Определение №05-06-3/2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-3/2017 от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-3/2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

 

06 марта 2017 года                                                                                      г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 27.02.2017 №11 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №05-06-3/2017 по признакам нарушения Администрацией Ханты-Мансийского района статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Основанием для возбуждения дела №05-06-3/2017, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужило непосредственное обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Частью 2 статьи 10 Закона о торговле определено, что порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 части 3 статьи 17 Закона о торговле определено, что органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 №772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, которые определяют порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 3 статьи 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.05.2010 №85-оз «О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югры» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством в области регулирования торговой деятельности разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов, публикуют указанные схемы и вносимые в них изменения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещают их на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2010 №1-нп утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности (далее – Порядок).

Согласно утвержденному Порядку схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования должна содержать срок, а также период размещения нестационарного торгового объекта.

Администрацией Ханты-Мансийского района разработано и утверждено постановление от 29.10.2012 №260 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Ханты-Мансийского района» (далее – Постановление №260).

Проанализировав Постановление №260 установлено, что в указанном постановлении Администрации Ханты-Мансийского района отсутствует срок и период размещения нестационарных объектов расположенных на территории Ханты-Мансийского района.

Таким образом, действия Администрации Ханты-Мансийского района по не установлению в  Постановлении №260 срока и периода размещения нестационарного торгового объекта противоречат требованиям установленным Порядком.

В соответствии со статьей 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, действия Администрации Ханты-Мансийского района по не установлению в Постановлении №260 срока и периода размещения нестационарных торговых объектов расположенных на территории Ханты-Мансийского района, содержат признаки нарушения статьи 15 Закона о торговле.

На основании изложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №05-06-3/2017 к рассмотрению на «03» апреля 2017 года в «11» час. «00» мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию Ханты-Мансийского района (ул.Гагарина, д.124, г.Ханты-Мансийск, 628240).

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчику по делу Администрации Ханты-Мансийского района представить в срок до «24» марта 2017 года следующие документы (информацию):

  •  надлежащим образом заверенную копию Устава Ханты-Мансийского района;
  •  письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны