Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №05-06-6/2018 от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-6/2018

 

резолютивная часть решения оглашена «10» августа 2018 года

решение в полном объеме изготовлено «13» августа 2018 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

– «…»;

Членов Комиссии:

«…»;

«…»,

рассмотрев дело №05-06-6/2018 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Администрация сельского поселения Сентябрьский» (далее – Администрация с.п. Сентябрьский) (Нефтеюганский район, пос. Сентябрьский, д. 10, 628330) части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителя заявителя по делу АО «Тюменьэнерго», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении дела,

в отсутствии представителя ответчика по делу Администрации с.п. Сентябрьский, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении дела,

в отсутствии на заседании представителя заинтересованного лица по делу от АО «Горэлектросеть» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении дела,

УСТАНОВИЛА:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение АО «Тюменьэнерго» на действия Администрации с.п. Сентябрьский при передаче муниципального имущества АО «Городские электрические сети».

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела №05-06-6/2018 по признакам нарушения Администрацией с.п. Сентябрьский части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 21.05.2018 №41.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ОТ-2578 от 22.05.2018), рассмотрение дела назначено на 18.06.2018, у Администрации с.п. Сентябрьский, запрошены необходимые документы (информация).

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-11/ОТ-3425 от 19.06.2018), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 10.08.2018.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес Администрации с.п. Сентябрьский направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ОТ-3443 от 19.06.2018).

Администрацией с.п. Сентябрьский не представлены Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России пояснения, доказательства в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Между Администрацией с.п. Сентябрьский и АО «Городские электрические сети» заключен договор аренды муниципального имущества №65004/А-17 от 29.12.2017. Предметом договора, является временное пользование за плату муниципальным имуществом, предназначенное для использования с целью передачи электрической энергии ко всем категориям потребителей и для его эксплуатации.

Согласно пункту 1 договора №65004/А-17, настоящий договор заключен на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Срок действия договора 30 календарных дней с 01.01.2018 по 30.01.2018.

15.02.2018 Администрация с.п. Сентябрьский и АО «Городские электрические сети» заключили дополнительное соглашение №01 к договору аренды №65004/А-17 от 29.12.2017, по условиям которого, срок договора аренды муниципального имущества №65004/А-17 от 29.12.2017 продлен на 28 календарных дней с 01.02.2018 по 28.02.2018.

15.02.2018 Администрация с.п. Сентябрьский и АО «Городские электрические сети» заключили дополнительное соглашение №02 к договору аренды №65004/А-17 от 29.12.2017, по условиям которого, срок договора аренды муниципального имущества №65004/А-17 от 29.12.2017 продлен на 31 календарных дней с 01.03.2018 по 31.03.2018.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Таким образом, договоры передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенные в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не могут быть продлены на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ, а также части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, указанным договором установлен срок аренды имущества, превышающий тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. В связи с этим оснований для внесения изменений в договор, увеличивающих срок действия договора аренды №65004/А-17 от 29.12.2017 без проведения торгов в порядке исключения, предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не имелось.

Указанная позиция Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России также подтверждается правоприменительной практикой, изложенной в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.02.2015 по делу №А75-4058/2014.

Таким образом, действия Администрации с.п. Сентябрьский, выразившиеся в заключении дополнительных соглашений №01, №02 к договору аренды №65004/А-17 от 29.12.2017, которыми продлен срок действия договора, нарушают требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В своих письменных объяснениях Администрация с.п. Сентябрьский указывает, что дополнительные соглашения №01, №02 к договору аренды №65004/А-17 от 29.12.2017 было заключено во избежание чрезвычайной ситуации, а именно чтобы не допустить прекращение подачи электроэнергии потребителям в зимнее время.

Однако, довод Администрации с.п. Сентябрьский о том, что дополнительные соглашения №01, №02 к договору аренды №65004/А-17 от 29.12.2017 были заключены во избежание чрезвычайной ситуации, подлежит отклонению как несостоятельный в правовом отношении, поскольку доказательств, свидетельствующих о наступлении негативных последствий вследствие не заключения указанного соглашения, Администрацией с.п. Сентябрьский представлено не было.

Кроме того, у Администрации с.п. Сентябрьский имелась возможность заключить договор аренды электросетевого хозяйства на срок не превышающий 30 календарных дней с иным хозяйствующим субъектом. Однако, Администрация с.п. Сентябрьский таким правом не воспользовалась.

Также, Администрацией с.п. Сентябрьский не были совершены действия по направлению заявления в адрес антимонопольного органа о получении согласия на предоставление муниципальной преференции АО «Городские электрические сети» в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Администрации с.п. Сентябрьский, выразившиеся в заключении дополнительных соглашений №01, №02 к договору аренды №65004/А-17 от 29.12.2017, которыми продлен срок действия договора, создают преимущественные условия для осуществления деятельности АО «Городские электрические сети», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, данные действия Администрации с.п. Сентябрьский нарушают часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», при передаче муниципального имущества в аренду АО «Городские электрические сети», установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 29.12.2017 (дата заключения договора аренды муниципального имущества №65004/А-17) по 31.03.2018 (дата окончания действия договора аренды муниципального имущества №65004/А-17).

2. Предмет договора, заключаемого в отношении муниципального имущества: временное пользование за плату муниципальным имуществом, предназначенное для использования с целью передачи электрической энергии ко всем категориям потребителей и для его эксплуатации.

Учитывая изложенное, а также то, что нарушение является оконченным, имущество, являющееся предметом договора аренды 65004/А-17 от 29.12.2017, согласно акту приема - передачи от 31.03.2018 возвращено, проведены торги на право заключения договора аренды данного имущества, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации сельского поселения Сентябрьский, выразившихся в предоставлении муниципального имущества, предусмотренного договором аренды 65004/А-17 от 29.12.2017 АО «Городские электрические сети» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с тем, что имущество, являющееся предметом договора аренды 65004/А-17 от 29.12.2017, согласно акту приема - передачи от 31.03.2018 возвращено, проведены торги на право заключения договора аренды данного имущества, обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

Члены Комиссии                                                                             «…»

«…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны