Решение б/н Решение по делу №05-06-39/2015 от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-39/2015

резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2015 года

решение в полном объеме изготовлено «23» октября 2015 года                                    г. Ханты-Мансийск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

в присутствии представителей Администрации города Лангепаса «…», действующей на основании доверенности №54 от 01.09.2015, «…», действующего на основании доверенности №55 от 01.09.2015, «…», действующей на основании доверенности №56 от 01.09.2015,

рассмотрев материалы дела №05-06-39/2015 по признакам нарушения Администрацией города Лангепаса (ул. Ленина, 35,  г.Лангепас, ХМАО-Югра, 628672) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 21.07.2015 №136 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №05-06-39/2015 по признакам нарушения Администрацией города Лангепаса части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

Основанием для возбуждения дела №05-06-39/2015, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужило непосредственное обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно определению о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ОТ-3825 от 21.07.2015), дело возбуждено в связи с не установлении в подпрограмме по развитию малого и среднего предпринимательства муниципальной программы по социально-экономическому развитию, планированию и управлению, развитие конкуренции в муниципальном образовании город Лангепас, утвержденной Постановлением администрации города Лангепаса от 07.10.2013 №1446 «Об утверждении муниципальной программы «Социально-экономическое развитие, планирование и управление, развитие конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014-2020 годы» условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; условий, обеспечивающих равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в целевой программе; требований, обеспечивающих открытость процедур оказания поддержки.

Вышеуказанным Определением о назначении дела, в порядке статьи 25 Закона о защите конкуренции, у Администрации города Лангепаса истребованы документы и материалы, необходимые для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-39/2015 от 04.09.2015 рассмотрение назначено на 13.10.2015г., у Администрации города Лангепаса запрошены необходимые документы, для рассмотрения дела.

Изучив материалы дела №05-06-39/2015, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии предпринимательства), который также определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Пунктом 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства это - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Формами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую и сельскохозяйственную деятельность (часть 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства)

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона о развитии предпринимательства к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Статьей 14 Закона о развитии предпринимательства определен ряд принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включающих в себя: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 2 статьи 7 Закона о местном самоуправлении по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении).

Из совокупности вышеприведенных норм законодательства следует, что издаваемые органами местного самоуправления акты не должны противоречить Закону о развитии предпринимательства, так как в случае несоответствия законодательству их реализация способна привести к ограничению конкуренции, что будет являться нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела, постановлением Администрации города Лангепаса от 07.10.2013 №1446 утверждена муниципальная программа «Об утверждении муниципальной программы «Социально-экономическое развитие, планирование и управление, развитие конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014-2020 годы» (далее – Программа).

Указанная Программа предусматривает 4 (четыре) вида поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, консультативная и информационная.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что постановлением Администрации города Лангепаса от 01.09.2015 №1478 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 07.10.2013 №1446 «Об утверждении муниципальной программы «Социально-экономическое развитие, планирование и управление, развитие конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014-2020 годы» Программа дополнена разделом 3.6, которым установлен порядок оказания имущественной поддержки (муниципальной преференции) Субъектам и Организациям, в виде муниципальной преференции.

Подпунктом 3.6.1.2. пункта 3.6.1 Программы предусмотрены случаи предоставления муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства: без проведения торгов на основании пункта 4 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно подпункту 3.6.3.5. пункта 3.6.3 Программы в случае подачи двух и более заявлений с полным пакетом документов на одно имущество, включенное в перечень, приоритет имеет субъект, организация которые раньше других подали заявление о предоставлении имущества в аренду.

По мнению Комиссии, подпункт 3.6.3.5. пункта 3.6.3 Программы противоречит принципам, указанным в статье 14 Закона о развитии предпринимательства, и способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку предоставление имущественной поддержки определенному хозяйствующему субъекту, при наличии других хозяйствующих субъектов, также заинтересованных в получении указанного имущества, создает неравные условия при предоставлении такой поддержки и негативно отражается на конкуренции.

Предоставление муниципальной преференции конкретному хозяйственному субъекту объективно приводит к созданию у лица, получившего такую преференцию преимущества, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на одном товарном рынке.

Таким образом, действия Администрации города Лангепаса, путем установления в подпункте 3.6.3.5. пункта 3.6.3 Программы порядка предоставления муниципальной преференции, способного привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения настоящего дела Администрацией предоставлено, постановление от 09.10.2015 №1655 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 07.10.2013 №1446 «Об утверждении муниципальной программы «Социально-экономическое развитие, планирование и управление, развитие конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014-2020 годы» которым, в подпункт 3.6.3.5. пункта 3.6.3 Программы внесены изменения.

В новой редакции подпунктом 3.6.3.5. пункта 3.6.3 Программы установлен новый порядок предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

Так, согласно новым изменениям, а именно подпунктом 3.6.3.5. пункта 3.6.3 Программы установлено, что в случае принятия заявления от субъекта МСП о предоставлении имущественной поддержки, уполномоченный орган в течении пяти рабочих дней размещает информационное сообщение о поступившем заявлении о предоставлении муниципальной преференции на официальном сайте Администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в случае поступления в Администрацию города Лангепаса заявлений от других заявителей, претендующих на получение этого же имущества, последующее предоставление такого имущества производится по результатам проведения торгов.

По мнению Комиссии, такой порядок предоставления имущественной поддержки является прозрачным, равнодоступным и конкурентным, поскольку направлен на  привлечение большего круга лиц и выявления из числа таких лиц, других заинтересованных субъектов МСП в получении имущественной поддержке.

Таким образом, данные документы подтверждают, что Администрацией города Лангепаса были приняты необходимые меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В силу части 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принимается комиссией в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 настоящего Федерального закона. В случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 45, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации города Лангепаса, выразившиеся в установлении подпункта 3.6.3.5. пункта 3.6.3 постановления администрации города Лангепаса от 01.09.2015 №1478 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 07.10.2013 №1446 «Об утверждении муниципальной программы «Социально-экономическое развитие, планирование и управление, развитие конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014-2020 годы» нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела №05-06-39/2015 прекратить, в связи с добровольным устранением Администрацией города Лангепаса нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменений в постановление администрации города Лангепаса от 07.10.2013 №1446 «Об утверждении муниципальной программы «Социально-экономическое развитие, планирование и управление, развитие конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014-2020 годы».

Председатель Комиссии                                                                 «…»

Члены Комиссии:                                                                            «…»

«…»

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны