Решение б/н Решение по делу 05-09-120/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «10» июля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «11» июля 2012 года                                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          Члены комиссии:

 

в присутствии заявителей по делу ИП Апинян Р.Г. (далее – ИП Апинян А.Г.), ИП Бакаева И.М. (далее ИП Бакаев И.М.), Ниезбадалов Н.С.;

в присутствии представителей ответчика по делу Администрации г.Ханты-Мансийска Пойловой И.П., действующая на основании доверенности №1099/12 от 22.06.2012, выданной Главой администрации г.Ханты-Мансийска М.П.Ряшиным, Лиханова Н.В., действующий на основании доверенности №1100/12 от 22.06.2012, выданной Главой администрации г.Ханты-Мансийска М.П.Ряшиным,

рассмотрев дело 05-09-120/2012 по признакам нарушения Администрацией г.Ханты-Мансийска пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение  (вх.797-О от 31.05.2012) от ИП Бакаева И.М., ИП Максютовой Л.М., Ниезбадалова Н.С., Мукашева Г.С., ИП Апинян Р.Г. содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Ханты-Мансийска сроком на 24 месяца.

Заявители ссылается, что в ходе конкурса были допущены нарушения законодательства со стороны Управления транспорта, связи и дорог администрации г.Ханты-Мансийска при проведении открытого конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Ханты-Мансийска сроком на 24 месяца.

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0591 от 05.06.2012.

        Дело №05-09-120/2012 назначено к рассмотрению на 10.07.2012, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх. №05-09/ВН-465 от 05.06.2012).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения заявителей по делу.

По мнению заявителей при проведении открытого конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Ханты-Мансийска на срок с 15.05.2012 до 15.05.2014 были допущены нарушения антимонопольного законодательства, что не все транспортные средства были надлежащим образом осмотрены, заявленные водители не работают, на их месте работают другие, справки не проверяли и баллы не снимали, водителям был предоставлен срок на устранение неисправностей, но балы не снимали.

 

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

        В целях организации и обеспечения транспортного обслуживания населения города Ханты-Мансийска, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 16.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проведен открытый конкурс на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Ханты-Мансийска. Была утверждена конкурсная документация, конкурс проводился без нарушений действующего законодательства.

        Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх. №02-3869 от 21.06.2012).

 Из материалов дела установлено, в соответствии с извещением от 21.03.2012 Администрацией г.Ханты-Мансийска был объявлен открытый конкурс  на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Ханты-Мансийска  на срок с 15.05.2012 до 15.05.2014  (далее – Конкурс).

Предметом муниципального контракта являются  действия обеих сторон по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Ханты-Мансийска.

        Протоколом от 23.04.2012 №1, от 24.04.2012 №2, от 25.04.2012 №3 заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов и оценке конкурсных заявок, поданных на открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров автобусами категории М2 на коммерческой основе по маршрутам регулярных перевозок города Ханты-Мансийска на срок с 15.05.2012 до 15.05.2014   были оформлены результаты вскрытия конвертов с заявками претендентов ИП Бакаева И.М., ИП Максютовой Л.М, ИП Апинян А.Г, заявки были  признанны соответствующими конкурсной документации и  допущены к участию в открытом конкурсе.

Заявитель Ниезбадалов Н.С. участвовал в Конкурсе в качестве водителя ИП Губанова С.П. (ЛОТ №11,6,7,10,2,12), который был допущен к участию в  Конкурсе  в соответствии с протоколом  от 23.04.2012 №1 заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов и оценке конкурсных заявок, поданных на открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров автобусами категории М2 на коммерческой основе по маршрутам регулярных перевозок города Ханты-Мансийска на срок с 15.05.2012 до 15.05.2014.

Заявитель Мукашева Р.С. не участвовала в  Конкурсе. 

Протоколом от 05.05.2012 №5 сопоставления транспортных средств участников открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров автобусами категории М2 на коммерческой основе по маршрутам регулярных перевозок города Ханты-Мансийска на срок с 15.05.2012 до 15.05.2014 (итоговый) (далее – Протокол №5 от 05.05.2012)   ИП Бакаева И.М. (ЛОТ 11,10,6,7), ИП Максютова Л.М. (ЛОТ №11,10,6,7,5), ИП Апинян Р.Г (ЛОТ №1,2,6,7,10,11,5,9,3,8,12) не признаны победителями, так как ими были получены меньшее количество балов, в соответствии с критериями оценки, установленных конкурсной документацией. В соответствии с Протоколом №5 от 05.05.2012 победители Конкурса получили следующее количество баллов:

- по ЛОТУ № 1: максимальный -  83, минимальный – 78   ( ИП Апинян Р.Г – 50, водители: Рахманов Х.Э. – 72, Худобердиев И.Д.– 62);

-  по ЛОТУ № 2: максимальный -  86, минимальный – 82, (ИП Апинян Р.Г – 50, водители: Рахманов Х.Э. – 72, Худобердиев И.Д. – 62), Ниезбадалов Н.С.-74;

-   по ЛОТУ № 3: максимальный -  87, минимальный – 73, (ИП Апинян Р.Г – 50, водители: Рахманов Х.Э. – 72, Худобердиев И.Д.– 62);

- по ЛОТУ № 4: максимальный -  73, минимальный – 72;

-  по ЛОТУ № 5: максимальный -  84, минимальный – 79, (ИП Максютова Л.М.- 74, ИП Апинян Р.Г – 50 (водители: Рахманов Х.Э. – 72, Худобердиев И.Д. – 62), Апинян Р.Г – 50 (водители: Рахманов Х.Э. – 72, Худобердиев И.Д. – 62);

- по ЛОТУ №6: максимальный -  87, минимальный – 81, ( ИП Бакаев И.М – 65, водители: Каримов И.Ж. – 60, Давыдов А.М. – 64), ИП Максютова Л.М.- 74, ИП Апинян Р.Г – 50 (водители: Рахманов Х.Э. – 72, Худобердиев – 62), Ниезбадалов Н.С.-74;

по ЛОТУ №7: максимальный -  97, минимальный – 80, (ИП Бакаев И.М – 65, водители: Каримов И.Ж. – 60, Давыдов А.М. – 64), ИП Максютова Л.М.- 74, ИП Апинян Р.Г – 50 (водители: Рахманов Х.Э. – 72, Худобердиев И.Д.– 62), Ниезбадалов Н.С.-74;

- по ЛОТУ №8: максимальный -  77, минимальный – 74, (ИП Апинян Р.Г – 50, водители: Рахманов Х.Э. – 72, Худобердиев И.Д.– 62);

- по ЛОТУ №9: максимальный -  83, минимальный – 78, (ИП Апинян Р.Г – 50, водители: Рахманов Х.Э. – 72, Худобердиев И.Д.– 62);

- по ЛОТУ №10: максимальный -  90, минимальный – 83, (ИП Бакаев И.М – 65 (водители: Каримов И.Ж. – 60, Давыдов А.М. – 64), ИП Максютова Л.М.- 74, ИП Апинян Р.Г – 50 (водители: Рахманов Х.Э. – 72, Худобердиев И.Д.– 62), Ниезбадалов Н.С.-74;

- по ЛОТУ №11: максимальный -  100, минимальный – 87, (ИП Бакаев И.М – 65 (водители: Каримов И.Ж. – 60, Давыдов А.М. – 64), ИП Максютова Л.М.- 74, ИП Апинян Р.Г – 50 (водители: Рахманов Х.Э. – 72, Худобердиев И.Д. – 62), Ниезбадалов Н.С.-74;

- по ЛОТУ №12: максимальный -  80, минимальный – 76, ИП Апинян Р.Г – 50 (водители: Рахманов Х.Э. – 72, Худобердиев И.Д.– 62), Ниезбадалов Н.С.-74;

В обращении заявители ссылаются, что не все транспортные средства были надлежащим образом осмотрены, заявленные водители не работают, на их месте работают другие, справки не проверяли и баллы не снимали, водителям был предоставлен срок на устранение неисправностей, но балы не снимали.

        Постановлением администрации города Ханты-Мансийска №331 от 21.03.2012

«Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории города Ханты-Мансийска» утверждены:

- Положение об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории города Ханты-Мансийска;

- Положение о порядке проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом  по маршрутам регулярных перевозок на территории города Ханты-Мансийска (далее - Порядок);

- перечень документов, представляемых для участия в конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом  по маршрутам регулярных перевозок на территории города Ханты-Мансийска;

- критерии оценки для определения победителей конкурса на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом  по маршрутам регулярных перевозок на территории города Ханты-Мансийска;

- проект договора на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории города Ханты-Мансийска

Постановлением администрации города Ханты-Мансийска №468 от 13.04.2012

«Об утверждении состава комиссии по проведению конкурса на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом  по маршрутам регулярных перевозок на территории города Ханты-Мансийска» утвержден состав комиссии по проведению Конкурса (далее - Комиссия). Приложением к вышеназванному постановлению определен исчерпывающий состав членов комиссии в составе 7 человек.

 Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений  заявителей, представителей ответчика, сделаны следующие выводы.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Постановлением администрации города Ханты-Мансийска №331 от 21.03.2012

«Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории города Ханты-Мансийска» утверждено  Положение «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории города Ханты-Мансийска», которое регламентируется порядок организации пассажирских перевозок на территории города Ханты-Мансийска в соответствии с которым, пунктом 4.1 определено, что допуск перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории города Ханты-Мансийска осуществляется путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, указанных в пункте 4.4. вышеуказанного Положения.

Протоколом  №5 от 05.05.2012 конкурсной комиссией была подведена итоговая оценка участников конкурса по критериям путем суммирования оценок в баллах по критериям, имеющим числовые значения и определены победители.

- по ЛОТУ № 1 определены балы: максимальный -  83, минимальный – 78;

-  по ЛОТУ № 2 определены балы: максимальный -  86, минимальный – 82,

-   по ЛОТУ № 3 определены балы: максимальный -  87, минимальный – 73;

- по ЛОТУ № 4 определены балы: максимальный -  73, минимальный – 72;

-  по ЛОТУ № 5 определены балы: максимальный -  84, минимальный – 79;

- по ЛОТУ №6 определены балы: максимальный -  87, минимальный – 81;

по ЛОТУ №7  определены балы: максимальный -  97, минимальный – 80;

- по ЛОТУ №8  определены балы: максимальный -  77, минимальный – 74;

- по ЛОТУ №9  определены балы: максимальный -  83, минимальный – 78;

- по ЛОТУ №10  определены балы: максимальный -  90, минимальный – 83;

- по ЛОТУ №11  определены балы: максимальный -  100, минимальный – 87;

- по ЛОТУ №12 определены балы: максимальный -  80, минимальный – 76.

Доводы заявителей о том, что не все транспортные средства были надлежащим образом осмотрены, заявленные водители не работают, на их месте работают другие, справки не проверяли и баллы не снимали, являются несостоятельным, так как  представленными материалами дела при рассмотрении установлено следующее.       

Осмотр и оценка транспортных средств заявителей, признанных участниками Конкурса  Комиссией производился в соответствии с конкурсной документацией и нормативно-правовыми актами, регламентирующие проведение Конкурса. В материалах дела имеются: протокол от 23.04.2012 №1, от 24.04.2012 №2, от 25.04.2012 №3, от 26.04.2012 №4 с оценочными таблицами заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов и оценке конкурсных заявок, поданных на открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров автобусами категории М2 на коммерческой основе по маршрутам регулярных перевозок города Ханты-Мансийска на срок с 15.05.2012 до 15.05.2014, протокол от 05.05.2012 №5 (итоговый) с оценочными таблицами, заявки участников с необходимыми документами для участия в конкурсе.

Антимонопольным органом  при рассмотрении дела установлено, что осмотр транспортных средств участников Конкурса,  признанных участниками Конкурса  осуществлялся неполномочным составом Комиссии. Так, в актах осмотра транспортного средства заявленного на открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Ханты-Мансийка на срок с 15.05.2012 по 15.05.2014, произведённых Комиссией состав состоял из двух человек (прописано в актах): заместитель председателя Комиссии - Федоров И.П., секретарь комиссии – Швецов Д.В., фактически подпись члена Комиссии  о проведении осмотра стоит одна, редким исключением – две, без расшифровки фамилии и инициалов.

В соответствии с пунктом 9.2 Порядка осмотр и оценка транспортных средств заявителей, признанных участниками конкурса, проводится комиссией в указанные в извещении о проведении конкурса день и время.

В соответствии с пунктом 5.5. Порядка заседание комиссии не является правомочным, если на нем присутствуют менее половины ее членов.

Следовательно, осмотр транспортных средств заявителей, признанных участниками конкурса, проводился неправомочной комиссией, что является нарушением требованием, установленных Порядком.

Также антимонопольным органом,  при рассмотрении дела установлено, что оценка водителя Завьялова А.Г., ЛОТ №12, проведена без учета критерия: «Наличие у водителя зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий без пострадавших (критерий оценки: минус 10 баллов). Так, отделом ГИБДД МОМВД России «Ханты-Мансийский» выдана информация от 04.04.2012 №48/72569 о наличии зарегистрированного с участием Завьялова А.Г. одного дорожно-транспортного происшествия. Однако, Комиссией в оценочной таблице установлено 80 баллов, без учета наличия  дорожно-транспортного происшествия, фактически должно быть 80 баллов минус 10  баллов равно 70 баллов. Завьялов А.Г. признан победителем по ЛОТУ №12, где минимальный балл победителя составлял 76 баллов.

Следовательно, Комиссией произведена оценка с нарушением требований, установленных Постановлением администрации города Ханты-Мансийска №331 от 21.03.2012 «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории города Ханты-Мансийска».

Доводы представителей ответчиков о том, что в дорожно-транспортном происшествии Завьялова А.Г. отсутствует вина водителя несостоятельны, так как данный критерий оценки не предусмотрен критериями оценки для определения победителей конкурса на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом  по маршрутам регулярных перевозок на территории города Ханты-Мансийска, утвержденных Постановлением администрации города Ханты-Мансийска №331 от 21.03.2012 «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории города Ханты-Мансийска».

Доводы заявителей о том, что водителям был предоставлен срок на устранение неисправностей, но балы не снимали, подтверждается материалами дела. Так, пунктом 2, 2.1, 2.2, 2.3  Протокола №5 от 05.05.2012 установлены требования к участникам, признанными победителями Конкурса, о предоставлении транспортных средств в ОГИБДД МОМВД России «Ханты-Мансийский» на соответствие техническому регламенту.

При этом конкурсной документацией не предусмотрено право Комиссии направлять транспортные средства  ОГИБДД МОМВД России «Ханты-Мансийский» после того, как конкурс уже закончен.

          В соответствии с пунктом 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

       На основании вышеизложенного, в действиях Администрации г.Ханты-Мансийска  усматриваются признаки нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в действиях, направленны на недопущение, ограничение, или устранение конкуренции, путем проведения осмотра транспортных средств участников Конкурса не  правомочным составом Комиссии, отсутствием критерия оценки водителей при наличии вины либо ее отсутствие в дорожно-транспортных происшествиях, путем направления  участников Конкурса для устранения недостатков в  ОГИБДД МОМВД России «Ханты-Мансийский» после завершения процедуры открытого конкурса.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать организатору конкурса предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

    1. Признать в действиях Администрации г.Ханты-Мансийска нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя торгов, путем проведения осмотра транспортных средств участников Конкурса  неправомочным составом Комиссии, отсутствием критерия оценки водителей при наличии вины либо ее отсутствие в дорожно-транспортных происшествиях без пострадавших, путем направления  участников Конкурса для устранения недостатков в  ОГИБДД МОМВД России «Ханты-Мансийский» после завершения процедуры открытого конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Ханты-Мансийска на срок с 15.05.2012 до 15.05.2014 (ЛОТЫ  №№1-12).

2. Выдать Администрации г.Ханты-Мансийска обязательное для исполнения предписание.

3. Рекомендовать заявителям обратиться в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для признания судом соответствующего открытого конкурса  и заключенного по результатам открытого конкурса контракта недействительными.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти.
                                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

ПРЕДПИСАНИЕ № 92

 

11 июля 2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

  председателя Комиссии:

          Члены комиссии:

      руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-120/2012 о нарушении Администрацией г.Ханты-Мансийска (628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 6) пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации г.Ханты-Мансийска:

        1. внести изменения в критерии оценки для определения победителей конкурса на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом  по маршрутам регулярных перевозок на территории города Ханты-Мансийска, утвержденных Постановлением администрации города Ханты-Мансийска №331 от 21.03.2012 «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории города Ханты-Мансийска» критерия оценки водителей при наличии вины либо ее отсутствие в дорожно-транспортных происшествиях без пострадавших.

  1. срок исполнения пункта 1 настоящего предписания установить до  01.11.2012 года;
  2. проинформировать антимонопольный орган в срок до 01.11.2012 года об  исполнении  настоящего предписания;

4. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти.
                                                                                                                                       

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны