Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Интерактивные системы" от 31 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 30.12.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014г. в составе:
Председателя комиссии:
- Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя;
Членов комиссии:
- Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- Мельника Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителей сторон по делу, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев дело №05-06-369/2014 по жалобе ЗАО «Интерактивные системы» (вх.№3035-ж от 16.12.2014),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ЗАО «Интерактивные системы» (далее – Заявитель) от 16.12.2014г. № 3035-ж на действия Муниципального автономного учреждения «Межпоселенческая библиотека» Нижневартовского района (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг спутниковой связи Интернет, извещение №31401730825 (далее-Открытый конкурс).
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием определенных требований Конкурсной документации к участникам закупки, нарушающих, по мнению Заявителя, положения антимонопольного законодательства.
В частности, Заявитель указывает, что требование о необходимости оказания услуг с использованием оборудования Hughes противоречит ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как, по мнению Заявителя данное требование ведет к ограничению участников закупки.
На основании изложенного, Заявитель просит:
- обязать Заказчика устранить все нарушения в положениях Конкурсной документации, в соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ;
- провести открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг спутниковой связи заново, продлить срок подачи заявок на участие в закупке;
- приостановить размещение закупки в форме открытого конкурса на предоставление услуг спутниковой связи Интернет, извещение №31401730825 до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/МВ-9858 от 19.12.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 25.12.2014г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями в случаях прямо указанных в данной статье.
В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в Муниципальном автономном учреждении «Межпоселенческая библиотека» Нижневартовского района, утвержденного решением Наблюдательного совета МАУ Нижневартовского района «Межпоселенческая библиотека» (далее – Положение о закупках) и разработанного в соответствии с требованиями Закона о закупках.
25.11.2014 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг спутниковой связи Интернет, извещение №31401730825.
Одновременно на официальном сайте Заказчиком размещена документация открытого конкурса (далее – Документация).
Начальная (максимальная) цена договора составила 2 628 000,00 (Два миллиона шестьсот двадцать восемь тысяч рублей).
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии о рассмотрении заявок на участие в конкурсе от 16.12.2014 года на участие в открытом конкурсе поступили две заявки – ООО «ДТ-ТЕЛЕКОМ» (цена предложения - 2 575 440,00 р.), ЗАО «Интерактивные системы» (цена предложения – 2 599 000,00р.).
Обе заявки решением Комиссии заказчика допущены к участию в открытом конкурсе.
Согласно этого же протокола, ООО «ДТ-ТЕЛЕКОМ» признано победителем открытого конкурса, второе место присуждено заявке ЗАО «Интерактивные сети».
Как установлено Комиссией Управления, оценка заявок участников производилась комиссией Заказчика на основании критериев оценки, их содержания и значимостей, установленных конкурсной документацией.
Пунктом 17 раздела 2 Конкурсной документации установлено, что заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер и такая заявка признается победителем. Заявка от ЗАО»Интерактивные системы» набрала 61.19 баллов, проиграв победителю 15,9 баллов по двум показателям: а)цена договора; б)качество оказываемых услуг.
Комиссией Управления также установлено, что довод Заявителя о необходимости оказания услуг с использованием оборудования «Hughes» нарушает положения антимонопольного законодательства – несостоятелен в виду нижеследующего.
Согласно Разделу 3 Технического задания Конкурсной документации, особыми условиями исполнения договора установлено, что услуги, оказываются на существующем оборудовании Заказчика. Замена оборудования не предусмотрена и не является предметом контракта.
Состав установленного оборудования: малая наземная станция спутниковой связи (в комплекте - антенна 1,2 м, приемопередатчик 2 Вт, спутниковый модем HughesNet).
Исполнитель, при предоставлении доступа к услугам связи самостоятельно несет все расходы по приобретению сопутствующего для оказания услуг оборудования, расходных материалов, лицензионного программного обеспечения и доставке их к местам установки, установку, пуско-наладочные работы и дальнейшее содержание оборудования.
Таким образом, Заказчик в Техническом задании указывает на технические особенности собственного оборудования, которое подлежит обслуживанию в соответствии с условиями Конкурса.
Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик устанавливает в документации закупки требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с собственными потребностями.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Управления, в заявке участника ООО «ДТ-ТЕЛЕКОМ» предложена цена заключения договора ниже, чем в заявке ЗАО»Интерактивные системы», и так как размер предлагаемой участниками цены заключения договора является существенным условием для определения победителя, решение Аукционной комиссии о признании победителем заявки ООО «ДТ-ТЕЛЕКОМ» является правомерным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» от 16.12.2014г. № 3035-ж на действия Муниципального автономного учреждения «Межпоселенческая библиотека» Нижневартовского района при проведении открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг спутниковой связи Интернет, извещение №31401730825 необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии В.А. Тимиргалиев
В.В. Мельник