Решение б/н Жалоба №2121-Ж признана обоснованной от 9 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1840/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.11.2020                                                 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 09.11.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №117 от 14.05.2020 в составе:

Председатель комиссии:

– <<____>> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

– <<____>> – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<____>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцисвязи представителя заявителя ООО <<____>> - <<____>>, действующего по доверенности от 02.11.2020,

в отсутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО <<____>> (вх.№2121-Ж от 28.10.2020),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО <<____>> (далее – Заявитель) (вх.№2121-Ж от 28.10.2020) на действия организатора торгов – ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (номер процедуры на сайте www.rts-tender.ru – 43431), лот №3.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах в связи с нарушением порядка оформления заявки на участие в торгах в соответствии с извещением об аукционе и регламентом подачи заявки на участие в торгах, проводимых на электронной торговой площадке.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №05/ЕК-11330 от 29.10.2020, рассмотрение жалобы назначено на 05.11.2020.

В уведомлении о поступлении жалобы указан перечень документов, которые Организатор торгов обязан предоставить Комиссии на рассмотрение жалобы в силу части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Необходимые для рассмотрения жалобы документы также запрошены у электронной торговой площадки ООО <<____>> (исх.№05/ЕК-11331 от 29.10.2020).

Вместе с тем, в установленный срок истребованные уведомлением №05/ЕК-11330 от 29.10.2020 документы Организатором торгов не представлены.

Ходатайство о продлении срока предоставления указанных в уведомлении документов от Организатора торгов также не поступало. 

05.11.2020 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от ООО <<____>> поступили истребованные документы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью  3 статьи  87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение о торгах должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Как следует из представленных документов, 09.10.2020 на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение №091020/33837571/03 о реализации жилого дома, общей площадью <<____>> кв.м., кадастровый номер <<____>>, и земельный участок общей площадью <<____>> кв.м., кадастровый номер <<____>>, по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, <<____>>, д-к(с-к) – <<____>> (лот №3). Начальная цена <<____>> руб.

Подача заявки и документов осуществляется посредством системы электронного документооборота на сайте https://www.rts-tender.ru/ в соответствии с регламентом электронной площадки и принимаются в электронном виде, подписанные ЭЦП должностного лица заявителя (для юр. лиц) или ЭЦП заявителя (для физ. лица), в соответствии с извещением и порядком подачи заявки на сайте www://biotoplivozapad.ru в период с 10.10.2020 по 22.10.2020. Торги назначены на 26.10.2020.

Согласно протоколу № U43431-1 от 26.10.2020 по рассмотрению заявок по лоту №3 до окончания срока подачи заявок (22.10.2020 10:00) поступило 4 заявки – от <<____>> (дата и время подачи заявки – 21.10.2020 12:55), от ООО <<____>> (дата и время подачи заявки – 21.10.2020 19:26), от <<____>> (дата и время подачи заявки – 14.10.2020 12:10), от <<____>> (дата и время подачи заявки – 21.10.2020 19:08).

В соответствии с указанным протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в торгах в связи с нарушением порядка оформления заявки.

Этим же протоколом по аналогичным основаниям в допуске к участию в торгах отказано <<____>>.

При этом протокол № U43431-1 от 26.10.2020 не содержит указаний на то, какие именно нарушения допущены <<____>> и ООО <<____>> при оформлении заявки на участие в торгах.

Пунктом 6 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества (далее – Регламент) установлены требования к составу заявки на участие в аукционе, а именно указаны сведения и документы, которые должны содержаться в заявке.

В соответствии с пунктом 6.1 Регламента заявление на участие в аукционе должно содержать следующие сведения:

- для юридических лиц: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты;

- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты;

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты.

Пунктом 6.2 Регламента установлено, что в состав заявки входят следующие документы (документы предоставляются в формате pdf, полноцветные, и (или) копии документов, заверенные надлежащим образом):

- для юридических лиц:

1) заявление на участие в торгах;

2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

3) копии учредительных документов заявителя;

4) письменное решение соответствующего органа управления заявителя, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии учредительными документами;

5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

6) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законом; документ, подтверждающий статус юридического лица (для нерезидентов РФ); декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме). Копии документов юридического лица должны быть заверены надлежащим образом.

7) Согласие супруга(ги) в соответствии с законодательством РФ.

8) Квитанция (чек об оплате)

9) Заявление на возврат задатка (с указанием полных банковских реквизитов)

10) Договор о внесении задатка;

- для индивидуальных предпринимателей:

1) заявление на участие в торгах;

2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) нотариально заверенная доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем заявителя;

4) заявление, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законом; декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ. Копии документов индивидуального предпринимателя должны быть заверены надлежащим образом.

5) Квитанция (чек об оплате)

6)Заявление на возврат задатка (с указанием полных банковских реквизитов)

7) Договор о внесении задатка;

- для физических лиц:

1) заявление на участие в торгах;

2)Договор о внесении задатка;

3) паспорт заявителя;

4) нотариально заверенная доверенность представителя физического лица, если заявка подается представителем заявителя;

5) Свидетельство о присвоении ИНН;

6) Реквизиты банковского счета для возврата задатка;

7) Квитанция (чек об оплате)

8) Заявление на возврат задатка (с указанием полных банковских реквизитов)

10) декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

Пунктом 7 установлен порядок оформления и подачи заявки: заявка и все документы, связанные с этой заявкой, должны составляться на русском языке и однозначно обеспечивать восприятие их содержания. Заявка принимается электронными площадками при условии наличия на счету заявителя достаточных денежных средств для обеспечения участия в аукционе, в сумме, установленной электронной площадкой в соответствии с нормативными документами электронных площадок. Все документы подаются в полноцветных копиях. Все копии документов заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) должны быть заверены надлежащим образом. Исправления, дописки, подчистки в заявке и прилагаемых к ней документах не допускаются. Обязанность доказать свое право на участие в торгах лежит на заявителе. Заявка подается одновременно с прилагаемым к ней пакетом документов. Заявитель подает заявку на участие в аукционе в сроки, установленные в извещении. Подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с настоящим регламентом и регламентом электронных площадок. При приеме заявок на участие в торгах по лоту организатор торгов не вправе принимать от одного лица более одной заявки на участие в торгах.

Участником торгов может быть любое юридическое лицо (за исключением участников определенных п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, налоговых должников) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель, иностранный гражданин, за исключением участников определенных п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, налоговых должников), претендующее на заключение договора, соответствующие требованиям настоящей аукционной документации.

Пунктом 9 Регламента определен порядок внесения задатка для участия в торгах: платежный документ об оплате задатка должен содержать необходимую информацию предписанную данным пунктом регламента по проведению торгов (торги на электронной торговой площадке). Внесение денежных средств несколькими платежными документами, третьими лицами за заявителя не допускается, за исключением случаев предъявления доверенности на совершение указанных действий, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации. Отсутствие в назначении платежа в платежном документе какого-либо из указанных в настоящем положении реквизитов (данных) не допускается. Заявители обязаны внести задаток в необходимом размере до окончания приема заявок. Задаток должен поступить от заявителя в срок не позднее установленного извещением об аукционе на реквизиты Получатель ООО<<____>>, Наименование банка <<____>>, Расчетный счёт <<____>>, Корр. счёт <<____>>, БИК <<____>>, ИНН <<____>>, КПП <<____>>, Назначение платежа Внесение гарантийного обеспечения по Соглашению о внесении гарантийного обеспечения, № аналитического счета _________, без НДС, номер телефона +<<____>>.

Согласно пункту 8 Регламента решение комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляется единым протоколом, в котором указываются: все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов; все отозванные заявки; имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов; имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа, и размещается на электронной площадке указанной в извещении о проведении торгов, в соответствии с регламентом такой площадки. Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, Платежный документ об оплате задатка не содержит необходимую информацию: отсутствует ФИО плательщика задатка (оплата третьими лицами за заявителя не допускается, за исключением случаев предъявления доверенности на совершение указанных действий извещения о проведении торгов); (Внесение денежных средств несколькими платежными документами, либо суммы превышающей/меньшей суммы задатка установленного извещением, прописанного в натуральном денежном эквиваленте на ЭТП <<____>>); не подтверждено поступление суммы задатка от заявителя на счет ООО<<____>>.

Из пункта 8.1 Регламента следует, что заявитель не допускается к участию в торгах в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 6 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

3) не поступления в установленный срок задатка заявителем на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах, либо нарушения порядка внесения задатка.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 6 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

4) Платежный документ не представлен/представлен с нарушением требований (п.8)

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрены заявки участников, поступившие на участие в торгах по лоту №3 (извещение №091020/33837571/03).

Так, заявки <<____>> и ООО <<____>> оформлены в соответствии с образцом, размещенным Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru к извещению №091020/33837571/03, содержат все необходимые сведения и документы, определенные Регламентом, и поданы в соответствии с порядком подачи заявок в установленные извещением сроки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ Организатора торгов в допуске <<____>> и ООО <<____>> к участию в торгах в связи с нарушением порядка оформления заявки содержит признаки нарушения пунктов 6, 7, 8, 8.1 Регламента, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

В соответствии с пунктом 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве не допускается заключение договора по результатам торгов ранее, чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети «Интернет», ранее, чем через десять дней со дня такого размещения.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России у Организатора торгов запрашивалась информация о заключении (не заключении) договора по результатам торгов по извещению №091020/33837571/03 по лоту №3 (исх.№05/ЕК-11330 от 29.10.2020).

Однако на дату рассмотрения жалобы указанная информация от Организатора торгов в Ханты-Мансийское УФАС России не поступила.

Вместе с тем, согласно извещению №091020/33837571/03 торги были назначены 26.10.2020.

Таким образом, договор по результатам проведенного аукциона мог быть заключен не ранее 06.11.2020.

Уведомление о поступлении жалобы (исх.№05/ЕК-11330 от 29.10.2020) направлено Организатору торгов 29.10.2020, а также размещено на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС 29.10.2020.

Исходя из приведенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что договор по результатам проведенного аукциона не заключен.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ООО <<____>> вх.№2121-Ж от 28.10.2020 на действия организатора торгов ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД» при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №091020/33837571/03, номер процедуры на сайте www.rts-tender.ru – 43431), лот №3, обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД», выразившихся в отказе в допуске к участию в торгах ООО <<____>> и <<____>> (извещение №091020/33837571/03 лот №3), нарушение пунктов 6, 7, 8, 8.1 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать организатору торгов – ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД» обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <<____>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <<____>>

 

 

  <<____>>

 

                                                                                                                   

                                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны