Решение б/н Решение по делу №05-06-34/2015 от 24 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №05-06-34/2015
резолютивная часть решения оглашена «02» ноября 2015 года
решение в полном объеме изготовлено «16» ноября 2015 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
< >
Члены комиссии:
< >
< >
в отсутствие представителя Администрации Кондинского района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев материалы дела №05-06-34/2015 по признакам нарушения Администрацией Кондинского района (ул.Титовая, 21, п.Междуреченский, Кондинский район, ХМАО-Югра, 628200) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Приказом Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) от 15.07.2015 №121 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №05-06-34/2015 по признакам нарушения Администрацией Кондинского района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Основанием для возбуждения дела №05-06-34/2015, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужило непосредственное обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно определению о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ОТ-3691 от 15.07.2015), дело возбуждено в связи с не установлением в муниципальной программе по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной Постановлением Администрации Кондинского района от 26.12.2013 №2836 «О муниципальной программе Кондинского района «Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2014-2016 годы» условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; условий, обеспечивающих равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в целевой программе; требований, обеспечивающих открытость процедур оказания поддержки.
Вышеуказанным Определением, рассмотрение дела назначено на 24.08.2015г., у Администрации Кондинского района истребованы документы и информация, необходимые для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.
Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-34/2015 (исх.№05-06/ТВ-4470 от 27.08.2015г.) рассмотрение дела назначено на 05.10.2015г.
Определением об отложении дела №05-06-34/2015 (№05-06/ТВ-5253 от 08.10.2015г.), рассмотрение дела назначено на 02.11.2015г. у Администрации Кондинского района истребованы необходимые документы и информация.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссией вынесено Определение о продлении срока рассмотрения дела №05-06-34/2015 (№05-06/ТВ-5254 от 08.10.2015г.), согласно которому срок рассмотрения дела продлен до 15.04.2016 года.
02.11.2015 года, Комиссия, изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии предпринимательства), который также определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП, МСП), инфраструктуры поддержки МСП, виды и формы такой поддержки.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства, поддержка субъектов МСП - это деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов МСП.
Закон о развитии предпринимательства устанавливает требования к оказанию поддержки субъектам МСП.
Так, частью 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Частью 2 статьи 16 указанного закона установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно части 2 статьи 7 Закона о местном самоуправлении по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении).
Из совокупности вышеприведенных норм законодательства следует, что издаваемые органами местного самоуправления акты не должны противоречить Закону о развитии предпринимательства, так как в случае несоответствия законодательству их реализация способна привести к ограничению конкуренции, что будет являться нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Материалами дела подтверждается, что Постановлением Администрации Кондинского района от 26.12.2013 №2836 утверждена муниципальная программа Кондинского района «Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2014-2016 годы».
Однако указанный нормативный акт утратил силу, в связи с принятием Постановления Администрации Кондинского района от 02.02.2015 года №127 утверждена муниципальная программа Кондинского района «Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа).
Указанная Программа предусматривает 4 (три) вида поддержки субъектов МСП: имущественную, образовательную, консультационную, финансовую.
Как следует из представленных документов, имущественная поддержка осуществляется Администрацией Кондинского района в соответствии с административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации Кондинского района от 05.08.2013 №1651 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кондинский район, за исключением земельных участков и жилых помещений».
Кроме того, Постановлением Администрации Кондинского района от 05.10.2015 года №1252 утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение субъектам МСП.
Финансовая поддержка осуществляется на основании административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации Кондинского района от 30.07.2014 года №1538 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2014-2016 годы».
Из анализа указанных нормативных актов, признаков нарушений Закона о развитии предпринимательства, а также Закона о защите конкуренции Комиссией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39, статьями 40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела №05-06-34/2015 возбужденное в отношении Администрации Кондинского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии < >
Члены Комиссии: < >
< >
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.