Решение б/н Решение по жалобе на действия Департамента муниципальной соб... от 7 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                      

Решение изготовлено в полном объеме  19.01.2015г.                                                г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1288 от 10.12.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

        – Демкина Артура Валерьевича – руководителя Управления;

        Членов комиссии:

–  Точиева Батыра Беслановича – и.о. заместителя руководителя Управления;

        –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в присутствии представителя заявителя без права голоса, в связи с отсутствием документов, подтверждающих право представления интересов заявителя;

        в присутствии представителя Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска Коринь Д.И., действующего по доверенности №1 от 14.01.2015,

        рассмотрев дело №05-06-383/2014 по жалобе Щелгачева К.И. (вх.№3199-ж от 26.12.2014),

 

 

установила:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Щелгачева Константина Игоревича (далее – Заявитель) от 26.12.2014г. № 3199-ж на действия Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, сроком на три года, с кадастровым номером 86:12:0302016:124, общей площадью 25 034 кв.м., расположенного по адресу: ХМАО – Югра, г. Ханты-Мансийск, район АБЗ, предназначенный для строительства производственной базы, извещение №281114/0133838/02 (далее – Аукцион).

        Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием ограничения участия в торгах, объявленных Организатором торгов.

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации  порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

        Как следует из документов, на основании приказа №969 от 25.11.2014г. «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 3 года» Организатором торгов принято решение о проведении Аукциона.

        Данным приказом установлен шаг аукциона в размере 5% и размер задатка в размере 20%. 

        28.11.2014 года, Организатором торгов, на официальном сайте www.torgi.gov.ru   (далее – официальный сайт) опубликована информация о проведении Аукциона, извещение №281114/0133838/02.

        Информация о проведение Аукциона также опубликована в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» от 27.11.2014 года (далее – печатное издание).

        Согласно информации, размещенной на официальном сайте и печатном издании,  прием заявок на участие в Аукционе осуществляются отделом земельных отношений земельного управления Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, расположенного по адресу: ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, 23, кабинет № 18, в приемные дни (понедельник, четверг) с 9 часов 00 минут до 17 часов 15 минут. Начало приема заявок 28.11.2014, дата окончания приема заявок 24.12.2014 включительно.

        Место и дата определения участников торгов: Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, ул. Мира, 14, 25.12.2014, 10.30.

        До рассмотрения жалобы по существу, у Организатора торгов запрошены документы, подтверждающие распорядок рабочего времени и приемных дней в период приема заявок с 28.11.2014 по 24.12.2014г.

        Организатором торгов представлен приказ от 06.03.2013г. №204 «О правилах внутреннего трудового распорядка в Департаменте муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска», согласно которому, в департаменте установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье), а также продолжительность рабочего времени  для работников.

        Таким образом, учитывая то, что последний день приема заявок выпадал на не приемный день 24.12.2014г. (среда) то, по мнению Организатора торгов у него имелись основания, в том числе и субъективные, не принимать заявку у Заявителя (представителя Заявителя).

        Кроме того, как следует из доводов жалобы 23.12.2014г. Заявитель обратился в адрес Организатора торгов с целью подачи заявки на участие в Аукционе, после чего ему было сообщено о необходимости внесения задатка для участия в Аукционе, и после этого подать заявку.

         Данное обстоятельство также изложено в возражениях, представленных Организатором торгов и подтверждено его представителем в ходе рассмотрения жалобы.

       Далее, как следует из содержания жалобы 24.12.2014 года, т.е. в последний день приема заявок, Заявитель пытался подать заявку на участие в Аукционе, однако по причине того, что срок приема заявок был пропущен, Организатором торгов было устно отказано в приеме заявки, что также следует из возражений Организатора и подтверждено его представителем в ходе рассмотрения жалобы.

        Таким образом, Организатор  торгов не опровергает доводы, изложенные в жалобе Заявителя.

        Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов, установив определенные дни приема заявок (понедельник, четверг) и не приняв в последний приемный день (24.12.2014г.) заявку, нарушил право Заявителя, который хотел подать заявку, но был лишен такой возможности.

        Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что установление конкретных дней приема заявок не предусмотрено ни Земельным кодексом Российской Федерации, ни Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

       Установление двух дней в неделю для приема заявок, существенно сужает круг потенциальных участников и приводит к ограничению в участие в торгах.  

        В данном случае, Организатор торгов ограничил право Заявителя подать заявку и участвовать в Аукционе.         

        Следовательно, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что, довод Заявителя о том, что Организатор торгов ограничил его право подать заявку на участие в Аукционе и участвовать в нем, является состоятельным.

        Согласно подпункту «е» пункта  8 Правил, извещение о проведении торгов должно содержать сведения о начальной цене предмета торгов или начального размера арендной платы, "шаг аукциона", размере задатка и реквизиты счета для его перечисления.

        Как следует из информации, опубликованной на официальном сайте и печатном издании, задаток на участие в Аукционе установлен в размере 800 000 рублей. Однако, 03.12.2014г. Организатор торгов опубликовал информацию на официальном сайте, согласно которой, размер задатка на участие в Аукционе был равен 0. При этом, информация об отсутствии необходимости внесения задатка не размещена в печатном издании.  

        Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что в печатном издании (04.12.2014г.) Организатором торгов была также опубликована информация, согласно которой  в извещение внесены изменения в части изменения слов «предназначенный для строительства производственной базы» на «для строительства склада сжиженного углеводородного газа и станции заполнения баллонов сжиженным газом», при этом такие изменения в извещение были внесены и на официальном сайте.

        Согласно части 2 статьи 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации  извещение об изменении условий или отмене конкурса должно быть сделано тем же способом, каким конкурс был объявлен.

        При этом пунктом 8 Правил установлено, что извещение о проведение торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов, и содержать информационный минимум.

        Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов, отменив требование о внесении задатка, обязан был опубликовать данные сведения об изменении условий Аукциона в печатном издании, и  продлить срок приема заявок с учетом сроков, указанных в пункте 8 Правил, в целях привлечения наибольшего количества участников. 

        Однако, изменив условия Аукциона, не опубликовав их в печатном издании и не продлив срок приема заявок, Организатор торгов ввел в заблуждение Заявителя, что ограничило его право и право неопределенного круга лиц подать заявку и участвовать в Аукционе.

        В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что установив определенные дни приема заявок (понедельник, четверг), а также изменив существенные условия проведения Аукциона, и не продлив срок приема заявок, Организатор торгов нарушил требования, предусмотренные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

        1.     Признать жалобу Щелгачева Константина Игоревича  от 26.12.2014г. № 3199-ж на действия Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска  при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, сроком на три года, с кадастровым номером 86:12:0302016:124, общей площадью 25 034 кв.м., расположенного по адресу: ХМАО – Югра, г. Ханты-Мансийск, район АБЗ, предназначенный для строительства производственной базы, извещение №281114/0133838/02, обоснованной.

        2. Признать в действиях Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска нарушение пункта 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», выразившееся в не размещение в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» изменений, внесенных  в извещение, в части отсутствия необходимости внесения задатка и не продление сроков подачи заявок, установленных пунктом 8 настоящих Правил.

        3. Признать в действиях Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении определенных дней приема подачи заявок (понедельник, четверг), а также не размещении в газете «Самарово-Ханты-Мансийск» внесенных изменений в извещение, в части отсутствия необходимости внесения задатка и не продлении срока приема заявок на участие  в торгах, что ограничило право Щелгачева К.И. и могло ограничить право неопределенного круга лиц подать заявку и участвовать в торгах.

        4.   Выдать Департаменту муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, сроком на три года, с кадастровым номером 86:12:0302016:124, общей площадью 25 034 кв.м., расположенного по адресу: ХМАО – Югра, г. Ханты-Мансийск, район АБЗ, предназначенный для строительства производственной базы, извещение №281114/0133838/02.   

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.В. Демкин      

 

Члены Комиссии:                                                                                           Б.Б. Точиев

 

                                                                                                                В.А. Тимиргалиев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №2

         

        19.01.2015 г.                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                   Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №1288 от 10.12.2014г. в составе:

        Председателя комиссии:

        – Демкина Артура Валерьевича – руководителя Управления;

        Членов комиссии:

        –  Точиева Батыра Беслановича – и.о. заместителя руководителя Управления;

        –  Тимиргалиева Владимира Ахатовича – заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,,        

        на основании своего решения от 19.01.2015 года по рассмотрению дела №05-06-383/2014, по жалобе Щелгачева К.И.  (вх.№3199-ж от 26.12.2014), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.   Департаменту муниципальной собственности администрации города       Ханты-Мансийска в целях устранения нарушений, допущенных при проведении торгов, аннулировать открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, сроком на три года, с кадастровым номером 86:12:0302016:124, общей площадью 25 034 кв.м., расположенного по адресу: ХМАО – Югра, г.        Ханты-Мансийск, район АБЗ, предназначенный для строительства производственной базы, извещение №281114/0133838/02;
  2. Департаменту муниципальной собственности администрации города         Ханты-Мансийска опубликовать информацию об аннулировании открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, сроком на три года, с кадастровым номером 86:12:0302016:124, общей площадью 25 034 кв.м., расположенного по адресу: ХМАО – Югра, г. Ханты-Мансийск, район АБЗ, предназначенный для строительства производственной базы, извещение №281114/0133838/02 в официальном печатном издании, где была опубликована информация о проведении торгов, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет www.torgi.gov.ru.
  3.  Департаменту муниципальной собственности администрации города        Ханты-Мансийска  в срок до «18» февраля 2015 года исполнить пункты 1 и 2  настоящего предписания.
  4. Департаменту муниципальной собственности администрации города        Ханты-Мансийска представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «25» февраля 2015г. с приложением подтверждающих документов.

5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления В.А. Тимиргалиева.

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         А.В. Демкин

 

Члены Комиссии:                                                                          Б.Б. Точиев

 

                                                                                                                 В.А. Тимиргалиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны