Решение б/н Решение по делу 05-09-164/2012 от 8 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы

по Ханты-Мансийскому

 автономному округу - Югре

 

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011

тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74

e-mail: to86@fas.gov.ru

 

 

________________ № 05-09/МТ- ________

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «Торговый дом «Купеческий»

ул. Комсомольская, д.4, офис №203                              г. Екатеринбург, 620137

 

 Ответчики:

МБУЗ «Городская поликлиника №1»,

 ул. Сибирская 14/2,  г. Сургут,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628403

 

МБУЗ «Городская поликлиника №2»,

 пр.Комсомольский 10/1, г. Сургут,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628405

 

МБУЗ «Городская поликлиника №3»,

 ул. Энергетиков 14, г. Сургут,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628408

 

МБУЗ «Городская поликлиника №4»,

 пр. Набережная 41,  г. Сургут,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628415

 

МБУЗ «Городская поликлиника №5»,

 ул. Островского 15, г. Сургут,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628418

 

Департамент по экономической политике Администрации г. Сургута  управление муниципального заказа,

 ул. Энгельса, д.8, каб. 435, г.Сургут,

ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628408

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «25» июля 2012 года                                      г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

ХХХ– заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

ХХХ- ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХ – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.

в присутствии представителя ответчика по делу от Комитета по здравоохранению Администрации г. Сургута Винокуровой И.В., действующей на основании доверенности №2 от 19.07.2012, выданной  И.о. председателя Комитета Д.А. Сухаревым;

в присутствии представителя ответчика по делу от Комитета по здравоохранению Администрации г. Сургута Ереминой Т.А., действующей на основании доверенности №1 от 19.07.2012, выданной  И.о. председателя Комитета Д.А. Сухаревым;

в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации г. Сургута Данилина Д.В., действующего на основании доверенности №207 от 03.07.2012, выданной  главой города Сургут Поповым Д.В.;

в отсутствии представителя заявителя по делу ООО «Торговый  дом «Купеческий» о месте и времени извещен надлежащим образом (отчет об отправке факсам от 18.07.2012);

рассмотрев дело 05-09-164/2012 по признакам нарушения МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №1» (ул. Сибирская 14/2,  г. Сургут,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628403), МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №2» (пр. Комсомольский 10/1, г. Сургут,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628405), МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №3» (ул. Энергетиков 14, г. Сургут,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628408), МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №4» (пр. Набережная 41,  г. Сургут,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628415), МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №5» (ул. Островского 15, г. Сургут,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628418) и Департамента по экономической политике Администрации г. Сургута  управление муниципального заказа (ул. Энгельса, д.8, каб. 435, г.Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628408)  части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Ханты - Мансийское УФАС России поступила жалоба (вх.№842-ж от 13.06.2012) ООО «Торговый дом «Купеческий» на действия  Заказчика - МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №1», МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №2», МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №3», МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №4», МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №5» содержащая указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

         По мнению заявителя, в документации об аукционе  размещены условия  функциональных характеристик  (потребительских свойств) товара, в части  прописан конкретный товар  конкретного производителя, что ограничивает доступ заявителя, а также других потенциальных участников, что влечет нарушение их прав и законных интересов, а также противоречит нормам законодательства.

      Вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, о чем заявитель уведомлен в установленные пунктом 5.8.7 Инструкции по делопроизводству сроки  (исх.№05-14/МТ- 524 от 25.06.2012).

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0680 от 20.06.2012 года.

      Дело №05-09-164/2012 назначено к рассмотрению на 23.07.2012 года, у лиц  участвующих в деле Определением запрошены документы в обоснование своей позиции по делу.

         Требование по представлению документов исполнено в установленный срок.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные  пояснения ответчика по делу.

Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх.02-4339 от 12.07.2012.

       Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя ответчика сделаны следующие выводы.

         На основании соглашения о проведении совместных торгов №3 от 09.04.2012 подписанного между МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №1», МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №2», МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №3», МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №4», МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №5» (далее – заказчиками) и Комитетом по здравоохранению Администрации г. Сургут в целях сокращения расходов на проведение торгов и обеспечения единого ассортимента продукции для бесплатного обеспечения детей в муниципальных учреждениях города в соответствии с требованиями действующего законодательства подготовлена и утверждена документация об аукционе.

         Учитывая, что предметом совместного аукциона являлось право на  заключение гражданско-правовых договоров на поставку сухих продуктов питания для бесплатного обеспечения детей до 3-х лет, а не их изготовление, участником размещения заказа могло выступать любое юридическое или физическое лицо, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

      Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена председателем Комитета по здравоохранению  Администрации города Сургут Пелевиным А.Р..

        Извещением  от 06.05.2012 № 0187300006512000430 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку продуктов питания для бесплатного обеспечения детей до трех лет. На участие в открытом аукционе поступило четыре заявки,  все поданные заявки были допущены до участия в аукционе, что говорит об отсутствии ограничения количества участников.

        Заявки участников  размещения заказа содержали предложения о поставке продукции  соответствующей требованиям документации об аукционе. В заявке участников №1,2,4 предложена продукция компании Nutricia, Droga Kolinska, участником №3 предложена продукция компании Nestle.

       На заседании комиссии была предоставлена и рассмотрена продукция компании «Нан», а именно сухие адаптированные молочные смеси с рождения до 6 месяцев, сухие последующие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев, сухие  адаптированные молочные смеси с рождения  до 12  месяцев и продукция компании «Nutrilon» сухие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев, сухие  адаптированные молочные смеси с рождения  до 12  месяцев, сухие  и жидкие молочные напитки  для детей от 6 месяцев до 3 лет, характеристика которых подпадает под требования установленные заказчиком.

Часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

       На основании данной статьи федерального закона в технической части  документации данного аукциона   установлены требования к качественным  и функциональным характеристикам товара и эквивалента.

         Нормами, регламентирующими показатели качества и безопасности продуктов питания для детей раннего возраста являются:

       - Федеральный закон от 12 июня 2008  №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

      -Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащие санитарно - эпидемиологическому надзору (контролю)  Таможенного союза, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 №299;
      - Постановление  Правительства РФ от 15.12.2008 №955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия»;

     Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

     К сухим молочным смесям, согласно современной классификации заменителей женского молока, относятся:

- сухие адаптированные молочные смеси с рождения до 6 месяцев;

- сухие последующие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев;

- сухие  адаптированные молочные смеси с рождения  до 12  месяцев;

- сухие  и жидкие молочные напитки  для детей от 6 месяцев до 3 лет.

         Из писем Минздравсоцразвития  России от 19. 08. 2011 №15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 №01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей  заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований.

        Из указанных писем Минздравсоцразвития  России  и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие  один и тот же состав , но различные показатели содержания  пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же  показаниях к применению в одной возрастной группе  при условии, что величины этих показателей будут находится в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

        Согласно  статье 7 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» продукция должна соответствовать требованиям, содержащимся в технических регламентах. Однако требования технических регламентов являются  минимально необходимыми с учетом степени риска причинения вреда, при этом  технические регламенты не могут служить препятствием  к осуществлению предпринимательской деятельности  в большой степени, чем это минимально необходимо для защиты жизни и здоровья граждан.

         В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

     В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, если организатором или заказчиком торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,  государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативно правовыми актами  ограничение доступа к участию  в торгах, запросе котировок.

        Таким образом, техническим регламентом предусмотренным конкурсной документацией устанавливаются исключительно обязательные требования к безопасности продукции, но не регламентирующие требования по достижению определенного уровня качества продукции, ее потребительских свойств, функциональных характеристик в связи, с чем это дает возможность повышать требования к продукции.

       Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

           1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №1», МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №2», МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №3», МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №4», МБУЗ «Клиническая городская поликлиника №5» и Департамента по экономической политике Администрации г. Сургута  управление муниципального заказа.

 

        

        Председатель Комиссии                                                      ХХХХ

      

        Члены Комиссии                                                                       ХХХХ

                                                                                                

                                                                                                      ХХХХ                                                                                                         

                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

                                                                                                        

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны