Решение б/н Решение по делу №05-06-52/2015 от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-52/2015

резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2015 года

решение в полном объеме изготовлено «10» декабря 2015 года                                              г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<     >

Члены комиссии:

<     >

<     >

<     >

в отсутствии представителя заявителя Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии представителей ответчика по делу от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре <     >

в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу от ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

       рассмотрев дело №05-06-52/2015 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (ул.Светлая, 39/2, г.Ханты-Мансийск, 628011) части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступило заявление и материалы от Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Заявитель) от 07.09.2015г. №1314-О содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (далее – ТУ Росимущества в ХМАО-Югре) при передаче в аренду федерального имущества.

Из заявления и материалов следует, что Заявителем проведена проверка ТУ Росимущества в ХМАО-Югре по результатам которой, в действиях ТУ Росимущества в ХМАО-Югре были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды федерального имущества с ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги».

       По результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским  УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, возбуждено дело №05-06-52/2015 по признакам нарушения ТУ Росимущества в ХМАО-Югре части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившихся в заключение договора аренды федерального имущества от 01.06.2015 №442 с ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» без проведения торгов, что подтверждается Приказом от 07.10.2015 №168.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председателем комиссии вынесено Определение о назначении дела №05-06-52/2015 к рассмотрению (исх.№05-06/ТВ-5231 от 07.10.2015г.) согласно которому, рассмотрение дела назначено на 09.11.2015г., у ТУ Росимущества в ХМАО-Югре истребованы необходимые документы и информация.

Определением об отложении дела №05-06-52/2015 (исх.№05-06/ТВ-5884 от 09.11.2015г.), рассмотрение дела назначено на 26.11.2015г., у ТУ Росимущества в ХМАО-Югре дополнительные документы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008г. №374 (далее – Положение), территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом  осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Как следует из материалов дела, между территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации (до переименования в ТУ Росимущества в ХМАО-Югре)  и ОАО «Нефтеюганский объединенный авиоотряд» (до переименования в ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги») заключен договор аренды федерального имущества от 01.01.2005 №32/1 (далее – договор №32/1).

Указанным договором обществу передается имущество – гараж ВОХР (введен в эксплуатацию в 1970 г.), и ЛЭП 6 кВ (введен в эксплуатацию в 1970г.).

Из письменных пояснений ТУ Росимущества в ХМАО-Югре (вх.№02-6348 от 02.11.2015г.) следует, что договор был продлен на неопределенный срок в соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации. Однако, в связи с замечаниями Счетной Палаты Российской Федерации в сфере управления государственным имуществом территориальными управлениями Росимущества, договор №32/1 расторгнут на основании статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации по инициативе ТУ Росимущества в ХМАО-Югре.  Указанное также подтверждается уведомлением о расторжении договора аренды (исх.№ТУ86/2007 от 20.04.2015г.), направленного в адрес ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги».

Далее, как следует из материалов дела, на основании Распоряжения от 06.05.2015г. №86:203, между ТУ Росимущества в ХМАО-Югре и ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» заключен договор аренды федерального имущества от 01.06.2015 №442 (далее – договор №442А).

В соответствии с предметом договора, обществу передается во временное владение и пользование государственное имущество - «Гараж ВОХР», расположенный по адресу: ХМАО-Югра, г.Нефтеюганск, Северо-Восточная зона, массив 01, квартал 01, строение 18/44, общей площадью 328,2 кв.м.; «ВЛ-6 кВ»,  расположенные по адресу: ХМАО-Югра, г.Нефтеюганск, Северо-Восточная зона, массив 01, квартал 01, территория аэропорта, протяженностью 1875 км.

Договор заключен на срок с 01.06.2015г. по 31.05.2025г.

Указанное имущество передано по передаточному акту от 01.06.2015 года.

        Согласно письменным пояснениям ТУ Росимущества в ХМАО-Югре, указанный договор заключен в соответствии с пунктами 8 и 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон о защите конкуренции дополнен статьей 17.1, которая вступила в законную силу со дня опубликования - 02.07.2008.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

Таким образом, с момента вступления в законную силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется исключительно по торгам, за исключением случаев прямо указанных в данной статье. 

Пунктами 8 и 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлены случаи, исключающие проведение обязательных торгов.

Так, согласно пункту 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договора аренды в отношении государственного имущества осуществляется на основании торгов, за исключением, если такое имущество передается лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Пунктом 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что передаче государственного имущества в аренду осуществляется на основании торгов, за исключением, если такое имущество принадлежит правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Материалами дела подтверждается и следует из письменных объяснений ТУ Росимущества в ХМАО-Югре, в 1994 году государственное предприятие «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» было преобразовано в акционерное общество открытого типа (АООТ) «Нефтеюганский объединенный авиаотряд».

В соответствии с планом приватизации государственного предприятия «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» часть объектов, не подлежащих приватизации были переданы акционерному обществу в безвозмездное пользование, аренду и хозяйственное ведение.

Вышеуказанное имущество находилось в аренде у АООТ «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» на основании договоров №32 от 02.02.1994, договора №32а/189а от 22.06.1995г.

В 2013 году на основании решения внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» от 26.07.2013г. общество было переименовано в ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги».

Как подтверждается материалами дел, в постоянном бессрочном пользовании ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» находится земельный участок, на котором расположены приватизированные объекты недвижимости, являющиеся собственностью ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги», а также здание «Гараж ВОХР» и «ВЛ-6 кВ», являющиеся предметом договора №442.

Представители ответчика по делу представили на обозрение Комиссии схему расположения объектов ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» на территории посадочной площадки из которых видно, что «ВЛ-6 кВ» проходит по территории аэропорта и связано с его объектами. 

В соответствии с требованиями статьи 42 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ (далее – Воздушный кодекс РФ) объектами единой системы организации воздушного движения являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения.

Учитывая то, что «Гараж ВОХР» находится на территории аэропорта, которая является закрытой контролируемой зоной воздушного движения, то в понимании статьи 42 Воздушного кодекса РФ он связан с объектами единой системы организации воздушного движения, в том числе наземными объектами средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения.

Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 «технологически связанные сети» - принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Следовательно, в понимании Градостроительного кодекса РФ «ВЛ-6 кВ» технологически связано с объектами ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» на территории аэропорта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что договор №442 был заключен между ТУ Росимущества в ХМАО-Югре и ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» в соответствии с требованиями пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.   

       На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 45,  статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

       Рассмотрение дела №05-06-52/2015 возбужденное в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

          

 

Председатель Комиссии                                                                 <     >        

Члены Комиссии:                                                                       <     >                                                      

                                                                                                               <     >

                                                                                                              <     >

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание.   За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны