Определение №05-06/ТВ-6385 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-34/2018 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-34/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

22 ноября 2018 года                                                                                                                                                                                                            г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре (далее Ханты-Мансийское УФАС России) поступило заявление ООО «Центр технической поддержки», содержащее сведения о заключении ОМВД России по Советскому району договоров на перемещение и хранение задержанных транспортных средств без проведения конкурсных процедур.

Указанное заявление оставлено без рассмотрения по существу как не соответствующее требованиям частей 1, 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), а также пункта 3.6. Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 №339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации».

Вместе с тем в рамках полномочий Ханты-Мансийского УФАС России, предусмотренных статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции у ОМВД России по Советскому району истребованы документы, из которых установлено следующее.

Между ОМВД России по Советскому району между ОМВД России по Советскому району и индивидуальным предпринимателем <<--->> (далее - ИП <<--->>) заключен договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу от 11.04.2018 года (далее договор от 11.04.2018).

В соответствии с предметом договора, ОМВД России по Советскому району в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 №759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» передает задержанное транспортное средство, а ИП <<--->> осуществляет их транспортировку, хранение и выдачу. Хранение транспортных средств осуществляется на специализированной стоянке, расположенной по адресу: г.Советский, Южная промзона.

Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2018 года.

В соответствии с соглашением от 31.05.2018 года, договор от 11.04.2018 между ОМВД России по Советскому району и ИП <<--->> расторгнут.

В ходе анализа документов установлено, что Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 №759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» признано утратившим силу Постановлением Правительства российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 1496.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2012 № 84-ОЗ «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств» перемещение и хранение задержанного транспортного средства на территории городского округа, муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими специализированной стоянкой на праве собственности или ином законном основании, определяемыми конкурсной комиссией, создаваемой и осуществляющей деятельность в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.08.2012 № 296-п утверждено Положение о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее – Положение).

Настоящее Положение устанавливает порядок создания и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе Югре.

Конкурсная комиссия создается при администрациях городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа Югры (пункт 2.1 Положения).

В соответствии с пунктом 3.9 победителем конкурсного отбора признается участник, набравший наибольшее суммарное количество баллов, выставленных в экспертном листе по всем критериям.

Победитель вправе заключать соответствующий договор с органами, уполномоченными осуществлять задержание транспортного средства (пункт 3.13 Положения).

Таким образом, из приведенного выше следует, что право оказания услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств в определенном городском округе (районе) Ханты-Мансийского автономного округа Югры возникает у хозяйствующего субъекта после проведения конкурсного отбора и признания его победителем такого конкурсного отбора.

Вместе с тем, как следует из объяснений ОМВД России по Советскому району, представленных по запросу Ханты-Мансийского УФАС России правовые основания для заключения договора от 11.04.2018 с ИП <<--->>, отсутствовали.

Таким образом, из приведенного выше следует, что договор от 11.04.2018 заключен между ОМВД России по Советскому району и ИП <<--->> без проведения конкурсного отбора.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 названной статьи.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В тех случаях, когда проведение торгов в силу закона является обязательным, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Предоставление ОМВД России по Советскому району права осуществлять услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств без применения конкурентных процедур обеспечивает ИП <<--->> более выгодные условия в осуществлении предпринимательской деятельности по сравнению с иными организациями (хозяйствующими субъектами), оказывающими аналогичные услуги, ограничивает их доступ к соответствующему товарному рынку.

Таким образом, в действиях ОМВД России по Советскому району и ИП <<--->> по заключению договора от 11.04.2018 без проведения конкурсного отбора усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 07.11.2018 № 121 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОМВД России по Советскому району и ИП <<--->> пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №05-06-34/2018 к рассмотрению на «18» декабря 2018 года в «11» час. «30» мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Советский» (ул. Гастелло, 17, г.Советский, Советский район, ХМАО-Югра, 628240).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Индивидуального предпринимателя <<--->> (ИНН <<--->>, <<--->>).

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Советский» представить в срок до «10» декабря 2018 года следующие документы (информацию):

  • надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Устав (Положение), свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ);

  • письменные объяснения о том, при каких обстоятельствах был заключен договор от 11.04.2018 Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Советский» с ИП <<--->>, а именно каким образом велись переговоры по его заключению (указать Ф.И.О. должностных лиц Отдела кто вел переговоры с предпринимателем), кто был инициатором заключения договора, на каких условиях заключался договор (представить всю имеющуюся переписку, включая переписку в электронной форме с ИП <<--->> по вопросу заключения договора от 11.04.2018);

  • письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ИП <<--->> представить в срок до «10» декабря 2018 года следующие документы (информацию):

  • надлежащим образом заверенные копии документов о постановке на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, выписку из ЕГРИП);

  • письменные объяснения о том, при каких обстоятельствах был заключен договор от 11.04.2018 между ИП <<--->> и Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Советский», а именно каким образом велись переговоры по его заключению (указать Ф.И.О. должностного лица со стороны Отдела кто вел переговоры), кто был инициатором заключения договора, на каких условиях заключался договор (представить всю имеющуюся переписку, включая переписку в электронной форме с Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Советский» по вопросу заключения договора от 11.04.2018).

  • документы, подтверждающие осуществление ИП <<--->> в рамках договора от 11.04.2018 деятельности по транспортировке задержанных транспортных средств их хранению и выдачу (представить подтверждающие документы, включая журналы, акты, квитанции, платежные документы и т. д.).

  • письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                     <<--->>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны