Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Интерактивные системы" от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2014 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  30.12.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

        - Иванова Василия Петровича – заместителя руководителя;

        Членов комиссии:

         - Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        - Мельника Владимира Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителей сторон по делу, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;

        рассмотрев дело №05-06-369/2014 по жалобе ЗАО «Интерактивные системы» (вх.№3035-ж от 16.12.2014),

 

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ЗАО «Интерактивные системы» (далее – Заявитель) от 16.12.2014г. № 3035-ж на действия Муниципального автономного учреждения «Межпоселенческая библиотека» Нижневартовского района  (далее – Заказчик) при  проведении открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг спутниковой связи Интернет, извещение №31401730825 (далее-Открытый конкурс).

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено  наличием определенных требований Конкурсной документации к участникам закупки, нарушающих, по мнению Заявителя, положения антимонопольного законодательства.

        В частности, Заявитель указывает, что требование о необходимости оказания услуг с использованием оборудования Hughes противоречит ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как, по мнению Заявителя данное требование ведет к ограничению участников закупки.

        На основании изложенного, Заявитель просит:

        - обязать Заказчика устранить все нарушения в положениях Конкурсной документации, в соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ;

        - провести открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг спутниковой связи заново, продлить срок подачи заявок на участие в закупке;

        - приостановить размещение закупки в форме открытого конкурса на предоставление услуг спутниковой связи Интернет, извещение №31401730825 до рассмотрения жалобы по существу.

        В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/МВ-9858 от 19.12.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 25.12.2014г.

         Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        В соответствии с частью 2 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями в случаях прямо указанных в данной статье.

        В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в Муниципальном автономном учреждении «Межпоселенческая библиотека» Нижневартовского района,  утвержденного решением Наблюдательного совета МАУ Нижневартовского района  «Межпоселенческая библиотека» (далее – Положение о закупках) и разработанного в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        25.11.2014 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   (далее – официальный сайт) объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг спутниковой связи Интернет, извещение №31401730825.

        Одновременно на официальном сайте Заказчиком размещена документация открытого конкурса (далее – Документация).

        Начальная (максимальная) цена договора составила 2 628 000,00 (Два миллиона шестьсот двадцать восемь тысяч рублей).

        В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии о рассмотрении заявок на участие в конкурсе от 16.12.2014 года на участие в открытом конкурсе  поступили две заявки – ООО «ДТ-ТЕЛЕКОМ» (цена предложения  - 2 575 440,00 р.), ЗАО «Интерактивные системы» (цена предложения – 2 599 000,00р.).

         Обе заявки решением Комиссии заказчика допущены к участию в открытом конкурсе.

         Согласно этого же протокола, ООО «ДТ-ТЕЛЕКОМ» признано победителем открытого конкурса, второе место присуждено заявке ЗАО «Интерактивные сети».  

         Как установлено Комиссией Управления, оценка заявок участников производилась комиссией Заказчика на основании критериев оценки, их содержания и значимостей, установленных конкурсной документацией.

        Пунктом 17 раздела 2 Конкурсной документации установлено, что  заявке,  набравшей  наибольшее количество баллов, присваивается первый номер и такая заявка признается победителем. Заявка от ЗАО»Интерактивные системы» набрала 61.19 баллов, проиграв победителю 15,9 баллов по двум показателям: а)цена договора; б)качество оказываемых услуг.

        Комиссией Управления также установлено, что довод Заявителя о необходимости оказания услуг с использованием оборудования «Hughes» нарушает положения антимонопольного законодательства – несостоятелен в виду нижеследующего.

        Согласно Разделу 3 Технического задания Конкурсной документации, особыми условиями исполнения договора установлено, что услуги, оказываются на существующем оборудовании Заказчика. Замена оборудования не предусмотрена и не является предметом контракта.

        Состав установленного оборудования: малая наземная станция спутниковой связи (в комплекте - антенна 1,2 м, приемопередатчик 2 Вт, спутниковый модем HughesNet).

        Исполнитель, при предоставлении доступа к услугам связи самостоятельно несет все расходы по приобретению сопутствующего для оказания услуг оборудования, расходных материалов, лицензионного программного обеспечения и доставке их к местам установки, установку, пуско-наладочные работы и дальнейшее содержание оборудования.

         Таким образом, Заказчик в Техническом задании указывает на технические особенности собственного оборудования, которое подлежит обслуживанию в соответствии с условиями Конкурса. 

Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик устанавливает в документации закупки требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с собственными потребностями.

        Вместе с тем, как установлено Комиссией Управления, в заявке участника ООО «ДТ-ТЕЛЕКОМ» предложена цена заключения договора ниже, чем в заявке ЗАО»Интерактивные системы», и так как размер предлагаемой участниками цены заключения договора  является существенным условием для определения победителя, решение Аукционной комиссии о признании победителем заявки ООО «ДТ-ТЕЛЕКОМ» является правомерным.

       

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

        Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» от 16.12.2014г. № 3035-ж на действия Муниципального автономного учреждения «Межпоселенческая библиотека» Нижневартовского района  при  проведении открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг спутниковой связи Интернет, извещение №31401730825  необоснованной.

 

                                                               

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           В.П. Иванов          

 

Члены Комиссии                                                                                   В.А. Тимиргалиев

 

                                                                                                                 В.В. Мельник

Связанные организации

Связанные организации не указаны