Решение б/н Решение по делу 05-09-168/2012 от 8 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «31» июля 2012 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председатель комиссии:

       Иванов Василий Петрович —  заместитель руководителя Управления;

       Члены комиссии:

       Науменко Владимир Иванович – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Тыщенко Мария Александровна – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Тимиргалиев Владимир Ахатович – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в отсутствии представителя заявителя по делу, своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры) Козыревой Ирины Владиславовны, действующей на основании доверенности от 10.01.2012 года №3;

в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Департамент строительства ХМАО-Югры) Аксариной Татьяны Геннадьевны, действующей на основании доверенности от 10.07.2012 года №56/12;

рассмотрев дело 05-09-168/2012 по признакам нарушения Департаментом государственного заказа ХМАО-Югры (ул. Мира, 14 «А», г. Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628006),  Департаментом строительства ХМАО-Югры (ул. Мира, 104, г. Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628007) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступила жалоба Федерального  государственного бюджетного учреждения государственная станция агрохимической службы «Тюменская» (далее – ФГБУ ГСАС «Тюменская») (вх.№868-Ж от 14.06.2012 (вх.№02-3525 от 07.06.2012) на незаконные действия Заказчика – Департамент строительства  ХМАО – Югры при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.

        Заявитель указывает на то, что требование конкурсной документации №452к/12 «по проведению открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ по контролю качества питьевой воды» (далее – Конкурс)  ограничивает конкуренцию, и не позволяет ФГБУ ГСАС «Тюменская» участвовать в данном конкурсе.

По результатам рассмотрения представленных документов, Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом № 0694 от 25.06.2012 года.

Дело №05-09-168/2012 назначено к рассмотрению на 25.07.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы необходимые для рассмотрения дела, а также объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх. № 05-09/АФ-466 от 06.06.2012).

       Приказом заместителя руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 25.07.2012 № 0874, в состав Комиссии  по рассмотрению дела внесены изменения.

       В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу, Департамента государственного заказа которые заключаются в следующем.

       Департаментом государственного заказа ХМАО-Югры в порядке, установленном Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов  на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №94-ФЗ) проведен открытый конкурс среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ по контролю качества питьевой воды.

        Федеральным законом №94-ФЗ предусмотрена обязанность государственных заказчиков осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения специальных процедур, предусмотренных для субъектов малого предпринимательства (за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства (ч.1 ст.15 Федерального закона №94-ФЗ).

Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях (вх. № 02-4230 от 09.07.2012).

Также, в ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения второго ответчика по делу, Департамента строительства ХМАО-Югры, которые заключаются в следующем.

Конкурс проводился в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ, среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ по контролю качества питьевой воды.

Согласно п.п. 1.6.2. Раздела II «Общие требования конкурса» конкурсной документации установлены требования к участникам заказа, из которых следует, что участниками конкурса могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Полная позиция по делу изложена в письменных пояснениях (вх. № 02-4302 от 10.07.2012).

       Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу письменных пояснений заявителя, а также устных и письменных пояснений представителей ответчиков, сделаны следующие выводы.

       25.04.2012 года Департаментом государственного заказа путем размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Извещения объявлен открытый конкурс на выполнение научно-исследовательских работ по контролю качества питьевой воды (извещение №0187200001712000458).

       Конкурс  проводился в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ. Государственным заказчиком выступает Департамент строительства ХМАО-Югры.

       Согласно извещению о проведении открытого конкурса, а также конкурсной документации №452к/12 утвержденной Департаментом государственного заказа ХМАО-Югры, открытый конкурс проводится среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ по контролю качества питьевой воды.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона №94-ФЗ, при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.  Как правило, участник размещения заказов должен соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона 94-ФЗ заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны  страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

       Перечень товаров, работ услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года №642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень).

Из вышеуказанных норм следует, что государственный заказчик самостоятельно выбирает одну или несколько позиций из Перечня, способ размещения заказа (конкурс, аукцион или запрос котировок) и устанавливает начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов), которые не должны превышать значений, установленных частью 1.1 статьи 15 Федерального закона №94-ФЗ, для начальных (максимальных) цен контракта (цен лотов).

Так, при размещении заказа на выполнение научно-исследовательских работ путем проведения открытого конкурса государственным заказчиком применен код 7310000 «Интеллектуальная и материальная продукция, услуги по исследованиям и разработкам, нефинансовые нематериальные активы в области естественных и технических наук» из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП ОК 004-93).

       В соответствии с ОКДП ОК 004-93, код 7310000 относится к коду 7300000 «Интеллектуальная и материальная продукция, услуги по исследованиям и разработкам, нефинансовые нематериальные активы», который  в свою очередь, включен в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещения заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

       Таким образом, действия Департамента строительства ХМАО-Югры как государственного заказчика, а также действия Департамента государственного заказа ХМАО-Югры как уполномоченного органа на право проведения открытого конкурса проводимого среди субъектов малого предпринимательства регламентированы Федеральным законом №94-ФЗ.

       Фактов нарушающих часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выражающихся в ограничении конкуренции при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ оказание услуг Департаментом строительства ХМАО-Югры, Департаментом государственного заказа ХМАО-Югры не установлено.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

        На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Департамента государственного заказа  Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.

          

       

        Председатель Комиссии                                                        В.П. Иванов

 

        Члены Комиссии                                                                         В.И. Науменко                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                           

                                                                                                              М.А.Тыщенко                                                                                                                                        

                                                                                                         В.А. Тимиргалиев                                                                                                             

                                                                                                                 

                                                                                                            

                                                                                                              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны