Решение б/н Решение по делу №05-06-33/2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-33/2015

 

резолютивная часть решения оглашена «10» ноября 2015 года

решение в полном объеме изготовлено «24» ноября 2015 года                                    г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

-

Члены комиссии:

-

-

в отсутствии представителя Администрации Советского района, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело №05-06-33/2015 по признакам нарушения Администрацией Советского района (ул. 50 лет Пионерии, 10,  г.Советский, ХМАО -Югра, 628240) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 15.07.2015 №122 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №05-06-33/2015 по признакам нарушения Администрацией Советского района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

Основанием для возбуждения дела №05-06-33/2015, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужило непосредственное обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно определению о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ОТ-3692 от 15.07.2015), дело возбуждено в связи с не установлением в муниципальной программе по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной Постановлением администрации Советского района от 15.09.2014 №3786 «О муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Советского района на 2015-2017 годы» условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; условий, обеспечивающих равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в целевой программе; требований, обеспечивающих открытость процедур оказания поддержки.

Вышеуказанным Определением о назначении дела, в порядке статьи 25 Закона о защите конкуренции, у Администрации Советского района истребованы документы и материалы, необходимые для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-33/2015 (исх.№05-06/ИП-4569 от 02.09.2015г.) рассмотрение дела назначено на 08.10.2015г., у Администрации        Советского района дополнительно истребованы необходимые документы.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-33/2015 (исх.№05-06/ТВ-5319/1 от 12.10.2015г.) рассмотрение дела назначено на 10.11.2015г., у Администрации        Советского района дополнительно истребованы необходимые документы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Администрации Советского района, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее – МСП).

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии предпринимательства), который также определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки МСП, виды и формы такой поддержки.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов МСП - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов МСП.

Закон о развитии предпринимательства устанавливает требования к оказанию поддержки субъектам МСП. Частью 2 статьи 16 указанного закона установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).

Материалами дела подтверждается, что на территории Советского района реализуется муниципальная программа муниципального образования Советский район «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Советского района на 2015-2017 годы», утвержденная Постановлением администрации Советского района от 15.09.2014 №3786 (далее – Программа).

Указанная Программа предусматривает 4 (четыре) вида поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, образовательная и информационная.

Согласно статье 18 Закона о развитии предпринимательства оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению (часть 1).

Согласно части 4 данной статьи органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Частью 4.1 указанной статьи определено, что порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них муниципального имущества устанавливаются соответственно муниципальными правовыми актами.

В ходе рассмотрения дела, Администрацией Советского района представлено постановление от 24.06.2013 №1938/НПА «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – Постановление №1938/НПА).

Разделом 2 Постановления №1938/НПА предусмотрено предоставление имущественной поддержки  путем проведения торгов, а также без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции – не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.

Проанализировав представленное Постановление №1938/НПА Комиссией установлено, что в нарушение статей 14, 16 Закона о развитии предпринимательства Постановление №1938/НПА не содержит порядка и условий предоставления имущественной поддержки субъектам МСП, которые обеспечивали бы равный доступ и открытость процедуры оказания имущественной поддержки субъектов МСП, а именно отсутствует последовательность рассмотрения заявления и принятия по нему решения.

По мнению Комиссии, отсутствие в Программе порядка совершения уполномоченными органами определенных действий по предоставлению имущественной поддержки, создает возможность произвольного принятия решений, что в свою очередь способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействия Администрации, путем не установления в Программе и иных нормативных актах порядка предоставления имущественной поддержки, способного привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения настоящего дела Администрацией предоставлено, постановление от 05.10.2015 №2574/НПА «О внесении изменений в постановление администрации Советского района от 24.06.2013 №1938/НПА», решение Думы Советского района от 25.09.2015 №404 «О внесении изменений в решение Думы Советского района от 23.10.2009 №357 «О порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в перечень имущества».

Вышеуказанными нормативными актами предусмотрено предоставление имущественной поддержки:

- по результатам торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды, в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

- без проведения торгов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП в форме предоставления имущества в виде муниципальной преференции. Условия предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов, в рамках предоставления государственной и муниципальной преференции субъектам МСП, определяются статьями 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также правовым актом администрации Советского района.

Вышеуказанными актами определен порядок рассмотрения заявления без проведения торгов:

- рассмотрение заявления о предоставлении имущественной поддержки не должен превышать трехдневный срок;

- общий срок оказания муниципальной услуги без проведения торгов – не позднее 30 календарных дней со дня предоставления заявления.

Общий срок оказания муниципальной услуги путем проведения торгов – не позднее 50 рабочих дней с даты опубликования извещения о проведении торгов.

Информирование о порядке и ходе предоставления имущественной поддержки осуществляется на официальном сайте Советского района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», на портале государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), средствах массовой информации. 

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- предоставление муниципального имущества во владение и (или) в пользование, принятие решения о предоставлении муниципального имущества в аренду;

- письменный мотивированный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, определенным Постановлением №1938/НПА.

Рассмотрев вышеуказанные нормативные акты, Комиссия приходит к выводу, что порядок предоставления имущественной поддержки субъектам МСП, отвечает требованиям Закона о развитии предпринимательства и Закона о защите конкуренции.   

Таким образом, данные документы подтверждают, что Администрацией Советского района были приняты необходимые меры по устранению нарушения Закона о развитии предпринимательства, а также антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В силу части 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принимается комиссией в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 настоящего Федерального закона. В случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 45,  статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

        1. Признать действия Администрации Советского района, выразившиеся в принятии постановление от 24.06.2013 №1938/НПА «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», не отвечающего требованиям статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

        2. Прекратить рассмотрение дела №05-06-35/2015, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Советского района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд

Связанные организации

Связанные организации не указаны