Решение б/н Решение по делу №05-06-37/2015 от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-37/2015

резолютивная часть решения оглашена «06» октября 2015 года

решение в полном объеме изготовлено «19» октября 2015 года                                    г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<---->;

Члены комиссии:

<---->;

<---->,

в отсутствии представителя ответчика по делу от Администрации г.Нефтеюганска, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело №05-06-37/2015 по признакам нарушения Администрацией города Нефтеюганска  (2 микрорайон, 25, г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628309) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 15.07.2015 №132 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №05-06-37/2015 по признакам нарушения Администрацией г. Нефтеюганска части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

Основанием для возбуждения дела №05-06-37/2015, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужило непосредственное обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно определению о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ОТ-3762 от 17.07.2015), дело возбуждено в связи с не установлением в подпрограмме по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальной программы по социально-экономическому развитию муниципального образования город Нефтеюганск, утвержденной Постановлением администрации г.Нефтеюганска от 25.10.2013 №1202-п «О муниципальной программе «Социально-экономическое развитие города Нефтеюганска на 2014 – 2020 годы» условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; условий, обеспечивающих равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в целевой программе; требований, обеспечивающих открытость процедур оказания поддержки.

Вышеуказанным Определением о назначении дела, в порядке статьи 25 Закона о защите конкуренции, у Администрации г. Нефтеюгавнска истребованы документы и материалы, необходимые для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-37/2015 (исх.№05-06/ТВ-4500 от 28.08.2015г.) рассмотрение дела назначено 06.10.2015г., у Администрации        г. Нефтеюганска дополнительно истребованы документы, необходимые для рассмотрения дела.

Изучив материалы дела,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее – МСП).

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии предпринимательства), который также определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки МСП, виды и формы такой поддержки.

        Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов МСП - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов МСП.

        Закон о развитии предпринимательства устанавливает требования к оказанию поддержки субъектам МСП. Частью 2 статьи 16 указанного закона установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).

        Материалами дела подтверждается, что на территории города Нефтеюганска реализуется муниципальная программа по социально-экономическому развитию муниципального образования город Нефтеюганск, утвержденная Постановлением администрации г.Нефтеюганска от 25.10.2013 №1202-п «О муниципальной программе «Социально-экономическое развитие города Нефтеюганска на 2014 – 2020 годы» (далее – Программа).

        Указанная Программа предусматривает 4 (четыре) вида поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, образовательная и информационная.

        Частью 1 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства установлено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются - заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; открытость процедур оказания поддержки.

        В соответствии с частью 2 указанной статьи при обращении субъектов МСП за оказанием поддержки субъекты МСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 указанного закона, и условиям, предусмотренным соответствующими программами, нормативным актами развития субъектов МСП.

        Частью 2 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства предусмотрено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

        Исходя из установленных статьей 14 Закона о развитии предпринимательства принципов равного доступа субъектов МСП, соответствующих критериям, предусмотренным муниципальными программами развития МСП, к участию в соответствующих программах, и оказания поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции, а также требований статьи 16 Закона о развитии предпринимательства об установлении в указанных программах, нормативных актах органа местного самоуправления условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, Комиссия приходит к выводу о необходимости наличия в программе поддержки субъектов МСП, либо нормативных актах органа местного самоуправления критериев участия субъектов МСП в таких программах, условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, обеспечивающих субъектам МСП равный доступ к участию в указанных программах.       

        Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

        Согласно части 2 статьи 7 Закона о местном самоуправлении по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

        Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении).

        Из совокупности вышеприведенных норм законодательства следует, что издаваемые органами местного самоуправления акты не должны противоречить Закону о развитии предпринимательства, так как в случае несоответствия законодательству их реализация способна привести к ограничению конкуренции, что будет являться нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

        Как следует из письменных пояснений Администрации г.Нефтеюганска и подтверждается материалами дела в целях реализации Программы, в период 2014-2015 годов администрацией принят ряд нормативно-правовых актов, определяющих условия и порядки оказания поддержки субъектам МСП, а именно:

         - Постановление Администрации г.Нефтеюганска от 13.08.2014г. №117-п, определяющее порядок предоставления грантов в 2014 году в форме субсидий начинающим субъектам МСП;

         - Постановление Администрации г.Нефтеюганска от 13.08.2014г. №118-п, определяющее порядок предоставления грантов в 2014 году в форме субсидий субъектам МСП, осуществляющим деятельность в рамках социального предпринимательства на территории г.Нефтеюганска;

         - Постановление Администрации г.Нефтеюганска от 13.08.2014г. №119-п, определяющее порядок предоставления в 2014 году субсидий субъектам МСП и организациям, осуществляющим деятельность на территории г.Нефтеюганска;

         - Постановление Администрации г.Нефтеюганска от 24.07.2015 №92-нп, определяющее порядок предоставления в 2015 году субсидий субъектам МСП;

         - Постановление Администрации г.Нефтеюганска от 24.07.2015 №93-нп, определяющее порядок предоставления в 2015 году грантов в форме субсидий субъектам МСП.

        Также, дополнительно Администрацией г.Нефтеюганска были предоставлены нормативно-правовые акты, определяющие порядок формирования и ведения, перечня имущества, предназначенного для передачи субъектам МСП, а также порядок предоставления имущественной поддержки субъектам МСП на территории г.Нефтеюганска, а именно:

         - постановление администрации г.Нефтеюганска от 24.09.2010 №2603, регламентирующего порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имуществ, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру субъектов МСП;

         - постановление Администрации г.Нефтеюганска от 30.07.2012г. №2209, регламентирующего порядок предоставления муниципального имущества в аренду.  

        Комиссия, проанализировав в совокупности вышеперечисленные документы и информацию приходит к выводу, что финансовая и имущественная поддержка осуществляется Администрации г.Нефтеюганска с соблюдением требований, установленных статьей 14  Закона о развитии предпринимательства, а нормативные акты, регламентирующие порядок предоставления финансовой и имущественной поддержки разработаны с соблюдением требований статей 16, 17, 18 Закона о развитии предпринимательства.

        На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 45,  статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

        Рассмотрение дела №05-06-37/2015 возбужденное в отношении Администрации города Нефтеюганска по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Председатель Комиссии                                                                      <---->  

Члены Комиссии:                                                                                        <---->                                                                                                                                                                        

                                                                                                                       <---->

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны