Решение №05-06/ТВ-2739 Решение по делу №05-06-9/2015 от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-9/2015

 

резолютивная часть решения оглашена «14» мая 2015 года

решение в полном объеме изготовлено «26» мая 2015 года                                                  г. Ханты-Мансийск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

<--->

        Членов комиссии:

        <--->

<--->

         в отсутствии представителя заявителя Сургутского регионального отделения Уральского филиала ОАО «Мегафон», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии представителя ответчика по делу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры <--->

         рассмотрев дело №05-06-9/2015 по признакам нарушения Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ул. Мира, д 14а, г. Ханты-Мансийск, 628006) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение от Сургутского регионального отделения Уральского филиала ОАО «Мегафон» (далее – Заявитель) на действия Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Департамент) при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM – 900/1800 (далее – запрос котировок).

        Заявитель указывает, что по условиям технического задания, оператор связи должен обеспечить сохранение абонентских номеров, находящихся в пользовании Департамента. По мнению Заявителя, для исполнения указанного требования технического задания, необходимо чтобы у участника размещения заказа, претендующего на заключение контракта, уже был заключен договор на местную телефонную связь, по которому заказчику (Департаменту) уже был выделен абонентский номер в коде АВС, который будет использоваться для целей переадресации при оказании услуг подвижной связи. Исполнить данное требование, по мнению Заявителя, способен только один оператор, а именно тот оператор, с которым у Департамента уже имеются договорные отношения в части услуг местной связи.  

        Кроме того, Заявитель указывает, что Департамент объединил в один запрос котировок услуги подвижной радиотелефонной связи и фиксированной связи, относящиеся к разным группам, технологически и функционально не связанными между собой, чем ограничил конкуренцию.

        Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон, Комиссия по рассмотрению дела № 05-06-9/2015 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

        В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. № 161 «Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» под сетью фиксированной связи понимается сеть телефонной связи общего пользования, определяемая географически в пределах обслуживаемой территории и использующая ресурс нумерации географически определяемых зон нумерации. К сетям фиксированной телефонной связи относятся сети местной, зоновой, а также междугородной и международной телефонной связи.

        Под подвижной радиотелефонной связью следует понимать связь, которая обеспечивается при помощи технических средств, позволяющих абоненту передавать информацию другому абоненту не только на определенной точке его нахождения, но и передвигаться, не теряя при этом возможности передавать такую информацию.

        Как следует из материалов дела, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Департамент разместил извещение № 0187200001215000004 о провидении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM – 900/1800 для нужд Департамента.

        В техническом задании к извещению о проведении запроса котировок, Департаментом указаны характеристики к закупаемым услугам, а именно: 4  городских номера; 6 федеральных номеров.

Оказание услуг включает в себя: предоставление абонентского номера; замену абонентского номера без замены SIM карты; предоставление внутрисетевого, национального, международного роуминга; замену SIM карты с сохранением номера; блокировку (разблокировку) SIM карты по требованию Абонента в течение 1 часа с момента обращения; подключение (активация) услуг GPRS; SIM карты обеспечивают использование в любом аппарате, разработанном для системы GSM 900/1800; прием/передачу SMS сообщений; предоставление услуг передачи данных на основе технологии GPRS-интернет; исходящий/входящий GPRS-WAP трафик; исходящие ММS –сообщения; входящие ММS – сообщения.

        Как пояснил представитель ответчика по делу и следует из документов, четыре городских номера которые указаны в техническом задании, были выделены Департаменту ранее и имеют услугу подключения «Прямой городской номер», который в свою очередь дополнительным номером к федеральному относится к подвижной радиотелефонной связи и не является самостоятельным номером фиксированной связи.

        Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования технического задания содержат условия о заключении контракта исключительно на подвижную радиотелефонную связь. Данный вид услуги включен в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий». Следовательно, для участия в запросе котировок, участник должен обладать одной лицензией на подвижную радиотелефонную связь.

        С учетом изложенного, утверждение Заявителя о том, что предметом закупки является в том числе местная (фиксированная) связь, не нашло своего подтверждения.

        Также, не подтвердились доводы Заявителя и о том, что Департамент объединил в один запрос котировок услуги подвижной радиотелефонной связи и фиксированной связи, относящиеся к разным группам, технологически и функционально не связанными между собой, поскольку как было указано выше, запрос котировок проводится исключительно на подвижную радиотелефонную связь.

        В соответствии с частями 1,2 статьи 26 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства, порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

        Согласно пунктам 5,7 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 №350, Федеральное агентство связи наделено полномочиями по выделению ресурса нумерации для сетей электросвязи, определению наличия ограниченности ресурса нумерации, а также в установленных законодательством Российской Федерации случаях изменяет, изымает полностью или частично выделенный ресурс нумерации, переоформляет решения о выделении ресурса нумерации.

        Выделение ресурса нумерации для сетей электросвязи осуществляется Федеральным агентством связи по заявлению операторов связи, обладающих лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

        Следовательно, организации осуществляющие оказание услуг связи вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о передаче ресурса нумерации.

        Таким образом, доводы Заявителя о невозможности исполнения требований технического задания и исполнения контракта не нашли своего подтверждения.

        На основании изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   

 

РЕШИЛА:

 

        Рассмотрение дела №05-06-9/2015 возбужденное в отношении Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <--->    

 

Члены Комиссии:                                                                                        <--->                                                                                           

                                                                                                                 

                                                                                                             <--->

                                                                             

 

                                                                                                                       

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны