Решение №05-24/ОТ-6203 Решение по жалобе ООО "Консул" от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2015 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  25.11.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015 в составе:

Председателя комиссии:

<---->;

Членов комиссии:

<---->;

<---->;

<---->;

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Консул» (далее – Заявитель) от 16.11.2015г. № 1660-ж на действия ОАО «Управляющая компания №1» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов ОАО УК №1 г. Нижневартовск (извещение № 31502860001).

Как следует из содержания жалобы, Заказчик в конкурсной документации установил необоснованное требование о том, что заявка участника, содержащая цену более чем на 30% ниже, предложенной Заказчиком в информационной карте, не рассматривается.

Кроме того из доводов следует, что Заказчиком не указанно обоснование цены контракта.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ОТ-6070 от 18.11.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2015г.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества "Управляющая компания №1" утвержденного Решением Совета директоров ОАО "Управляющая компания №1" от 24.05.2013 (далее – Положение о закупках).

16.10.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов ОАО УК №1 г. Нижневартовск, а также конкурсная документация (далее – документация).

Пунктом 10.1 документации установлено, что заявка участника, содержащая цену более чем на 30% ниже, предложенной Заказчиком в информационной карте, не рассматривается.

Указанное требование также содержится в пункте 9.13.3 Положения о закупках.

Учитывая то, что в силу статьи 2 Закона о закупках при проведении закупки заказчики руководствуются требованиями, установленными Положением о закупке, то требования пункта 10.1 документации установлено Заказчиком правомерно.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации необоснованное требование о том, что заявка участника, содержащая цену более чем на 30% ниже, предложенной Заказчиком в информационной карте, не рассматривается, является необоснованным.

Законом о закупках предусмотрено определение в извещении о закупке начальной (максимальной) цены договора (пункт 5 часть 10 статьи 4 Закона о закупках), однако требований к необходимости обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены договора Закон о закупках не устанавливает.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

 В разделе 4 документации указано, что начальная (максимальная) цена заказа составляет 5 350 159,14 руб. с НДС, при этом цена лотов включает в себя стоимость выполнения работ, стоимость материалов, транспортные расходы, затраты на эксплуатацию машин и механизмов, обязательные налоговые платежи и стоимость других затрат, необходимых для выполнения работ по договору.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не указано обоснование цены контракта, является необоснованным.

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако вышеперечисленные случаи, при которых участник в праве обратиться с жалобой в антимонопольный орган, не установлены Комиссией при рассмотрении жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Признать жалобу ООО «Консул» от 16.11.2015г. № 1660-ж на действия ОАО «Управляющая компания №1» при проведении открытого конкурса по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов ОАО УК №1 г. Нижневартовск (извещение № 31502860001), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <---->

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <---->

                                                                                                                                 <---->

                                                                                                                                  <---->

 

            Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны