Решение №05-27/ОТ-848-ж Решение и предписание по делу №05-27/ОТ-848-ж от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 02.06.2015 г.                                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  05.06.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015г. в составе:

Председателя комиссии:

Членов комиссии:

в присутствии представителя заявителя ООО «Цитрон» -----------------

в присутствии представителей Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута --------------

рассмотрев жалобу ООО «Цитрон» (вх.№848-ж от 25.05.2015г.),

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Цитрон» (далее – Заявитель) от 25.05.2015г. № 848-ж на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута (далее – Организатор торгов) при проведении торгов, назначенных на 08 июня 2015 года по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление (далее - торги).

В жалобе от 25.05.2015г. вх.№848-ж Заявитель указывает, что при организации торгов были нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, просит принять меры и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушения.

Представители Организатора торгов возразили против доводов жалобы, пояснив, что проведение торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не регулируется Законом о контрактной системе. Данный порядок, в соответствии с требованиями Федерального закона 13.03.2006 N 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), разрабатывается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.               

        Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

В силу части 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

        Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Во исполнение требований Закона о рекламе, Решением Думы г.Сургута от 29.09.2006 №74-IVДГ «О правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» утверждено Положение о порядке организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление (далее – Положение), которое регулирует порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г.Сургуте.

Таким образом, довод Заявителя о том, что порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций регулируется Законом о контрактной системе, является необоснованным.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, заслушав дополнительные пояснения представителей Организатора торгов, а также имеющиеся материалы дела, установила следующее.

        21.03.2015г. в газете «Сургутские ведомости» №10 (690) Организатор торгов разместил извещение о проведении конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление (далее – торги).

        Извещение о проведении торгов также размещено на официальном сайте администрации г.Сургута www.admsurgut.ru 24.03.2015г.

        Согласно извещению в печатном издании, а также на официальном сайте заявки принимаются с 23.03.2015г. по 16.04.2015г. торги назначены на 23.04.2015г. в 14.30 ч.

        Далее, 11.04.2015г. в газете «Сургутские ведомости» №13 (693), а также 13.04.2015г. на официальном сайте www.admsurgut.ru Организатор торгов разместил извещение о переносе торгов, в связи с внесением изменений в конкурсную документацию.

09.05.2015г. в газете «Сургутские ведомости» №17 (697) Организатор торгов разместил извещение о проведении 08.06.2015г. торгов. Согласно указанному извещению с более подробной информацией о проведении торгов можно ознакомиться на официальном сайте администрации города в разделе «Строительство».

        Однако, как подтверждается материалами дела, извещение о проведении торгов, а также документация, размещены на официальном сайте www.admsurgut.ru 13.05.2015г. При этом срок подачи заявок начинался с 12.05.2015г. по 01.06.2015г.

        Таким образом, Организатор торгов, разместив извещение на официальном сайте 13.05.2015г. в то время как заявки принимались с 12.05.2015г., сократил срок подачи заявок на один день.

        Кроме того, как следует из материалов дела 14.05.2015г. Организатор торгов внес изменения в конкурсную документацию. 

Пунктом 3.17 конкурсной документации установлено следующее:

«Организатор торгов вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается.

Извещение о внесении изменений в конкурсную документацию размещается на официальном сайте - www.admsurgut.ru. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней».

Таким образом, внеся изменения в конкурсную документацию, Организатор торгов в силу пункта 3.17 конкурсной документации, обязан был продлить срок подачи заявок, однако этого не сделал.

        При таких обстоятельствах, довод Заявителя о том, что Организатор торгов внес изменения в конкурсную документацию и не продлил срок подачи заявок, является обоснованным.

        Кроме того, как было указано выше Организатор торгов 23.03.2015г. объявил о проведении торгов на 23.04.2015г. При этом, извещением от 13.04.2015г. на официальном сайте www.admsurgut.ru принял решение о переносе торгов, в связи с внесением изменений в конкурсную документацию. Следующее проведение торгов было объявлено на 08.06.2015г., при этом срок подачи заявок начинался с 12.05.2015г. и заканчивался 01.06.2015г.

Таким образом, в силу пункта 3.17 конкурсной документации, срок подачи заявок со дня размещения на официальном сайте внесенных в конкурсную документацию изменений (13.04.215г.) должен быть продлен Организатором торгов до 03.05.2015г. Однако в нарушение пункта 3.17 конкурсной документации срок подачи заявок до указанной даты не продлен Организатором торгов.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Цитрон» на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута  при проведении торгов, назначенных на 08 июня 2015 года по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, необоснованной.

2. Признать в действиях Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута  нарушение пункта 3.17 конкурсной документации, выразившееся в нарушение сроков продления подачи заявок и не продлении срока подачи заявок после внесения изменений в конкурсную документацию.

3. Выдать Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов, назначенных на 08 июня 2015 года по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление.

ПРЕДПИСАНИЕ №38

         

        05.06.2015 г.                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №96 от 01.06.2015г. в составе:

Председателя комиссии:

        –

        Членов комиссии:

        –

        –

        –       

        на основании своего решения от 05.06.2015 года, вынесенного  по жалобе ООО «Цитрон» (вх.№848-ж от 25.05.2015г.), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.  Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута в целях устранения нарушений, допущенных при проведении торгов, аннулировать торги, назначенных на 08 июня 2015 года по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление;
  2. Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута опубликовать информацию об аннулировании торгов, назначенных на 08 июня 2015 года по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление  на официальном сайте администрации г. Сургута, а также в официальном печатном издании, в котором была размещена информация о проведении торгов.
  3.  Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута  в срок до «25» июня 2015 года исполнить пункты 1 и 2  настоящего предписания.
  4. Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «30» июня 2015г. с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны