Определение №05-06/ТВ-8407 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №05-06-14/2017 от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №05-06-14/2017

 

12 декабря 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                            г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<<--->> – <<--->> Управления;

Члены Комиссии:

<<--->> Управления;

<<--->> Управления;

<<--->> Управления,

рассмотрев дело №05-06-14/2017 по признакам нарушения Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ул.Ленина, 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628012) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании представителя ответчика <<--->>, действующего на основании доверенности от 23.11.2017 №13-Д-290,

в отсутствии на заседании представителя заинтересованного лица по делу ООО «ТВ-Эстейт», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от представителя ответчика по делу Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - Департамент) поступило ходатайство о до квалификации нарушения Департаментом статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в котором ответчик просит выдать ему предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в порядке статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев ходатайство, считает его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, настоящее дело возбуждено в отношении Департамента по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что выразилось в представлении в пользование государственного имущества ООО «ТВ-Эстейт» по окончании срока действия договора аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004 и не проведению торгов (определение о назначении дела от 13.11.2017 исх.№05-06/ТВ-6867).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции, нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Таким образом, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган должен установить в совокупности, что действия (бездействие) органа власти противоречат нормам федерального законодательства и такие действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Данный вывод согласуется с содержанием пункта 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, которая введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Как следует из материалов дела, Департаментом небыли соблюдены требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку после окончания срока действия договора аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004 (01.07.2015), заключенного с ООО «ТВ-Эстейт» общество продолжало и продолжает пользоваться имуществом, являющегося предметом настоящего договора аренды, тем самым Департамент предоставляет обществу необоснованные преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности. Данный факт не оспаривается Департаментом, что следует из его письма (исх.№13-Исх-12934 от 04.12.2017) (вх.№02-8634 от 04.12.2017), представленного в рамках рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, указанное свидетельствует о том, что Департамент проявляет бездействие, не изымает государственное имущество из незаконного владения ООО «ТВ-Эстейт», тем самым совершает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

В соответствии с частями 6, 6.1 статьи 40, частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела №05-06-14/2017.

2. Назначить рассмотрение дела №05-06-14/2017 на «05» февраля 2018 года в «15» час. «00» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.

3. Выдать Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в порядке статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                 <<--->>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                              <<--->>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                          <<--->>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                          <<--->>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны