Решение б/н Решение по жалобе 05-ж от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2016 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  22.01.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1 от 12.01.2016 в составе:

Председателя комиссии:

– «…»;

Членов комиссии:

– «…»;

– «…»;

– «…»;

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Организатора торгов – «…» по доверенности от 30.09.2013 № 86АА1116234,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба «Д…» (далее – Заявитель) от 11.01.2016 №05-ж на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Строительное управление-2» «Н…» (далее – Организатор торгов), при проведении торгов №СТП-1306/3 в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ООО «Строительное управление-2».

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах.

Кроме того, Заявитель указывает, что в сообщении, размещенном на электронной торговой площадке и  на сайте ЕФРСБ, газете «Коммерсант» содержатся противоречия в сроке  прохождения регистрации на электронной площадке.

Также, Заявитель указывает, что при подаче заявок на девятом и десятом периоде торгов невозможно выполнить требование, о том, чтобы размер задатка не превышал цену продажи, установленную для данных периодов.

Заявитель считает, что указанные действия Организатора торгов нарушают положения Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Организатора торгов незаконными и обязать Заказчика привести извещение о проведении торгов в соответствии  с действующим законодательством РФ.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России  в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ОТ-73 от 13.01.2016). Рассмотрение жалобы назначено на 19.01.2016.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от «11» ноября 2015 года по делу № А75-8545/2014 общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление - 2» (ОГРН 1028601258905, ИНН/КПП 8604028807/860401001, адрес: 628305, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нефтеюганск, Промышленная зона Пионерная, ул. Жилая, строение 17) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него было введено конкурсное производство сроком на пять месяцев по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника. Конкурсным управляющим утверждена «Н…».

Как следует из документов, во исполнения требований Закона о банкротстве Организатор торгов 14.11.2015 разместил на официальном сайте http://sibtoptrade.ru объявлено о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ООО «Строительное управление -2».

В соответствии с протоколом об определении участников торгов от 31.12.2015 поступило 2 заявки от «Х…» и «Д…».

Согласно этого же протокола Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, по причине не соответствия заявки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и указанным в сообщении о проведении торгов, а именно в связи с не подтверждением поступления задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Таким образом, из приведенных норм следует, что оценивая заявку претендента на участие в торгах в целях решения вопроса о допуске к участию в торгах, организатор торгов должен проверить соответствие данной заявки требованиям, установленным как Законом о банкротстве, так и сообщением о проведении торгов.

В соответствии с абзацем восьмым пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о размере задатка, сроке и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно абзацу 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Как указанно в сообщении о проведении торгов, опубликованном на официальном сайте http://sibtoptrade.ru, размер задатка составляет 20% от начальной цены имущества, но не более цены продажи Лотов 1 и 3 установленной для определенного периода проведения торгов. Также установлено требование о том, что задаток должен поступить от участника торгов до окончания срока подачи заявок, т.е. до 12:00 «31» декабря 2015 года.

Таким образом, из сообщения о проведении торгов следует, что на момент подачи заявки задаток должен быть внесен по указанным в сообщении реквизитам.

Как подтверждается выпиской из системы интернет-клиент банка Уральского филиала ПАО «Росбанк», предоставленной Организатором торгов, по состоянию на 12:00 «31» декабря 2015 года задаток от Заявителя не поступил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя в силу требований абзаца 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве подлежала отклонению от участия в торгах.

Как  пояснил представитель Организатора торгов, в тексте информационного сообщения, размещенного на сайте электронной торговой площадки допущена опечатка, а именно указано, что «Лицо желающее принять участие в открытых торгах, должно пройти регистрацию на электронной площадке (адрес в сети интернет www. sibtoptrade.ru) в срок до 03.08.15…».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что данная опечатка не могла повлиять на решение Организатора торгов, оформленного протоколом №СТП-1306/3 от 31.12.2015, поскольку на сайте электронной торговой площадки в разделе «Дата и время окончания предоставления заявок» указанно 31.12.2015 г.

Абзацем 10 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Как следует из сообщения о проведении торгов, размер задатка составляет 20% от начальной цены имущества, но не более цены продажи Лотов 1 и 3 установленной для определенного периода проведения торгов.

Согласно сообщению о проведении торгов, начальная цена Лота №3 составляет
494 640 рублей.

Следовательно, с 1 по 8 период проведения торгов размер задатка должен составлять 98 928 рублей, на 9 и 10 периоде проведения торгов размер задатка должен составлять цену продажи Лотов 1 и 3 для 9 (49 464 рубля) и 10 (24 732 рубля) соответственно.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что лица, заинтересованные принять участие в торгах, располагали всей необходимой информацией о порядке внесения задатка.

Таким образом, нарушения в действиях Организатора торгов не установлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Признать жалобу «Д…» от 11.01.2016 №05-ж на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Строительное управление-2» «Н…», при проведении торгов №СТП-1306/3 в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ООО «Строительное управление-2», необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 «…»

 

Члены Комиссии:                                                                           «…»

                                                                                                       «…»

                                                                                                       «…»

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны