Решение №05-24/ОТ-6203 Решение по жалобе ООО "Консул" от 25 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 25.11.2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015 в составе:
Председателя комиссии:
<---->;
Членов комиссии:
<---->;
<---->;
<---->;
от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Консул» (далее – Заявитель) от 16.11.2015г. № 1660-ж на действия ОАО «Управляющая компания №1» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов ОАО УК №1 г. Нижневартовск (извещение № 31502860001).
Как следует из содержания жалобы, Заказчик в конкурсной документации установил необоснованное требование о том, что заявка участника, содержащая цену более чем на 30% ниже, предложенной Заказчиком в информационной карте, не рассматривается.
Кроме того из доводов следует, что Заказчиком не указанно обоснование цены контракта.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ОТ-6070 от 18.11.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2015г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества "Управляющая компания №1" утвержденного Решением Совета директоров ОАО "Управляющая компания №1" от 24.05.2013 (далее – Положение о закупках).
16.10.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов ОАО УК №1 г. Нижневартовск, а также конкурсная документация (далее – документация).
Пунктом 10.1 документации установлено, что заявка участника, содержащая цену более чем на 30% ниже, предложенной Заказчиком в информационной карте, не рассматривается.
Указанное требование также содержится в пункте 9.13.3 Положения о закупках.
Учитывая то, что в силу статьи 2 Закона о закупках при проведении закупки заказчики руководствуются требованиями, установленными Положением о закупке, то требования пункта 10.1 документации установлено Заказчиком правомерно.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации необоснованное требование о том, что заявка участника, содержащая цену более чем на 30% ниже, предложенной Заказчиком в информационной карте, не рассматривается, является необоснованным.
Законом о закупках предусмотрено определение в извещении о закупке начальной (максимальной) цены договора (пункт 5 часть 10 статьи 4 Закона о закупках), однако требований к необходимости обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены договора Закон о закупках не устанавливает.
Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В разделе 4 документации указано, что начальная (максимальная) цена заказа составляет 5 350 159,14 руб. с НДС, при этом цена лотов включает в себя стоимость выполнения работ, стоимость материалов, транспортные расходы, затраты на эксплуатацию машин и механизмов, обязательные налоговые платежи и стоимость других затрат, необходимых для выполнения работ по договору.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не указано обоснование цены контракта, является необоснованным.
Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Однако вышеперечисленные случаи, при которых участник в праве обратиться с жалобой в антимонопольный орган, не установлены Комиссией при рассмотрении жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
Признать жалобу ООО «Консул» от 16.11.2015г. № 1660-ж на действия ОАО «Управляющая компания №1» при проведении открытого конкурса по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов ОАО УК №1 г. Нижневартовск (извещение № 31502860001), необоснованной.
Председатель Комиссии <---->
Члены Комиссии: <---->
<---->
<---->
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.