Решение б/н Решение по делу №05-06-51/2015 от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-51/2015

резолютивная часть решения оглашена «09» ноября 2015 года

решение в полном объеме изготовлено «23» ноября 2015 года                                       г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<     >

Члены комиссии:

<     >

<     >

<     >

в отсутствии представителя заявителя Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии представителей ответчика по делу от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре <     >

в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу ОАО «Урайавиа», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

       рассмотрев дело №05-06-51/2015 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (ул.Светлая, 39/2, г.Ханты-Мансийск, 628011) части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступило заявление и материалы от Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Заявитель) от 07.09.2015г. №1314-О содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (далее – ТУ Росимущества в ХМАО-Югре) при передаче в аренду федерального имущества.

Из заявления и материалов следует, что Заявителем проведена проверка ТУ Росимущества в ХМАО-Югре по результатам которой, в действиях ТУ Росимущества в ХМАО-Югре были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды федерального имущества с ОАО «Урайавиа».

       По результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским  УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, возбуждено дело №05-06-51/2015 по признакам нарушения ТУ Росимущества в ХМАО-Югре части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившихся в заключение договора аренды федерального имущества от 10.06.2015 №447 с ОАО «Урайавиа» без проведения торгов, что подтверждается Приказом от 07.10.2015 №167.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председателем комиссии вынесено Определение о назначении дела №05-06-51/2015 к рассмотрению (исх.№05-06/ТВ-5230 от 07.10.2015г.) согласно которому, рассмотрение дела назначено на 09.11.2015г., у ТУ Росимущества в ХМАО-Югре истребованы необходимые документы и информация.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008г. №374 (далее – Положение), территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом  осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Как следует из материалов дела, между ТУ Росимущества в ХМАО-Югре и ОАО «Урайавиа» заключен договор № 287 о передаче в аренду имущества от 29.09.2005г. (далее – договор №287).

В соответствии с предметом договора, обществу передается имущество в количестве 6 единиц, а именно вертолетные площадки №№1, 2, 6, 7, 11 и преддоковая площадка, общей рыночной стоимостью 604 000 рублей.

Указанное имущество передано по передаточному акту от 01.01.2015 года.

Письмом от 18.05.2015 года №ТУ86/2272, ТУ Росимущества в ХМАО-Югре уведомило ОАО «Урайавиа» о расторжении договора №287 с 09.06.2015г., сославшись на статью 610 Гражданского кодекса Российской Федерации.   

На основании Распоряжения от 25.05.2015г. №86:234, между ТУ Росимущества в ХМАО-Югре и ОАО «Урайавиа» заключен договор аренды федерального имущества № 447 от 10.06.2015г. Согласно указанному договору ОАО «Урайавиа» передается во временное владение и пользование вертолетные площадки №№1, 2, 6, 7, 11 и преддоковую площадку, расположенные по адресу: ХМАО-Югра, г.Урай, Аэропорт. Договор заключен на срок с 10.06.2015г. по 31.05.2025г. Имущество передано по акту приема-передачи от 10.06.2015г.

Согласно письменным пояснениям ТУ Росимущества в ХМАО-Югре (вх.№02-6346 от 02.11.2015г.) указанный договор заключен в соответствии с пунктами 8 и 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон о защите конкуренции дополнен статьей 17.1, которая вступила в законную силу со дня опубликования - 02.07.2008.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

Таким образом, с момента вступления в законную силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется исключительно по торгам, за исключением случаев прямо указанных в данной статье. 

Пунктами 8 и 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлены случаи, исключающие проведение обязательных торгов.

Так, согласно пункту 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договора аренды в отношении государственного имущества осуществляется на основании торгов, за исключением, если такое имущество передается лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Пунктом 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что передаче государственного имущества в аренду осуществляется на основании торгов, за исключением, если такое имущество принадлежит правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Материалами дела подтверждается и следует из письменных объяснений ТУ Росимущества в ХМАО-Югре, ОАО «Урайавиа» создано путем преобразования ФГУП «Фирма «Урайавиа» и является его правопреемником.

В соответствии с приказом Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.11.2003г. №1707-ф «Об условиях приватизации ФГУП «Фирма «Урайавиа» часть имущественного комплекса Аэропорта г.Урай были приватизированы, при этом вертолетные площадки №№1, 2, 6, 7, 11 и преддоковая площадка были включены в перечень объектов, не подлежащих приватизации. 

При этом в силу требований статьи 42 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ (далее – Воздушный кодекс РФ) объектами единой системы организации воздушного движения являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения.

Следовательно, вертолетные площадки №№1, 2, 6, 7, 11 и преддоковая площадка в понимании статьи 42 Воздушного кодекса РФ, связаны с объектами средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что договор аренды федерального имущества № 447 от 10.06.2015г. был заключен между ТУ Росимущества в ХМАО-Югре и ОАО «Урайавиа» в соответствии с требованиями пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.   

       На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 45,  статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

       Рассмотрение дела №05-06-51/2015 возбужденное в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Председатель Комиссии                                                                 <     >

 

        

Члены Комиссии:                                                                       <     >                                                            

<     >

<     >

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание.   За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны