Решение №05-24/ОТ-876-ж Решение по жалобе №05-24/ОТ-876-ж от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2015 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  11.06.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015 в составе:

Председателя комиссии:

– "...";

Членов комиссии:

– "...";

– "...";

– "...",

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – __________ по доверенности №27 от 25.03.2015, ___________ по доверенности № 36 от 08.06.2015, __________ по доверенности от 01.06.2015.

рассмотрев жалобу АО «Завод Полимерных Труб» (вх.№876-ж от 01.06.2015),

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба АО «Завод Полимерных Труб» (далее – Заявитель) от 01.06.2015г. № 876-ж на действия ОАО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» (далее Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений по определению поставщика для заключения договора на право поставки гибких полимерных теплоизолированных труб «Изопрофлекс-115А» и комплектующие к ним материалы производство Россия (извещение № 31502389576).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик в документации закупки установил техническое требование к рабочей температуре полимерных труб, а именно 115°С, что по мнению Заявителя приводит к ограничению конкуренции.

Заявитель считает, что указанные требования нарушают положения Закона о защите конкуренции и приводит к ограничению в участии в торгах, что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и обязать Заказчика привести документацию в соответствии  с действующим законодательством РФ.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ОТ-2937 от 03.06.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 08.06.2015г.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также бюджетными учреждениями в случаях прямо указанных в данной статье.

В соответствии с положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «УТС», утвержденного решением Совета директоров ОАО «УТС» № 2 от 22.07.2014 г. (далее – Положение о закупках).

25.05.2015 г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru (извещение №31502389576) Заказчиком был объявлен запрос коммерческих предложений по определению поставщика для заключения договора на право поставки гибких полимерных теплоизолированных труб «Изопрофлекс-115А» и комплектующие к ним материалы производство Россия.

Неотъемлемой частью извещения №31502389576 являлась документация, в которой были определены: предмет закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок и сроки подведения итогов закупки и выбора победителя и другие положения, устанавливающие требования к процедуре закупки, в том числе требования о предоставлении документов.

Согласно п. 7.3.1 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров.

Пунктом 7.1 Технического задания ОАО «УТС» установлены, в том числе следующие технические характеристики гибких полимерных теплоизолированных труб «Изопрофлекс-115А»:

  • система гибких полимерных теплоизолированных труб повышенной надежности, предназначенных для подземной бесканальной прокладки сетей отопления с рабочим давлением 1,0 МПа и рабочей температурой 115°С.

В соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, данная норма Закона позволяет Заказчику устанавливать требования в документации к техническим характеристикам товара, если это определено Положением о закупке.

Как было указано выше, такое требование установлено п. 7.3.1  Положения о закупках Заказчика.

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что требование к рабочей температуре 115°С   обусловлено тем, что котельная установка (расположенная по адресу г.Ханты-Мансийск, ул. Чехова 11) работает в режиме 110-70 °С, что подтверждается температурным графиком работы котельных ОАО «УТС» от 27.08.2014 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование к рабочей температуре полимерных труб, а именно 115°С в данном случае, не ограничивает права потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Признать жалобу АО «Завод Полимерных Труб» от 01.06.2015г. № 876-ж на действия ОАО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» при проведении запроса коммерческих предложений по определению поставщика для заключения договора на право поставки гибких полимерных теплоизолированных труб «Изопрофлекс-115А» и комплектующие к ним материалы производство Россия (извещение № 31502389576), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны