Определение №05-06/ТВ-6634 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-37/2018 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-37/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

03 декабря 2018 года                                                                                                                                                                                                                               г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре (далее Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение ООО «Утилитсервис» от 24.10.2018 вх.№1563-О от 24.10.2018, содержащее сведения о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

В ходе анализа представленных документов установлено следующее.

Приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.02.2018 №38-п-38 утверждена документация об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по зоне деятельности, включающей Березовский муниципальный район, Белоярский муниципальный район, Сургутский муниципальный район, городской округ город Когалым, городской округ город Сургут, городской округ город Радужный, городской округ город Покачи, городской округ город Мегион, городской округ город Нижневартовск, Нижневартовский муниципальный район, городской округ город Лангепас (далее - Конкурсная документация).

16 февраля 2018 года на информационном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение № 160218/25282945/01 о проведении данного конкурсного отбора, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в конкурсе - 19.02.2018, дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 14.03.2018, дата вскрытия конвертов -15.03.2018, дата подписания протокола рассмотрения заявок - 23.03.2018, срок, на который присваивается статус регионального оператора -10 лет.

28 февраля 2018 года ООО «ЭКОСФЕРА» подана жалоба в ФАС России на действия Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа -Югры при проведении конкурсного отбора.

Уведомлением от 05.03.2018 № РП/14596/18 ФАС России сообщила о принятии жалобы ООО «ЭКОСФЕРА» к рассмотрению.

Приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.03.2018 №38-п-51 проведение конкурсного отбора приостановлено до рассмотрения ФАС России по существу жалобы общества «ЭКОСФЕРА».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе от 15.03.2018 поступили заявки от АО «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ», ООО «ТЮМЕНСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ», ООО «КОМПАНИЯ «РИФЕЙ», которые приняты к рассмотрению, конкурсной комиссии предписано в срок до 23.03.2018 рассмотреть поступившие заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществить проверку соответствия заявителей установленным требованиям.

22 марта 2018 года комиссия ФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКОСФЕРА» приняла решение, согласно которому признала ее обоснованной в части отсутствия в конкурсной документации указания на источник финансирования обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, включения в проект соглашения понятия «максимальное значение единого тарифа», а также включения в конкурсную документацию подкритерия конкурса, включающего в себя хранение и захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе от 23.03.2018 были рассмотрены уже 4 заявки, поступившие от АО «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ», ООО «КОММУНАЛЬНИК», ООО «ТЮМЕНКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ», ООО «КОМПАНИЯ «РИФЕЙ».

Конкурсной комиссией принято решение о соответствии всех заявок установленным конкурсной документацией требованиям, допуске заявителей к участию в конкурсном отборе, признании АО «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ» победителем конкурсного отбора и присвоении первого порядкового номера, обществу с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ «РИФЕЙ» - второго порядкового номера, ООО «КОММУНАЛЬНИК» - третьего порядкового номера, ООО «ТЮМЕНСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» - четвертого порядкового номера.

27 марта 2018 года на основании решения и предписания ФАС России от 22.03.2018 № Т-23/18 по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭКОСФЕРА» Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынесен приказ 38-п-71 об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.03.2018, указано на необходимость возвращения участникам отбора поданных заявок, внести в конкурсную документацию изменения в соответствии с требованиями Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881, решением и предписанием ФАС России от 22.03.2018 № Т-23/18, а также установить новые дату и время приема заявок на участие в конкурсе, новые дату и время проведения конкурса.

Согласно пункту 1.4. Конкурсной документации организатором конкурсного отбора является Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий свои полномочия в соответствии с положением о Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2016 № 156.

Документация об отборе размещена организатором конкурсного отбора 27.03.2018 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов «torgi.gov.ru».

Согласно пункту 2.1. Конкурсной документации участниками конкурсного отбора (заявителем) может быть только юридическое лицо, соответствующее следующим требованиям:

- наличие государственной регистрации на территории РФ;

- наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе, с одним или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемые участником конкурсного отбора;

- в отношении участника конкурсного отбора не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника конкурсного отбора несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в качестве административного наказания, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- у участника конкурсного отбора отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствий с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурсного отбора, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник конкурсного отбора считается соответствующим установленному

требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимок, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято;

- у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа (при наличии такого органа) и главного бухгалтера участника конкурсного отбора отсутствует неснятая и непогашенная судимость за преступления в сфере экономической деятельности.

Пунктом 2.2. Конкурсной документации предусмотрено, что заявитель в составе заявки представляет следующие документы и сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участникам конкурсного отбора:

- по требованию, указанному в пункте 2.1.1 документации об отборе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, которая получена не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки;

- по требованию, указанному в пункте 2.1.2 документации об отборе, засвидетельствованную в нотариальном порядке копию действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с одним или несколькими разрешенными видами деятельности;

- по требованиям, указанным в пунктах 2.1.3-2.1.6 документации об отборе, заявление, заполненное по форме, указанной в приложении № 9 к документации об отборе.

Заявитель обязан обеспечить предоставление в составе заявки достоверных сведений и документов.

Пунктом 3 Конкурсной документации урегулирован порядок подачи заявок.

Заявитель вправе подать только одну заявку.

Заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание конверта до момента вскрытия.

Прием заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется с 09 часов 00 мин утра 28 марта 2018 года по 17 часов 00 минут 16 апреля 2018 года включительно по местному времени (UTC + 5:00).

В состав заявки в обязательном порядке должна входить заполненная форма заявки, представленная в приложении № 9 к документации о конкурсном отборе, а также следующие документы и материалы:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, которая получена не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя,

- копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности.

В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия руководителя;

- заверенные руководителем заявителя или уполномоченным лицом копии

учредительных документов заявителя;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенная копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя представление обеспечения заявки и (или) обеспечения исполнения обязательств по соглашению является крупной сделкой;

- документы и сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участникам конкурсного отбора, установленным настоящей документацией об отборе;

- сведения о лицах:

- которые имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том

числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал участника конкурсного отбора, либо более чем 50 процентами общего количества голосов общего числа членов кооператива или участников хозяйственного товарищества, если участник конкурсного отбора является кооперативом или хозяйственным товариществом;

- которые на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочия определять решения, принимаемые заявителем, в том числе определять условия осуществления заявителем предпринимательской деятельности;

- которые имеют право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа заявителя и (или) имеют безусловную возможность избирать более чем 50 процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления заявителя;

- которые осуществляют полномочия управляющей компании заявителя;

- в интересах которых прямо или косвенно осуществляется владение более чем 25 процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями;

- расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, выполненный в соответствии с приложением № 8 документации об отборе;

- значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором;

- документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки в соответствие с разделом 4 конкурсной документацией, а также банковские реквизиты счета для возврата обеспечения заявки;

Пунктом 6 Конкурсной документацией предусмотрен порядок вскрытия конвертов и рассмотрения поступивших заявок.

Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками в срок, указанный в пункте 6.2 документации об отборе. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками осуществляется в день вскрытия конвертов с заявками после окончания срока подачи таких заявок. Вскрытие конвертов осуществляется в порядке их поступления и регистрации в журнале регистрации заявок.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 17 апреля 2018 года 12 часов 00 минут по местному времени (UTC+5:00).

При вскрытии конвертов с заявками объявляются и вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками,

наименование, почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией об отборе, значения критериев конкурсного отбора, указанные в заявке.

Конкурсная комиссия ведет протокол вскрытия конвертов с заявками. Такой протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками и размещается на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru не позднее рабочего дня, следующего за днем вскрытия конвертов с заявками.

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе к оформлению заявок и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным документацией об отборе. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:

- непредставление документов, определенных пунктом 3.2 документации об отборе, или наличие в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 документации об отборе;

- несоответствие заявки, документов и материалов, предоставляемых в составе заявки, требованиям установленным документацией об отборе;

- несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.

Отказ в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 6.8 документации об отборе, не допускается.

Конкурсная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 документации об отборе, у органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

На основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании заявителя участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании его участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе с обоснованием такого решения и указанием требований, которым не соответствует заявитель, положений документации об отборе, которым не соответствует заявка, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об отборе.

Такой протокол в день окончания рассмотрения заявок размешается организатором конкурсного отбора на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурсного отбора, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе на любом этапе проведения конкурсного отбора. Протокол об отстранении участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе подлежит размещению на официальном сайте торгов не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия

такого решения. При этом в таком протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе всех заявителей, в том числе и единственной заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся и объявляется новый конкурсный отбор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заявки рассматриваются в течение 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 17.04.2018 на участие в конкурсном отборе поступили заявки АО «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ», ООО «КОМПАНИЯ «РИФЕЙ», ООО «УТИЛИТСЕРВИС»

Протокол вскрытия конвертов с заявками от 17.04.2018 подписан следующими членами конкурсной комиссии: <<--->> - <<--->>, <<--->> - <<--->>, <<--->> - <<--->>, <<--->> - <<--->>, <<--->> - <<--->>.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе от 20.04.2018 АО «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ» признано победителем и ему присвоен первый порядковый номер <...> ООО «УТИЛИТСЕРВИС» - второе место, ООО «КОМПАНИЯ «РИФЕЙ» - третье место, с присвоением следующих величин баллов:

- АО «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ» - 96 баллов;

- ООО «КОМПАНИЯ «РИФЕЙ» - 58 баллов;

- ООО "УТИЛИТСЕРВИС» - 64,5 балла;

Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе от 20.04.2018 подписан следующими членами конкурсной комиссии: <<--->> - <<--->>, <<--->> - <<--->>, <<--->> - <<--->>, <<--->> - <<--->>, <<--->> - <<--->>.

23 апреля 2018 года между Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и АО «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами № 26.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее – Правила проведения конкурсного отбора).

Конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре регламентирован также Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2017 № 351-п «О правилах осуществления деятельности региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры-Югры от 22.09.2017 № 352-п «О содержании и порядке заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальным и отходами».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Указанная норма направлена на обеспечение действительной состязательности при проведении торгов, на выявление лучшего конкурсного предложения, что может быть достигнуто прежде всего при отсутствии какой-либо изначальной заинтересованности организатора торгов либо заказчика в определении победителя торгов, а также в условиях независимости конкурсной комиссии в процессе принятия того или иного решения.

Как разъяснено в пункте 4 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на координацию деятельности участников закупки, создание преимущественных условий участия в закупке для отдельных ее участников (в том числе путем открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя закупки. По смыслу указанных норм не допускаются к участию в аукционе лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. Аналогичный запрет установлен частью 1 статьи 1, частью 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 7 Правил проведения конкурсного отбора членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки заявок, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения регионального оператора, в том числе физические лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники конкурсного отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников конкурсного отбора), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника конкурсного отбора или являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника конкурсного отбора. В случае выявления в составе конкурсной комиссии указанных физических лиц орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения регионального оператора и на которых не способны оказывать влияние участники конкурсного отбора.

Согласно абзацу 6 статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированными лицами юридического лица являются ... "член его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа».

 Таким образом, из приведенных норм законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым осуществляется правовое регулирование отношений, связанных с проведением торгов, следует наличие принципа недопустимости участия в торгах (конкурс или аукцион) не только работников организатора торгов, заказчика как таковых, но и юридических лиц, если их участниками (акционерами), членами их органов управления являются сотрудники организатора торгов или заказчика, в частности, включенные в состав конкурсной, аукционной или закупочной комиссии.

Согласно размещенным в Едином государственном реестре юридических лиц сведениям учредителем Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа -Югры (организатора конкурсного отбора) является Правительство Ханты-Мансийского автономного округа -Югры (ОГРН: 1028600512181).

Одним из учредителей АО «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ» является Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН: 1088600001775), учредителем которого выступает Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН: 1038600002275). Учредителем Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН: 1028600512181).

Согласно статьям 12.1., 12.3. устава АО «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ» его органами управления являются общее собрание акционеров, совет директоров и единоличный исполнительный орган (директор).

Совет директоров избирается общим собранием акционеров.

В соответствии со статьей 14.1. устава АО «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ» совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции общего собрания акционеров.

Количественный состав совета директоров общества определяется решением общего собрания акционеров, но не может быть менее чем пять членов. Структура, порядок формирования, полномочия и срок полномочий совета директоров общества, порядок принятия им решений, в том числе порядок созыва и проведения заседаний определяются Федеральным законом «Об акционерных обществах» и данным уставом, а также положением о совете директоров общества, утверждаемого общим собранием акционеров.

Как установлено пунктами 1, 34, 35 статьи 14.2. устава АО «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ», к компетенции совета директоров общества относится определение приоритетных направлений деятельности общества, в том числе утверждение концепций развития общества на краткосрочную и долгосрочные перспективы, согласие на совершение или последующее одобрение крупных сделок, утверждение заключения о крупной сделке, содержащего информацию (материалы), подготовленную в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и настоящим уставом.

Статьями 14.4., 14.5. устава акционерного общества «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ» установлено, что члены совета директоров общества избираются общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров в количестве, определенном решением общего собрания акционеров, но не менее пяти членов. Избрание членов совета директоров и прекращение их полномочий осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах», настоящим уставом, положением о совете директоров общества.

Согласно пунктам 16.1., 16.2. устава АО «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ» члены совета директоров общества при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно. Члены совета директоров общества несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями, бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.

Согласно протоколу общего собрания учредителей АО «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ» от 09.10.2017 совет директоров избран в следующем составе:

- <<--->> - <<--->>;

- <<--->> - <<--->>;

- <<--->> - <<--->>;

- <<--->> - <<--->>;

- <<--->> - <<--->>;

- <<--->> - <<--->>.

В соответствии с протоколом очного голосования совета директоров АО «ЮГРА- ЭКОЛОГИЯ» от 19.01.2018 его члены <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->> приняли решение о согласии на совершение крупной сделки-заключение Соглашения.

Согласно распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 26.01.2018 № 28-рп назначены следующие представители Ханты-Мансийского автономного округа -Югры для избрания в совет директоров АО «ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ»:

- <<--->> - <<--->>;

- <<--->> - <<--->>;

- <<--->> - <<--->>;

- <<--->> - <<--->>;

- <<--->> - <<--->>.

Протокол вскрытия конвертов с заявками от 17.04.2018 и протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе от 20.04.2018 подписан

следующими членами конкурсной комиссии: <<--->> - <<--->>, <<--->> - <<--->>, <<--->> - <<--->>, <<--->> - <<--->>, <<--->> - <<--->>.

Следовательно, в соответствии с пунктом 7 Правил проведения конкурсного отбора, пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции АО «ЮГРА- ЭКОЛОГИЯ» не имело права на участие в конкурсном отборе.

Таким образом, в действиях Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 23.11.2018 №130 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №05-06-37/2018 к рассмотрению на «21» декабря 2018 года в «11» час. «00» мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Общество с ограниченной ответственностью «Утилитсервис» (ул.Таежная, д.34, пгт.Белый Яр, Сургутский район, ХМАО-Югра, 628433).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ИНН: 8601063930, ул.Студенческая, д.2, г.Ханты-Мансийск, 628011).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: Общество с ограниченной ответственностью «Компания «РИФЕЙ» (ул.Харьковская, д.75, корп.1, оф.317, г.Тюмень, 625023).

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: Акционерное общество «Югра-Экология» (ул.Энгельса, д.60, секция№3, оф.№1, г.Ханты-Мансийск, 628011).

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры представить в срок до «12» декабря 2018 года следующие документы (информацию):

  • надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (положение, свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ);

  • письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                 <<--->>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны