Определение №05-ТВ-413 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-1/2016 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-1/2016 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

 

27 января 2016 года                                                                                                                                                                                                                                   г.Ханты-Мансийск

 

       Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре № 3 от 13.01.2016 года о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  (ул.Ленина, 54/1, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628012) и Администрацией города Югорска  (ул. 40 лет Победы, 11,  г.Югорск, ХМАО-Югра, 628260) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило обращение ООО «Русская Инвестиционная Компания», содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального электросетевого имущества из казаны муниципального образования г.Югорск в собственность автономного округа.

В результате поступившего обращения, Ханты-Мансийским УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Депимущества Югры).

По результатам проведения внепланового контрольного мероприятия было установлено следующее.

         В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Протокола №9 заседания Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре от 14.12.2012 года руководителям исполнительно-распорядительных органов городских округов и муниципальных районов автономного округа совместно с Депимущества Югры и Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры рекомендовано рассмотреть возможность осуществления мероприятий по консолидации электросетевых активов муниципальных образований автономного округа, направленные на обеспечение надежности электроснабжения населенных пунктов автономного округа.

         В результате этого, в период с 2013 по 2014 г. между Депимущества Югры и Администрацией города Югорска велась многочисленная переписка по вопросу передачи объектов электросетевого имущества и акций ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания – Югорск» из собственности муниципального образования городской округ город Югорск в собственность автономного округа.

         В соответствии с распоряжением Администрации города Югорска от 09.12.2013 года №774 (далее – Распоряжение №774), в собственность автономного округа передано 63 объекта электросетевого хозяйства и акции ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания – Югорск» в количестве 500 000 штук.

Согласно Распоряжению №774, указанное имущество передавалось в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 122-ФЗ), в соответствии с пунктом 1 раздела IX Порядка управления и распоряжения имуществом, утвержденным Решением Думы города Югорска от 30.08.2011 №88.

        Вышеуказанное имущество было принято в собственность в автономного округа на основании Распоряжения Депимущества Югры от 30.12.2013 №13-Р-3166 «О принятии имущества в собственность Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и передаче в оперативное управление» и передано по акту приема-передачи от 09.01.2014г.

         Этим же числом, между сторонами подписан акт приема-передачи ценных бумаг.

В соответствии с Распоряжением Администрации города Югорска от 31.01.2014 №46 «О внесении изменений в распоряжение администрации города Югорска от 09.12.2013 №774»,  Распоряжение №774 дополнено приложением №2, который включает в себя  31 объект муниципального имущества, а именно земельные участки под которыми расположены объекты электросетевого хозяйства города Югорска.

         Указанные земельные участки приняты в собственность автономного округа на основании Распоряжения Депимущества Югры от 13.02.2014 №13-Р-268 «О принятии имущества в собственность Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» и переданы по акту приема-передачи от 14.02.2014г.

         Письмом от 01.08.2014 года №3989 Администрация города Югорска проинформировала Правительство автономного округа о передаче в собственность автономного округа 63 объектов электросетевого хозяйства. В этом же письме Администрация города Югорска сообщила о наличии еще 69 объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности муниципального образования город Югорск, предполагаемых передаче в собственность автономного округа.

         Далее, Решением Думы города Югорска от 18.12.2014 года №87 в Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ город Югорск (далее – Порядок), утвержденный решением Думы города Югорска от 27.03.2014 №15 в Порядок внесены изменения, согласно которым муниципальное имущество города Югорска может быть передано Российской Федерации и (или) Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре исключительно по договору пожертвования.

        В той связи на основании Постановления Администрации города Югорска от 22.12.2014 №7242 «О передаче муниципального имущества в собственность Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» (далее – Постановление №7242) Администрацией города Югорска принято решение о передаче в собственность автономного округа 80 объектов электросетевого хозяйства и 5 земельных участков под объектами, после чего, 26.12.2014 года, между Муниципальным образованием городской округ город Югорск в лице ДМС Администрации г.Югорска и Депимущества Югры заключен договор безвозмездной передачи муниципального имущества и подписан акт приема-передачи.

         Далее, Постановлением Администрации города Югорска от 23.01.2015 №246, в строку 14 приложения 1 к Постановлению №7242 внесены изменения, а именно указанно, что объекты инженерных сетей микрорайона 5 «А» в г.Югорске (I этап II очередь I пусковой комплекс) сети электроснабжения находятся на праве общей долевой собственности равной 85/100.  

         На основании указанного, Распоряжением Депимущества Югры от 26.01.2015 №13-Р-80 в Распоряжение от 29.12.2014г. №13-Р-3344, а также дополнительным соглашением к договору безвозмездной передачи муниципального имущества от 23.01.2015г., внесены изменения аналогичного характера.

         Постановлением Администрации города Югорска от 17.03.2015 №1611 в приложение 2 к Постановлению №7242 внесены изменения, которыми перечень передаваемых земельных участков дополнен строками 6-8, в соответствии с которыми общее количество передаваемых земельных участков составило 8.

         На основании этого, Распоряжением Депимущества Югры от 13.04.2015 №13-Р-804 в Распоряжение от 29.12.2014г. №13-Р-3344, а также дополнительным соглашением к договору безвозмездной передачи муниципального имущества от 16.04.2015г., внесены изменения аналогичного характера.

         На основании изложенного, объекты электросетевого хозяйства города Югорска, включая земельные участки под такими объектами, а также акции ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания – Югорск» в количестве 500 000 штук были переданы в собственность автономного округа.

        Все вышеперечисленное имущество было включено в Перечень государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, предназначенного к приватизации в 2015 году, утвержденного Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.10.2014г. №563-рп.

         Решение об условиях приватизации объектов электросетевого хозяйства г.Югорска указано в распоряжении Правительства ХМАО-Югры от 31.07.2015 №435-рп «О приобретении акций дополнительного выпуска акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» (далее – Распоряжение от 31.07.2015 №435-рп). В соответствии с указанным распоряжением, Депиущества Югры необходимо приобрести акции дополнительного выпуска АО «ЮРЭСК» в количестве 1 136 539 033 штуки номинальной стоимостью 1 (один рубль) каждая. В порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала АО «ЮРЭСК» приватизировать путем внесения в качестве вклада в уставный капитал имущество, находящееся в собственности автономного округа, оценочной стоимостью 1 136 539 033 руб.  

        В ходе проведения внепланового контрольного мероприятия было также установлено, что между Депимущества Югры и ОАО «ЮРЭСК» велась переписка по вопросу передачи имущества, находящегося в государственной собственности и планируемого к вкладу в уставный капитал Общества. Указанная переписка велась в отношении имущества, расположенного в г.Югорске.

         Также из материалов проверки следовало, что в качестве внесения вклада в уставный капитал ОАО «ЮРЭСК», Депимущества Югры предполагалось внести 182 объекта государственного имущества, переданного в собственность автономного округа Администрацией города Югорска, включая объекты электросетевого хозяйства, земельные участки под объектами, а также акции ОАО «ЮТЭК-Югорск».  

        На основании Распоряжения от 31.07.2015 №435-рп между АО «ЮРЭСК» и Депимущества Югры заключен договор купли-продажи акций 07.08.2015 года №215200313. Согласно условиям договора Депимущества Югры оплачивает цену акций путем внесения вклада в уставной капитал АО «ЮРЭСК» имущества, находящегося в государственной собственности. В соответствии с приложением к договору, в качестве вклада в уставной капитал АО «ЮРЭСК», в том числе вносится государственное имущество, переданное в собственность автономного округа Администрацией города Югорска в количестве 180 ед., включая объекты электросетевого хозяйства, земельные участки под объектами, а также акции ОАО «ЮТЭК-Югорск».

        В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

        Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, утвержден в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».

         В соответствии с пунктами 3, 4, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с пунктами 1, 5 части 1 статьи 50 Федерального закона №131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление № 3020-1) и абзаца 4 пункта 1 Приложения 3 к указанному Постановлению № 3020-1 объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятия) передаются в муниципальную собственность городов.

Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением № 3 к Постановлению N 3020-1.

         В соответствии с пунктом 4 части 1 приложения № 3 к указанному постановлению объекты электроснабжения, как объект инженерной инфраструктуры, является объектом, отнесенным к муниципальной собственности и, следовательно, указанные объекты должны использоваться исключительно в целях реализации полномочий органа местного самоуправления по выполнению своей публичной функции.

         Согласно абзацам 12-14 пункта 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:

если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

        Вместе с тем, исключающие случаи передачи имущества находящиеся в собственности г.Югорска путем безвозмездной передачи имущества в собственность автономного округа, предусмотренные абзацами 12-14 пункта 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ в ходе проверки не установлены.       

В силу этого, Администрация города Югорска не вправе была передавать муниципальное имущество в собственность автономного округа, а Депимущества Югры не вправе был принимать указанное имущество (объекты) в государственную собственность ХМАО-Югры и распоряжаться этим имуществом в своих интересах, поскольку это имущество должно использоваться исключительно в целях реализации полномочий органа местного самоуправления по выполнению своей публичной функции.

        На основании изложенного, действия Администрации города Югорска и Депимущества Югры по передаче объектов электросетевого хозяйства города Югорска, земельных участков под объектами, а также передачи акций ОАО «ЮТЭК-Югорск» осуществлялось с целью внесения его в качестве вклада в уставной капитал АО «ЮРЭСК».

        В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

        В силу статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         Из вышеприведенного следует, что между Депимуществом Югры и Администрацией города Югорска фактически было достигнуто соглашение по передаче объектов электросетевого хозяйства города Югорска, земельных участков под объектами, а также  акций ОАО «ЮТЭК-Югорск» в собственность автономного округа.

         Таким образом, в действиях Депимущества Югры и Администрации города Югорска усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в соглашении между ними, путем безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа города Югорска  в собственность автономного округа, с целью дальнейшей передачи его без проведения торгов АО «ЮРЭСК».

        На основании изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44,  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.   Назначить дело №05-06-1/2016 к рассмотрению на «29» февраля 2016 года в «15» час. «00» мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, д. 12 А, кабинет 104.     

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: ООО «Русская Инвестиционная Компания» (Стар. Басманная ул., д.6/1Б, стр.6, г.Москва, 105066).

         3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ул. Ленина, 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628012).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию города Югорска (ул.40 лет Победы, д.11, г. Югорск, ХМАО-Югра, 628260).

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: АО «ЮРЭСК» (ул. Ленина, д.52/1, г.Ханты-Мансийск, 628012).

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, представить в срок до «26» февраля 2016 года следующие документы (информацию):

  •  сведения о количестве акций АО «ЮРЭСК» в процентном и денежном выражении которые находились в собственности автономного округа до внесения вклада в уставный капитал АО «ЮРЭСК» имущества, переданного в собственность автономного округа Администрацией города Югорска;
  •  сведения о количестве акций АО «ЮРЭСК» в процентном и денежном выражении которые находились в собственности автономного округа после внесения вклада в уставный капитал АО «ЮРЭСК» имущества, переданного в собственность автономного округа Администрацией города Югорска;
  •  сведения о количестве акций АО «ЮРЭСК» в процентном и денежном выражении которые, приходящихся на  имущество муниципального образования городской округ город Югорск, переданного в собственность автономного округа и указанного в пункте 1 раздела 4.1, пунктах 94 – 260, пунктах 405-409, 462 раздела 4.2 Перечня государственного имущества автономного округа, предназначенного к приватизации в 2015 году и в плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного Распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 10.120.2014 №563-рп;
  • письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации города Югорска, представить в  срок до «26» февраля 2016 следующие документы (информацию):

  •  надлежащим образом заверенные копии устава города Югорска;
  •  письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  •  другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

7. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» АО «ЮРЭСК», представить в  срок до «26» февраля 2016 года следующие документы (информацию):

  •  копии устава АО «ЮРЭСК»;
  • выписку из единого государственного реестра юридических лиц АО «ЮРЭСК»;
  • письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  •  другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

       Явка лиц, участвующих в деле  или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №05-06-1/2016) обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны