Решение №05-06/ТВ-2210 Решение по делу №05-06-8/2015 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-8/2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2015 года                                               г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  27.04.2015 года                                                                                                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

        <--->

        Члены Комиссии:

        <--->

        <--->

в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации города Нягани <--->,

        рассмотрев дело №05-06-8/2015 возбужденного по признакам нарушения Администрацией города Нягани (30 лет Победы ул., 8, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628186) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение Общества в ограниченной ответственностью «Югратрансавто», содержащее признаки нарушения в действиях Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нягани (далее – Департамент), выразившихся в передаче земельного участка в аренду муниципальному предприятию МО г.Нягани «Чистый город» (далее – МП МО г.Нягани «Чистый город») в нарушение действующего законодательства. 

        По результатам рассмотрения обращения,  Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбуждено дело №05-06-8/2015 по признакам нарушения Администрацией города Нягани части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 24.03.2015 №50.

        Определением о назначении дела №05-06-8/2015 (№05-06/ТВ-1537 от 24.03.2015г.) рассмотрение дела назначено на 20.04.2015 года, у Администрации города Нягани запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и объяснения.

        20.04.2015 года, рассмотрев в совокупности материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика по делу, Комиссия установила следующее.

        01.12.2014 года, МП МО г.Нягани «Чистый город» обратилось с заявлением в Департамент о предоставлении земельного участка для размещения санкционированной свалки в аренду, расположенного в г.Нягань, автодорога Нягань-п.Талинка, 2км., №2, площадью 186252 кв.м., кадастровый №86:13:0601001:253, сроком на 11 месяцев. 

        На основании постановления Администрации города Нягани от 18.12.2014 года №5712 «О предоставлении земельного участка в аренду» (далее – Постановление №5712) принято решение о передаче в аренду МО г.Нягани «Чистый город» вышеуказанного земельного участка.

        На основании Постановления №5712, между Департаментом и МО г.Нягани «Чистый город» заключен договор аренды земельного участка №465 от 18.12.2014г. Договор заключен на срок с 18.12.2014г. по 18.11.2015г. Земельный участок передан по акту приема-передачи от 18.12.2014г.

        01.01.2015 года, в общественно-политической газете «Вестник Приобья» №1-2 (8678) Департаментом опубликовано сообщение о предоставлении в аренду земельного участка площадью 186252 кв.м., расположенного по адресу: г.Нягань, автодорога г.Нягань – п.Талинка, 2 км., №2, для размещения санкционированной свалки. При этом согласно сообщению, от заинтересованных лиц принимались заявки в течение семи календарных дней с момента публикации настоящего сообщения по адресу: г.Нягань, ул. Загородных, 7А, Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нягани, кабинет 8.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель,  находящихся  в  государственной  или  муниципальной  собственности, осуществляется  на  основании  решения  исполнительных  органов  государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

Согласно части 1 статьи 34 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

         Как следует из материалов дела, предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством  на территории города Нягани, осуществляется на основании Положения, утвержденного Постановлением Администрации города Нягани от 31.10.2014 №4463 «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством  на территории города Нягани» (далее – Положение).

        В соответствии с п.п. 1.3 п. п. 1 Положения, предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании решений Администрации города Нягани, принимаемых в форме постановлений в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.

В соответствии с п.п. 3.1 п.3 Положения, при поступлении от заинтересованного лица заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, Департамент обеспечивает подготовку информации об испрашиваемом земельном участке, который предоставляется гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации в газете «Вестник Приобья» и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань не позднее одного месяца с момента поступления заявления.

Срок приема заявлений составляет семь календарных дней с момента опубликования информационного сообщения.

В информационном сообщении указываются следующие сведения:

- адресный ориентир испрашиваемого земельного участка,

- предполагаемый размер испрашиваемого земельного участка,

- право, на котором предоставляется земельный участок,

- цель использования земельного участка,

- условия предоставления (за плату или бесплатно),

- срок приема заявлений.

Согласно п.п. 3.2 п. 3 Положения в срок, установленный в информационном сообщении, указанном в пункте 3.1 настоящего Положения, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, подают в Департамент в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления о предоставлении земельного участка, указанного в информационном сообщении.

В случае поступления в течение семи календарных дней со дня размещения информационного сообщения, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения, двух и более заявлений о предоставлении земельного участка, указанного в информационном сообщении, Администрация города Нягани в течение 14 рабочих дней по истечении указанного срока принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка в собственность или продажи права на заключение договора аренды земельного участка в форме постановления (п.п. 3.6 п. 3 Положения).

В целях проведения торгов Департамент в срок не более 30 календарных дней со дня издания постановления, указанного в пункте 3.6 настоящего Положения, организует мероприятия по проведению торгов, при этом цена земельного участка и начальный размер арендной платы за такой земельный участок определяется на основании оценки, проведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.

Торги проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством (п.п. 3.6 п. 3 Положения).

        Как было указано выше, сообщение о предоставлении земельного участка, а также о приеме заявлений от заинтересованных лиц было опубликовано в газете «Вестник Приобья» 01.01.2015г.

        Однако, фактически указанный земельный участок уже был предоставлен МО г.Нягани «Чистый город» 18.12.2014г. на основании Постановления №5712 Администрации города Нягани.

Таким образом, еще до публикации сообщения в средствах массовой информации Администрацией города Нягани принято решение о предоставлении земельного участка в аренду МО г.Нягани «Чистый город».

Действия Администрации города Нягани  по предоставлению земельного участка конкретному лицу до публикации сообщения в средствах массовой информации, лишают прав и возможности потенциально заинтересованных лиц в предоставлении указанного земельного участка.

Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 № 4224/10, публичное размещение информации о предстоящем предоставлении земельного участка для целей строительства призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан. Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.

Упомянутый в постановлении Президиума принцип сочетания интересов общества и отдельных граждан (подп. 11 п. 1 ст.1 ЗК РФ) корреспондирует с принципом обеспечения эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, установленным п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации применительно к случаям предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, ввиду чего названные цели публичного информирования одинаково применимы как в случае предоставления земельного участка для целей строительства, так и для целей, не связанных со строительством.

В  свою  очередь  Администрация города Нягани  при  предоставлении  земельного  участка, расположенного по адресу: г.Нягань, автодорога г.Нягань – п.Талинка, 2 км., №2, для размещения санкционированной свалки, нарушила порядок и последовательность административных процедур, установленных Положением, так как информирование населения путем  размещения  публикации  в  газете  «Вестник  Приобъя»  было осуществлено 01.01.2015г., тогда как фактически земельный участок уже был предоставлен МО г.Нягани «Чистый город» на основании нормативного акта Администрации города Нягани 18.12.2014г. 

        Следовательно,  у  заявителей,  желающих подать  заявление  о  предоставлении

данного  земельного  участка  не  было  возможности направить  данное  заявление в

Администрацию города Нягани,  так  как  информирование  населения  было  осуществлено после принятия Администрацией города Нягани решения о предоставлении земельного участка и передаче его в аренду МО г.Нягани «Чистый город».

        В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

        Таким образом, материалами дела подтверждается, что Администрация города Нягани приняв решение о предоставлении земельного участка в аренду МО г.Нягани «Чистый город», путем вынесения Постановления №5712 до публикации сообщения в средствах массовой информации нарушила порядок, установленный Положением, а также принцип предоставления земельных участков, указанный в части 1 статьи 34 ЗК РФ.

        Данные действия запрещены частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку они приводят и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

        Как следует из материалов дела, на основании Постановления Администрации города Нягани от 22.01.2015г. №154 «О расторжении договора аренды земельного участка» между Департаментом и МО г.Нягани «Чистый город» подписано Соглашение №7 от 22.01.2015г. о расторжении договора аренды земельного участка от 12.12.2014г. №465.

        Таким образом, данные документы подтверждают, что Администрацией города Нягани были приняты необходимые меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

        В силу части 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принимается комиссией в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 настоящего Федерального закона. В случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.

        На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 45,  статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации города Нягани, выразившиеся в принятии постановления Администрации города Нягани от 18.12.2014 №5712 «О предоставлении земельного участка в аренду» до публикации сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка в средствах массовой информации, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела №05-06-8/2015 прекратить,  в связи с добровольным устранением Администрацией города Нягани нарушения антимонопольного законодательства, путем вынесения Постановления Администрации города Нягани от 22.01.2015г. №154 «О расторжении договора аренды земельного участка», на основании которого расторгнут договор аренды земельного участка от 12.12.2014г. №465.

 

 

     

 Председатель Комиссии                                                              <--->

 

  Члены Комиссии                                                                                <--->

                                                                           

                                                                                                               <--->

 

                                                                                                              

        Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

          Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны