Решение №05-06-8/2016 Решение по делу №05-06-8/2016 от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-8/2016

 

резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2016 года

решение в полном объеме изготовлено «01» июля 2016 года                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

-

Члены Комиссии:

-

-

рассмотрев материалы дела №05-06-8/2016 по признакам нарушения Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ул. Мира, д.14А, г.Ханты-Мансийск, 628011) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении в конкурсной документации подкритерия «наличие у участника закупки филиалов в муниципальных образованиях ХМАО-Югры, с опытом работы не менее 3 лет и имеющие полномочия по урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат» в критерии «Квалификация»,

в присутствии на заседании представителя заявителя от АО «Страховое общество газовой промышленности»

в присутствии на заседании представителей ответчика по делу от Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

в присутствии на заседании представителя заинтересованного лица от АО «Государственная страховая компания «Югория»

в присутствии на заседании представителя заинтересованного лица от Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение АО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – АО «СОГАЗ») (вх.№64-ж от 19.01.2016) на действия Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Депгосзаказа Югры) при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинскому страхованию, извещение №0187200001715001786 .

По мнению АО «СОГАЗ», при проведении торгов на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию Депгосзаказа Югры создаются преимущественные условия участия в конкурсе ОАО «ГСК «Югория», путем установления критериев (показателей критериев), дающих указанному участнику преимущество перед другими участниками.

Согласно доводам АО «СОГАЗ», Депгосзаказа Югры неправомерно установлен критерий «Квалификация участников закупки», а именно обеспеченность участника материально-техническими ресурсами в части количества муниципальных образований ХМАО-Югры, в которых находятся филиалы участников закупки с опытом работы не менее 3 лет и имеющие полномочия по урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат.

АО «СОГАЗ» считает, что количество филиалов страховщика в ХМАО-Югре не позволяет выбрать участника, предлагающего наилучшие условия исполнения контракта, в силу того, что страховой случай предполагает обращение застрахованных лиц не в филиалы страховщика, а в медицинские организации, а потенциально возможные при исполнении договора добровольного медицинского страхования вопросы решаются по горячей линии, либо любым обособленным структурным подразделением, наделенным соответствующими полномочиями, не обязательно филиалами.

По результатам рассмотрения обращения АО «СОГАЗ», Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции), принято решение о возбуждении дела №05-06-8/2016 по признакам нарушения Депгосзаказом Югры части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела от 19.04.2016 №36.

Определением о назначении дела №05-06-8/2016 (№05-06/ИП-2196 от 22.04.2016) рассмотрение дела назначено на 17.05.2016 года, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОАО «Государственная страховая компания «Югория» (далее – ОАО ГСК «Югория»).

Указанным определением у Депгосзаказа Югры и ОАО ГСК «Югория» запрошены необходимые документы и информация.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-8/2016 от 20.05.2016 рассмотрение назначено на 27.06.2016, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, у лиц участвующих в деле запрошены необходимые документы и информация.

Рассмотрев в совокупности материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

24.11.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Депгосзаказа Югры разместил извещение и конкурсную документацию о проведении конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинскому страхованию, извещение №0187200001715001786 (далее – конкурс).

Предметом конкурса является оказание услуг по медицинскому страхованию.

Конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика указать в документации о закупке используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

         Согласно приложению к части 3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлено два критерия оценки заявок на участие в конкурсе «Цена контракта» (значимость критерия – 60%) и «Квалификация» (значимость критерия – 40%).

Критерий «Квалификация» включает 4 подкритерия:

1 – опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, при этом стоимость таких ранее исполненных контрактов должна составлять не менее 70% начальной (максимальной) цены одного контракта, на право заключить который, проводится закупка;

2 – обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технического оборудования, необходимых для оказания услуг: наибольшее количество МО ХМАО-Югры, в которых находятся филиалы участников закупки с опытом работы не менее 3 лет и имеющие полномочия по урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат;

3 – обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технического оборудования, необходимых для оказания услуг: перечень субъектов РФ, на территории которых расположены медицинские организации, оказывающие медицинские услуги;

4 – обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технического оборудования, необходимых для оказания услуг: перечень стран за пределами РФ, на территории которых расположены медицинские организации, оказывающие медицинские услуги.

Таким образом, Депгосзаказа Югры при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) использует 2 (два) критерия оценки заявок (должно быть не менее чем два), предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона, а именно:

- Цена контракта (пункт 1 части 1 статьи 32 Закона);

- Квалификация (пункт 4 части 1 статьи 32 Закона).

       Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации на стоимостной критерий оценки «Цена контракта» приходится максимальное количество баллов - 100.

В соответствии с пунктом 10 Правил, в конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Депгосзаказа Югры предусмотрел показатели 1, 2, 3 и 4, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг по нестоимостным критериям оценки.

Депгосзаказа Югры в соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки использует 100-балльную шкалу оценки. Так, в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации, на нестоимостной критерий оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» приходится максимальное количество баллов – 100. При этом показатели и значимость подкритериев выглядит следующим образом:

 

№ п/п

Показатели критерия

Шкала оценки / предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик*

Значимость

1

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: Наибольший положительный опыт оказания аналогичных услуг (услуг по добровольному медицинскому страхованию) для государственных нужд Российской Федерации, в том числе нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012, 2013, 2014 годы. При этом стоимость таких ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 70 (семидесяти) процентов начальной (максимальной) цены одного контракта, на право заключить который, проводится закупка.

Стоимость контракта учитывается не в совокупности представленных участниками контрактов, а каждого отдельно взятого контракта.

Оценивается на основании представленных участником закупки копий заключенных контрактов (договоров) и справки участника с указанием: реестрового номера (из реестра контрактов), даты, суммы контракта (договора), номера и даты акта подтверждающего исполнения обязательств (при наличии), и итоговой суммы всех контрактов (договоров).

 

Предложения участников оцениваются на основании представленных комплектов документов по формуле:

(Кi/Kmax)*100, где

Кi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается

Кmax – максимальное предложение

 

0,2

2

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технического оборудования, необходимых для оказания услуг:

Наибольшее количество муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в которых находятся филиалы участников закупки с опытом работы не менее 3 лет и имеющие полномочия по урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат.

Оценивается на основании представленных участником закупки копий устава, уведомления о постановке филиала на налоговый учет, документов о назначении руководителя филиала, доверенности руководителю филиала устанавливающей полномочия по урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат и справки участника с указанием: место нахождение филиалов; почтовый адрес; дата создания; фамилия, имя, отчество руководителя филиала; номер контактного телефона.

Предложения участников оцениваются на основании представленных комплектов документов по формуле:

(Кi/Kmax)*100, где

Кi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается

Кmax – максимальное предложение

 

0,5

3

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, необходимых для оказания услуг: перечень субъектов РФ, на территории которых расположены медицинские организации, оказывающие медицинские услуги, в дополнение к установленному Приложением 2 Технического задания:

от 41 субъектов РФ и более – 100 баллов;

от 21 до 40 (вкючительно) субъектов РФ – 70 балов;

от 1 до 20  (вкючительно) субъектов РФ – 30 баллов;

отсутствуют – 0 баллов.

100

0,15

4

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, необходимых для оказания услуг: перечень стран за пределами РФ на территории которых расположены медицинские организации, оказывающие медицинские услуги, в дополнение к установленному Приложением 2 Технического задания:

16 стран и более – 100 баллов;

от 9 до 15 (вкючительно)  стран – 70 баллов;

от 1 до 8 (вкючительно) стран – 30 баллов;

отсутствуют – 0 баллов.

100

0,15

Сумма  величин значимости показателей:

1

 

В соответствии с пунктом 26 Правил, количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Депгосзаказа Югры в соответствии с требованиями статьи 32 Закона и пункта 26 Правил, в пункте 6.4 конкурсной документации установил процедуру оценки заявок на участие в конкурсе.

Как следует из материалов дела, а также следует из объяснений представителей Депгосзаказа Югры и Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, установление подкритерия «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технического оборудования, необходимых для оказания услуг: наибольшее количество МО ХМАО-Югры, в которых находятся филиалы участников закупки с опытом работы не менее 3 лет и имеющие полномочия по урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат», обусловлено тем, что к лицам, имеющим право на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию относятся сотрудники органов исполнительной власти автономного округа, их дети, пенсионеры, то есть лица, проживающие на территории автономного округа.

Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации определено следующее:

- пункт 11.2. При поступлении заявления Застрахованного лица на предоставление медицинских услуг Страховщик в течение 5 рабочих дней дает Застрахованному лицу ответ о наличии мест и условиях размещения и лечения;

- пункт 11.3 Выдача направлений на лечение Застрахованным лицам по месту нахождения Застрахованного лица должна осуществляться в течение 5 рабочих дней с момента согласования заявленных Застрахованным лицом условий;

- пункт 11.4. Оплата стоимости услуг производится, в том числе Застрахованным лицом непосредственно Страховщику;

- пункт 11.6. При обращении Застрахованного лица в медицинскую организацию предъявляется письменное направление, выданное Страховщиком, а также паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность Застрахованного лица;

- пункт 11.8. Страховщик выдает полисы на медицинское страхование по месту нахождения Страхователя (Застрахованных лиц, в том числе расположенных за пределами г.Ханты-Мансийска) в течении 10 рабочих дней с момента предоставления списков Застрахованных лиц.

Также согласно пояснениям Депгосзаказа Югры, указанные в Техническом задании действия Страховщика при наличии филиалов позволяют реализовать застрахованному лицу (без выезда по месту нахождения страховой компании) передачу оригиналов заявлений на оказание услуг, получение полиса, получение оригинала направления на лечение, исключить оплату услуг через банковские учреждения с взиманием комиссий, а в случае оказания некачественной услуги предъявление претензий, поскольку в силу части 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации только филиал может осуществлять все функции юридического лица вне места его нахождения.

В ходе рассмотрения дела, ОАО ГСК «Югория» представлены документы, свидетельствующие об оплате филиалами ОАО ГСК «Югория» за оказание услуг по договору медицинского страхования.

На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что наличие филиальной сети участника закупки, необходимо в данном случае для оказания услуг по медицинскому страхованию, для чего указанный критерий обоснованно установлен в конкурсной документации.

Кроме того, по мнению Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России являются обоснованными действия Заказчика по установлению опыта работы к филиалам, составляющего 3 года, поскольку такая возможность прямо предусмотрена пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, согласно которой одним из квалификационных требований является опыт работы.

В ходе рассмотрения дела АО «СОГАЗ» представил дополнения по делу, согласно которым, общество считает, что установление подкритерия «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки» приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку  по данному критерию необходимо подтвердить наибольший положительный опыт оказания аналогичных услуг (услуг по добровольному медицинскому страхованию) для государственных нужд Российской Федерации, в том числе нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012, 2013, 2014 годы, представив копии контрактов, а также сведений, подтверждающих их исполнение.

Согласно абзацу 11 письма Департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.09.2015 №Д28и-2576 о разъяснениях, связанных с применением Закона о контрактной системе,  заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить свою квалификацию. Такими документами могут быть, в том числе выполненные аналогичные работы.

В силу абзаца 11 вышеуказанного письма, установление подкритерия «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» обусловлено спецификой оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию для государственных нужд, является допустимым.

 

 

Согласно части 2 статьи 18 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31.12.2004 №94-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» и пунктом 3 Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.04.2005 №55, государственному гражданскому служащему автономного округа компенсируется стоимость оздоровительных и санаторно-курортных путевок в размере 70% от их полной стоимости (что напрямую влияет на конечную стоимость услуги и, соответственно, цену контракта).

Иных видов медицинской помощи, которые гарантировались бы государственному гражданскому служащему, в частности, изложенных в статье 32 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», вышеуказанные нормативные акты не предусматривают.

Из материалов дела, а также объяснений представителей Депгосзаказа Югры, Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, следует что подкритерий «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», а именно уточнение «опыт оказания услуг для государственных нужд» является необходимым в силу специфики правоотношений между участниками добровольного медицинского страхования в рамках проводимого конкурса.

Также согласно пояснениям ОАО ГСК «Югория», различием между оказанием услуг по добровольному медицинскому страхованию для государственных нужд и не для государственных нужд является сужение в первом случае объема медицинской помощи, предоставляемой служащим.

Таким образом, учитывая предмет закупки, а также услуги, которые необходимо оказать в рамках заключенного государственного контракта, то установление таких подкритериев как «наличие у участника закупки филиалов в муниципальных образованиях ХМАО-Югры, с опытом работы не менее 3 лет и имеющие полномочия по урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат» и «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в данном случае не противоречит действующему законодательству.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №3391 от 17.12.2015г. на участие в конкурсе было подано две заявки – ОАО ГСК «Югория» и АО «СОГАЗ». 

По результатам оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника закупки» ОАО ГСК «Югория» набрало 100 баллов, АО «СОГАЗ» - 40 баллов.

Из представленных документов следует, что по итогам рассмотрения заявок и присвоению баллов следует, что по подкритерию «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» ОАО ГСК «Югория» представлены 4 контракта, отвечающих условиям конкурсной документации, АО «СОГАЗ» 3 контракта, однако, конкурсной комиссией был засчитан лишь один контракт АО «СОГАЗ», остальные не соответствовали условиям о цене контракта и не подтверждали опыт оказания аналогичных услуг для государственных нужд.

По подкритерию «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» ОАО ГСК «Югория» представлено 10 комплектов документов на 10 филиалов, АО «СОГАЗ» представлен один комплект документов на 1 филиал.

В приложении №1 к сводной форме оценки заявок на участие в конкурсе №1788к/15 приведена расшифровка присвоения баллов по каждому критерию (подкритерию) конкурса.

 

№ п/п

Наименование участника конкурса

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: Наибольший положительный опыт оказания аналогичных услуг (услуг по добровольному медицинскому страхованию) для государственных нужд Российской Федерации, в том числе нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012, 2013, 2014 годы.

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технического оборудования, необходимых для оказания услуг: Наибольшее количество муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в которых находятся филиалы участников закупки с опытом работы не менее 3 лет и имеющие полномочия по урегулированию убытков и осуществлению страховых выплат.

значимость: 0,2

значимость: 0,5

члены комиссии, оценившие заявку

члены комиссии, оценившие заявку

1

2

3

Итого среднее арифметическое

Рейтинг по показателю

1

2

3

Итого среднее арифметическое

Рейтинг по показателю

1

Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности»

25,00

25,00

25,00

25,00

5,00

10,00

10,00

10,00

10,00

5,00

2

Открытое акционерное общество «Государственная страховая компания «Югория»

100,00

100,00

100,00

100,00

20,00

100,00

100,00

100,00

100,00

50,00

 

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, необходимых для оказания услуг: перечень субъектов РФ, на территории которых расположены медицинские организации, оказывающие медицинские услуги, в дополнение к установленному Приложением 2 Технического задания

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, необходимых для оказания услуг: перечень стран за пределами РФ на территории которых расположены медицинские организации, оказывающие медицинские услуги, в дополнение к установленному Приложением 2 Технического задания

Итого рейтинг по критерию

значимость: 0,15

значимость: 0,15

члены комиссии, оценившие заявку

члены комиссии, оценившие заявку

1

2

3

Итого среднее арифметическое

Рейтинг по показателю

1

2

3

Итого среднее арифметическое

Рейтинг по показателю

100,00

100,00

100,00

100,00

15,00

100,00

100,00

100,00

100,00

15,00

40,00

100,00

100,00

100,00

100,00

15,00

100,00

100,00

100,00

100,00

15,00

100,00

 

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

В силу части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе, которого присвоен первый номер.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Для квалификации действий субъектов права по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции как нарушающих данный запрет антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений правил проведения торгов с точки зрения их фактического либо возможного негативного влияния на конкурентную среду.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, определенные конкурсной документацией, соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отбор победителя конкурса осуществляется в соответствии с конкурсной документацией, с соблюдением порядка, установленного Правилами.

Таким образом, данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии в действиях Депгосзаказа признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №05-06-8/2016 возбужденное в отношении Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

        

Члены Комиссии:                                                                                        

                                                                                                                          

                                                        

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны