Определение №05-11/ТВ-6867 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-14/2017 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-14/2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

13 ноября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                               г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение НП «Союз турпредприятий Югры» от 26.06.2017 исх.№47/ОСА (вх.№1203-О от 28.07.2017), направленное из ФАС России.

По существу поставленных вопросов в обращении, Ханты-Мансийским УФАС России подготовлен и направлен ответ в адрес НП «Союз турпредприятий Югры».

Вместе с тем, в ходе анализа представленных документов Ханты-Мансийским УФАС России дополнительно установлено следующее.

Как подтверждается представленными документами, между Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - Депимущества Югры) и Обществом с ограниченной ответственностью «ТВ-Эстейт» (далее – ООО «ТВ-Эстейт», общество) заключен договор аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004 года, согласно которому обществу передано следующее имущество:

- блок «Б», общей площадью 4107,6 кв.м., стоимостью 189 744 913, 51 руб.;

- оборудование стоимостью 61 057 311,00 руб.

Настоящее имущество расположено по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Ленина, 64 и предназначено для оказания гостиничных услуг.

Согласно пункту 1.3 договора, настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 01.08.2004 года. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Действие настоящего договора распространяется на отношения сторон, возникшие с даты подписания передаточного акта.

Имущество передано по передаточному акту от 18.11.2003 года.

Согласно дополнительному соглашению к договору от 25.06.2004 ООО «ТВ-Эстейт» также передано помещение 1 этажа блока «В», площадью 172,6 кв.м., стоимостью 7 973 018,81 руб.

На основании дополнительного соглашения к договору от 01.09.2004 года из договора аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004 года, было исключено имущество - блок «Б», общей площадью 4107,6 кв.м., стоимостью 189 744 913, 51 руб.

Согласно дополнительному соглашению к договору от 10.03.2005 ООО «ТВ-Эстейт» передано помещение 1 этажа блока «А», площадью 324 кв.м., стоимостью 14 966 732,88 руб.

В соответствии с дополнительным соглашением от 28.07.2006 года в предмет договора аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004 года были внесены изменения, согласно которым ООО «ТВ-Эстейт» переданы следующие объекты имущества:

- помещения, общей площадью 4 947,3 кв.м., стоимостью 219 090 704, 5 руб.;

- помещения 0 этажа блока «А», площадью 428,9 кв.м., стоимостью 18 993 795,23 руб.;

- помещения 0-5 этажей блока «Б» площадью 4 130,2 кв.м., стоимостью 182 905 509,62 руб.;

- помещения 0 этажа блока «В» площадью 215,7кв.м., стоимостью 9 552 253,75 руб.;

- помещения 1 этажа блока «В», площадью 172,5 кв.м., стоимостью 7 639 145,90 руб.

- оборудование стоимостью 61 057 311,00 руб.

Дополнительным соглашением от 01.11.2006 года срок действия договора аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004 продлен до 01.11.2011 года.

Дополнительным соглашением от 12.09.2011 года срок действия договора аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004 продлен до 01.07.2015 года.

На основании дополнительного соглашения от 04.05.2012 года в предмет договора аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004 года были внесены изменения, согласно которым ООО «ТВ-Эстейт» переданы следующие объекты имущества:

- помещения, общей площадью 4 774,8 кв.м., стоимостью 219 090 704, 5 руб.;

- подвальные помещения блока «А», площадью 428,9 кв.м., стоимостью 19 225 642,08 руб.;

- помещения блока «Б» площадью 4 130,2 кв.м., стоимостью 185 138 136,87 руб.;

- помещения блока «В» площадью 215,7кв.м., стоимостью 9 668 852,87 руб.;

- имущество стоимостью 45 645 551,03 руб.

Как подтверждается документами, а в частности уведомлениями Депимущества Югры, направленные в адрес ООО «ТВ-Эстейт» от 17.08.2015 №13-Исх-9402; от 15.04.2016 №13-Исх-4414; от 24.05.2016 №13-Исх-5795; от 08.08.2016 №13-Исх-8925; от 25.08.2016 №13-Исх-9633; от 21.10.2016 №13-Исх-11537; 23.11.2016 №13-Исх-12882; от 02.05.2017 №13-Исх-4981; от 23.05.2017 №13-Исх-5646; от 11.08.2017 №13-Исх-8790 общество продолжает пользоваться государственным имуществом, не смотря на то, что срок действия договора аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004 истек 01.07.2015 года. При этом каких-либо документов, подтверждающих что срок договора аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004 был продлен на новый срок не установлено.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), которая введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Таким образом, с момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия данных договоров, является нарушением требований, предусмотренных названной нормой Закона.

Частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 данной статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий: размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации; минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 данной статьи, за исключением следующих случаев: принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом; наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды (часть 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Из приведенных положений закона следует, что части 9 и 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставляют преимущество арендатору на заключение договора аренды государственного и муниципального имущества на новый срок перед другими лицами (наряду с иными, указанными в ней условиями) только в том случае, если предшествующий договор аренды был заключен в порядке, предусмотренном частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть по результатам конкурса или аукциона.

Единственной специальной нормой, временно разрешающей заключение договоров на новый срок без проведения торгов, являлась часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, которая разрешала заключать на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого или среднего предпринимательства на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Вместе с тем, в связи с принятием Федерального закона от 02.07.2013 №144-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» (далее - Федеральный закон от 02.07.2013 №144-ФЗ) часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции утратила силу (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 02.07.2013 №144-ФЗ).

Таким образом, с момента принятия Федерального закона от 02.07.2013 №144-ФЗ заключение договоров на новый срок без проведения торгов с субъектами малого и среднего предпринимательства невозможно.

Как было указано выше, договор аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004 был заключен Депимуществом Югры без соблюдения публичных процедур до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. После истечения срока действия договора аренды (01.07.2015) нежилые помещения не были возвращены Депимуществу Югры, в силу пункта 1.3 договора, договор возобновлен на неопределенный срок.

В данном случае продление договора аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004 с ООО «ТВ-Эстейт», в силу требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на новый срок, было возможно только по результатам проведения торгов.

На основании изложенного, Депимуществом Югры были предоставлены конкурентные преимущества ООО «ТВ-Эстейт» путем представления в пользование государственного имущества по окончании срока действия договора аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004.

Таким образом, в действиях Депимущества Югры усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в представлении в пользование государственного имущества ООО «ТВ-Эстейт» по окончании срока действия договора аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004 и не проведению торгов.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 30.10.2017 № 62 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Депимуществом Югры части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №05-06-14/2017 к рассмотрению на «12» декабря 2017 года в «15» час. «00» мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ул.Ленина, 54/1, г.Ханты-Мансийск, 628012).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: ООО «ТВ-Эстейт» (ул.Ленина, 64, г.Ханты-Мансийск, 628007).

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры представить в срок до «24» ноября 2016 года следующие документы (информацию):

  • надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (положение, свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ);

  • информацию о том, действует ли договор аренды №03-03/2004-13 от 21.01.2004 в настоящее время (представить подтверждающие документы);

  • письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                 <<---->>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны