Решение б/н Решение по жалобе "ООО Ротекс" от 27 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  27.11.2014г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

        <...>

        Членов комиссии:

     <...>

      <...>

        в отсутствии представителя заявителя ООО «Ротекс» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

        в присутствии представителя организатора торговОАО «Тюменьэнерго» ХХХХ по доверенности №07/12-83 от 13.06.2012,

        рассмотрев дело №05-06-328/2014 по жалобе ООО «Ротекс» (вх.№2619-ж от 14.11.2014),

 

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Ротекс» (далее – Заявитель) от 14.11.2014г. № 2619-ж на действия ОАО «Тюменьэнерго» (далее - организатора торгов) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронном виде без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИЛК ОАО «Тюменьэнерго» в 2015 году.

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что организатором торгов в конкурсной документации установлены требования о предоставлении Участником заверенных копий паспортов, трудовых книжек (трудовых договоров) на персонал, привлекаемый к выполнению работ, являющимися предметом конкурса.

        Заявитель считает, что указанные требования нарушают положения Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и приводит к ограничению в участии в торгах, что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить процесс проведения процедуры закупки и обязать организатора торгов привести конкурную документацию в соответствии  с действующим законодательством РФ.

        В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-8064 от 18.11.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2014г.

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        В соответствии с частью 2 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями в случаях прямо указанных в данной статье.

        В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Как следует из документов, закупочная деятельность организатора торгов регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Тюменьэнерго» № 21/11 от 29.12.2011 г. (далее – Положение о закупках).

20.10.2014 г. на электронной торговой площадке http://www.b2b-MRSK.ru, на официальном сайте ОАО «Тюменьэнерго» http://www.te.ru (извещение № 42468), а также на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru (извещение №31401616977) организатором торгов был объявлен открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИЛК ОАО «Тюменьэнерго» в 2015 году.

Неотъемлемой частью извещения № 42468 являлась Конкурсная документация, в которой были определены: предмет конкурса, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок и сроки подведения итогов конкурса и выбора победителя и другие положения, устанавливающие требования к процедуре конкурса, в том числе требования о предоставлении документов.

Согласно п.п. «а» п. 7.4.4 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участнику закупки и перечень документов, подлежащих представлению участником закупки и подтверждающих его соответствие.

        Пунктом 2.1 Технического задания (приложение № 1 к Конкурсной документации)   ОАО «Тюменьэнерго» установлены следующие требования к персоналу  участников конкурса:

• уборщики служебных и производственных помещений, не менее 37 ставок.

• уборщики территорий, не менее 3х ставок.

Вспомогательный персонал:

• плотник-столяр, грузчик – 2 ставки.

• гардеробщик, не менее - 1,5 ставки.

• цветовод – озеленитель - 1 ставка.

• рабочий люльки – 0,5 ставки.

При этом, согласно п. 29.2 Информационной карты конкурсной документации, персонал, привлекаемый для работ по договору,  должен иметь гражданство  РФ;  не должен иметь непогашенную судимость за совершение преступных деяний, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом РФ, и/или быть подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных  ст.ст. 20.1, 20.21,20.22 КоАП РФ;  не должен состоять на учете в психоневрологическом диспансере.

Пунктом 30.4.2 Информационной карты конкурсной документации, установлен перечень документов, подтверждающих соответствие кадровых ресурсов участников Конкурса, сведения о наличии которых представляются ими для выполнения работ по договору:

-заверенные Участником копии паспортов,

-копии трудовых книжек (трудовых договоров) на персонал, привлекаемый для выполнения работ по договору, предоставляемые в закрытой части заявки участника в соответствии с функционалом ЭТП ОАО «Россети» (www.b2b-mrsk.ru).

В соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

        Таким образом, данная норма Закона позволяет организатору торгов устанавливать требования в документации о предоставлении данных о привлекаемом персонале, если предоставление указанных сведений определено Положением о закупке.

        Как было указано выше, такое требование установлено п. 7.4.4 Положения о закупках организатора торгов.     

        Кроме того, Комиссией Управления установлено, что данные о привлекаемом персонале необходимы организатору торгов для соблюдения режима безопасности объекта электроэнергетики – Центрального диспетчерского щита, расположенного в помещениях ИЛК ОАО «Тюменьэнерго».

Наличие данных о персонале, привлекаемого участником, необходимы также для службы экономической безопасности организатора торгов, с целью обеспечения допуска его к месту выполнения работ по санитарному содержанию, а также для проведения проверки   по установлению наличия или отсутствия фактов привлечения к административной ответственности; отсутствия фактов  непогашенной судимости; фактов действительного обучения персонала участников безопасности труда, проверку знаний общих требований промышленной безопасности.  

        Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования по предоставлению данных о привлекаемом персонале, в данном случае, не могут ограничивать права как Заявителя, так и потенциальных участников, поскольку указанные данные необходимы для установления организатором торгов квалификации участника, его надежности и безопасности по исполнению договора исходя из его предмета.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

        Признать жалобу ООО «Ротекс» от 14.11.2014г. № 2619-ж на действия ОАО «Тюменьэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронном виде без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИЛК ОАО «Тюменьэнерго» в 2015 году необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <...>

 

Члены Комиссии:                                                                              <...>

 

                                                                                                                <...>

 

                                                                                                                 

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны