые в них изменения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещают их на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2010 №1-нп утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности (далее – Порядок).
Согласно утвержденному Порядку схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования должна содержать срок, а также период размещения нестационарного торгового объекта.
Администрацией Ханты-Мансийского района разработано и утверждено постановление от 29.10.2012 №260 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ханты-Мансийского района» (далее – Постановление №260).
В ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в Постановлении №260 не указан период размещения нестационарных объектов, расположенных на территории Ханты-Мансийского района.
Таким образом, действия Администрации Ханты-Мансийского района по не установлению в Постановлении №260 периода размещения нестационарных торговых объектов противоречат требованиям установленным Порядком.
Согласно устным и письменным объяснениям представителей Администрации Ханты-Мансийского района, с целью устранения указанных нарушений в настоящее время администрацией начата работа по внесению изменений в Постановление №260.
В соответствии с абзацем 1 статьи 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отсутствие в Постановлении №260 периода размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Ханты-Мансийского района, ограничивает возможность подачи заявления хозяйствующим субъектам желающим получить право на размещение нестационарного торгового объекта, так как они лишены информации о начале и об окончании периода уже размещенного нестационарного торгового объекта.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что действия Администрации Ханты-Мансийского района по не установлению в Постановлении №260 периода размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Ханты-Мансийского района нарушают требования абзаца 1 статьи 15 Закона о торговле.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39, статьями 40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Администрации Ханты-Мансийского района, выразившиеся в не установлении в постановлении Администрации Ханты-Мансийского района от 29.10.2012 №260 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ханты-Мансийского района» периода размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Ханты-Мансийского района, нарушением абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
2. Выдать Администрации Ханты-Мансийского района обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 29.10.2012 №260 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ханты-Мансийского района».
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии -
-
-
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 38
02 мая 2017 года г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
–
Членов Комиссии:
–
–
–
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №05-06-3/2017 о нарушении Администрацией Ханты-Мансийского района (ул.Гагарина, д.124, г.Ханты-Мансийск, 628240) абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Ханты-Мансийского района в срок до 23 июня 2017 года прекратить нарушение абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно внести изменения в постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 29.10.2012 №260 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ханты-Мансийского района», установив период размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Ханты-Мансийского района, в соответствии с требованиями Приказа Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2010 №1-нп.
2. Администрации Ханты-Мансийского района представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до «26» июня 2017 года с приложением, подтверждающих документов.
3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на -
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии -
-
-
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.