Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЯрТехКомплект» от 3 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.12.2014 г.                                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 31.12.2014г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

        –  Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя Управления,

        Членов комиссии:

        – Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        –  Плеханова Александра Николаевича – заместителя начальника отдела контроля закупок,

        в отсутствии представителя заявителя ООО «ЯрТехКомплект», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

        в присутствии представителей ГП «Северавтодор» Белой Г.А.,  доверенность от 24.04.2014г. №318, Тарханова А.Д., доверенность от 24.12.2014г. №769;

        рассмотрев дело №05-06-365/2014 по жалобе ООО «ЯрТехКомплект»  (вх.№3071-ж от 18.12.2014),

 

 

установила:

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ЯрТехКомплект» (далее – Заявитель) от 18.12.2014г. № 3071-ж на действия ГП «Северавтодор» (далее – Организатор закупки) при проведении запроса ценовых котировок «на право заключения договора поставки двигателя ЯМЗ-238Д-1000187(238Д-1) для нужд Филиала №5 Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Северавтодор», извещение №31401777200 (далее – Запрос котировок).

      Заявитель указывает, что комиссия Организатора закупки неправомерно отказала ему в допуске к участию в Запросе котировок. При этом Заявитель указывает, что его заявка отклонена без указания причин, что по его мнению является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

        На основании изложенного, Заявитель просит выдать комиссии Организатора закупки предписание об устранении нарушений и обязать рассмотреть заявки повторно.

       В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-9891/1598 от 22.12.2014г).

       В своих письменных возражениях (от 24.12.2014 б/н), Организатор закупки сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе они не согласны, в удовлетворении требований Заявителя, просили отказать в полном объеме.

       Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав пояснения представителей Организатора закупки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       Закупочная деятельность Организатора закупки регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Северавтодор» (далее – Положение о закупках), утвержденного генеральным директором ГП «Северавтодор» Р.Ф. Мусиным (Приказ №390 от 19.12.2011г.), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

        В соответствии с Положением о закупках, 05.12.2014 года Организатором закупки, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31401777200 о проведении запроса ценовых котировок «на право заключения договора поставки двигателя ЯМЗ-238Д-1000187(238Д-1) для нужд Филиала №5 Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Северавтодор» (далее - Запрос котировок).

        В соответствии с протоколом №U43988-53053-1 от 11.12.2014г. открытия доступа к заявкам на участие в запросе ценовых котировок в электронной форме на участие в Запросе котировок поступило десять заявок – ООО «Снабресурс», ООО «ЯрДизельСервис», ООО «КомТранс», ООО «Ремстрой», ООО «ТДРМ», ООО «Техавто-Север», ООО «ЯрТехКомплект», ООО «Авто-Альянс», ООО «Торопин», ООО «Альянс-Сервис».

        В соответствии с протоколом №U43988-53023-2 от 15.12.2014г. по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме к участию в Запросе котировок допущено три заявки - ООО «КомТранс», ООО «Авто-Альянс», ООО «Торопин». Заявки остальных семи участников - ООО «Снабресурс», ООО «ЯрДизельСервис», ООО «Ремстрой», ООО «ТДРМ», ООО «Техавто-Север», ООО «ЯрТехКомплект», ООО «Альянс-Сервис».

        Согласно протоколу о результатах закупки №43988-4 от 16.12.2014г. победителем Запроса котировок признано ООО «Торопин».

        Как следует из указанных выше протоколов, основанием для отклонения заявок ООО «Снабресурс», ООО «ЯрДизельСервис», ООО «Ремстрой», ООО «ТДРМ», ООО «Техавто-Север», ООО «ЯрТехКомплект», ООО «Альянс-Сервис» послужило их несоответствие, при этом, в чем выражено несоответствие указанных заявок Заказчиком, не указано.

        В соответствии с требованиями  части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Во исполнение указанных требований Организатором закупки в Положении о закупках установлен способ закупки, такой как Запрос ценовых котировок, а также требования к содержанию извещения, котировочной заявке, порядку проведения Запроса котировок, порядку подачи котировочных заявок и порядку рассмотрения и оценки котировочных заявок.

        Согласно пункту 12 статьи 39 Положения о закупках, извещение о запросе котировок должно содержать требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным пунктами 2, 3 части 1 статьи 12 настоящего Положения.

        К тому же, требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установлено в пункте 7 статьи 40 Положения о закупках. 

        В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Положения о закупках котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок.

        Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

        Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев документы, установила, что извещение о проведении запроса котировок содержит лишь требования к участникам закупки, однако требования о предоставлении  необходимых документов, а также оснований, по которым участнику может быть отказано в допуске к закупке, не установлено.

        В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

        Согласно статье 39 Положения о закупках Организатором закупки предусмотрено размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором должны быть указаны в том числе сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

        Таким образом, при размещении информации о проведении Запроса котировок Организатор закупки, в нарушение пункта 12 статьи 39 Положения о закупках, а также пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках не указал в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении участниками закупки необходимых документов.

       Учитывая то, что Организатор закупки не указал в извещение требования о предоставлении участниками необходимых документов, отсутствие таких документов в составе заявки, позволит Организатору закупки по субъективному мнению отклонять такие заявки от участия в Запросе котировок.

        Кроме того, как следует из части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

        1) информационная открытость закупки;

        2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

        3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

        4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

        Заказчик, не указав в извещении оснований по которым участники могут быть отклонены от участия в Запросе котировок, а также не указав основания отклонения заявки Заявителя в протоколах №U43988-53023-2 от 15.12.2014г. по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме и №43988-4 от 16.12.2014г. о результатах закупки, нарушил принцип информационной открытости закупки и ввел в заблуждение Заявителя.  

        В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет за собой административную ответственность.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

  1.  Признать жалобу ООО «ЯрТехКомплект» от 18.12.2014г. № 3071-ж на действия ГП «Северавтодор» при проведении запроса ценовых котировок «на право заключения договора поставки двигателя ЯМЗ-238Д-1000187(238Д-1) для нужд Филиала №5 Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Северавтодор», извещение №31401777200, обоснованной.
  2.  Признать в действиях Организатора закупки ГП «Северавтодор» нарушение пункта 12 статьи 39 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Северавтодор», а также пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в не указании в извещении о проведении запроса котировок требований о предоставлении участниками закупки необходимых документов.
  3.  Признать в действиях Организатора закупки ГП «Северавтодор» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в не указании в извещении о проведении запроса котировок оснований, по которым участники могут быть отклонены от участия в Запросе котировок, а также в не указании оснований по которым отклонена заявка ООО «ЯрТехКомплект» в протоколах №U43988-53023-2 от 15.12.2014г. по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме и №43988-4 от 16.12.2014г. о результатах закупки.

       4.   Выдать Организатору закупки ГП «Северавтодор» обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса ценовых котировок «на право заключения договора поставки двигателя ЯМЗ-238Д-1000187(238Д-1) для нужд Филиала №5 Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Северавтодор».

5. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

         Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                       

Председатель Комиссии                                                                         В.П. Иванов 

 Члены Комиссии:                                                                                   В.А. Тимиргалиев

                                                                                                                А.Н. Плеханов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

          

      31.12.2014 г.                                                                           г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа 1231 от 16.10.2014г. в составе:

Председателя комиссии:

–  Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя Управления,

Членов комиссии:

         – Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         –  Плеханова Александра Николаевича – заместителя начальника отдела контроля закупок Управления,

        на основании своего решения от 31.12.2014 года по рассмотрению дела №05-06-365/2013, по жалобе ООО «ЯрТехКомплект»  (вх.№3071-ж от 18.12.2014), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ГП «Северавтодор» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении закупки, аннулировать запрос ценовых котировок «на право заключения договора поставки двигателя ЯМЗ-238Д-1000187(238Д-1) для нужд Филиала №5 Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Северавтодор», извещение №31401777200;
  2. ГП «Северавтодор» опубликовать информацию об аннулировании запроса ценовых котировок «на право заключения договора поставки двигателя ЯМЗ-238Д-1000187(238Д-1) для нужд Филиала №5 Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Северавтодор», извещение №31401777200 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте ГП «Северавтодор».
  3. ГП «Северавтодор» в срок до 16.01.2015 года исполнить пункты 1 и 2  настоящего предписания.
  4. ГП «Северавтодор» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «23» января 2015г. с приложением подтверждающих документов.

5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления В.А. Тимиргалиева.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        В.П. Иванов

 

Члены Комиссии:                                                                                   В.А. Тимиргалиев

                                                                                                           

                                                                                              А.Н. Плеханов

Связанные организации

Связанные организации не указаны