Решение б/н Решение по жалобе ООО «Наш медицинский центр «Парацельс» от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «19» января 2016 года              г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено « 21» января 2015 года.             

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 15 от 02.02.2015 г. в составе:

Председателя комиссии:

«...»

Членов комиссии:

«...»

«...»

в присутствии представителя Заказчика - ООО «Газпром переработка» по доверенности № 08/16 от 19.01.2016, «...»;

в отсутствии представителя Заявителя - ООО «Наш медицинский центр «Парацельс», уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения;

рассмотрев жалобу ООО «Наш медицинский центр «Парацельс» (вх. № 06-ж от 11.01.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Наш медицинский центр «Парацельс»  (далее — Заявитель) на действия Заказчика — ООО «Газпром переработка» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание медицинских услуг для нужд ООО «Газпром переработка» в 2016 году (7 лотов), извещение № 31503047836 (далее — открытый запрос предложений).

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание медицинских услуг для нужд ООО «Газпром переработка» в 2016 году по Лоту № 1: Оказание медицинских услуг по проведению обязательных медицинских осмотров работников ООО «Газпром переработка» в ХМАО — Югре, ЯНАО в 2016 году.

Заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием цены, указанной в заявке участника, подписанной электронной подписью и цены заявки, указанной на ЭТП ГПБ, а так же в составе заявки не была представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности: в части медицинских осмотров (предварительным, периодическим) для оказания услуг в ЯНАО и ХМАО.

Заявитель утверждает, что в составе заявки была представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-66-01-001876 от 04.10.2014, однако Заказчиком необоснованно признан соответствующим участник АУ ХМАО-Югры «Центр профессиональной патологии», в лицензии которого так же отсутствует формулировка «для оказания услуг в ХМАО и ЯНАО».

Так же Заявитель сообщает, что цена предложенная победителем, выше цены, предложенной Заявителем, а решающим показателем оценки заявок участников, является именно стоимостной (коммерческий) показатель.

Заявитель с решением конкурсной комиссии Заказчика не согласен, считает что Заявка оформлена в соответствии с требованиями закупочной документации, документы представлены в полном объеме.

На основании изложенного, Заявитель просит аннулировать протокол                             № 0055/15/2.1/00615/Гпереработка/ЗП/ГОС/Э/06.12.2015 от 30.12.2015  заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений ООО «Газпром перераробтка», признать Комиссию Заказчика нарушившими Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/ОВ-66 от 13.01.2016г.). Рассмотрение жалобы назначено на 19.01.2016г.     Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, от 19.04.2012 № 1969 (далее — Положение о закупках).

06.12.2015 года Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки, номер извещения               № 31503047836.

Согласно журналу поступления заявок на ЭТП по ЛОТУ №1 Заявителем подана заявка 29.12.2015 в 09.58, с ценой предложения  21 106, 84.

Согласно протоколу №0055/15/2.1/00615/Гпереработка/ЗП/ГОС/Э/06.12.2015 от 30.12.2015, на участие в запросе предложений было представлено 2-заявки, от АУ ХМАО-Югры «Центр профессиональной патологии» и ООО «Наш медицинский центр «Парацельс».

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту  2.6.1 Конкурсной документации, участник подает заявку на участие в запросе предложений в электронной форме.

Согласно пункту 9.8.9.8. Положения, решение об отклонении заявки принимается по основаниям: за недостоверные сведения, представленные участником в составе заявки на участие в конкурсной закупке, а именно несоответствие цены заявки, указанной на ЭТП ЭПБ, подписанной электронной подписанной электронной подписью и формой коммерческого предложения; несоответствие участника закупки установленным требованиям документации о закупке, отсутствием лицензии, дающей право на осуществление медицинской деятельности в местах оказания услуг.

Заявитель допустил несоответствие поданной цены заявки на электронной площадке, цене заявки приложенной в электронных файлах. На торговой площадке ЭПБ Заявителем указана цена — 21 106, 84 рублей без НДС, тогда как в составе заявки приложенных электронных файлов — по форме коммерческого приложения — 19 994 300, 00 рублей.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что данное основание в соответствии с Положением о закупке, является достаточным для отклонения заявки Заявителя.

Согласно информационной карте закупочной документации, техническому заданию, форме коммерческого предложения услуги на проведение периодических предварительных медицинских осмотров (в том числе профилактические осмотры врачей, лабораторные исследования, инструментальное обследование) должны носить систематический характер на протяжении всего 2016 года (с о1.01.2016 по 31.12.2016) в объеме более 4400 сотрудникам, соответственно по городам регионов ХМАО и ЯНАО по предварительным заявкам заказчика.

При этом, место оказания услуг учитывая характер закупки — проведение медицинских осмотров является существенным условием и является значимым для Заказчика, в целях осуществления закупки с требуемыми характеристиками качества услуг при условии экономической эффективности.

Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ), осуществление медицинской деятельности — обязательных медицинских осмотров (предварительные/периодические) является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона № 99-ФЗ, в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Под местом осуществления лицензируемого вида деятельности понимается конкретный объект (помещение, здание, сооружение и т. п.), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона № 99-ФЗ, предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. До переоформлении лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу. Не указанному в лицензии.

Таким образом, если рабочие места для сотрудников лицензиата по месту оказания услуг для ведения деятельности не образуются и работники не находятся в данных местах ежедневно, а кратковременно выезжают для эпизодического оказания услуг, то и новых мест осуществления лицензируемого вида деятельности не образуется. В случае, если сотрудники лицензиата постоянно, ежедневно находятся по адресу контрагента для оказания периодической услуги, это свидетельствует об осуществлении систематической деятельности по месту, подлежащему лицензированию.

Данный факт подтверждается постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 № 08АП-7104/2009.

Вместе с тем Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что ни Порядок, ни требования, ни Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не содержат запрета на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами, с применением мобильных объектов, соответствующих лицензионным требованиям.

Заказчик при принятии решения исходил из критериев характера работы (постоянной, либо не имеющей постоянный характер), условий технического задания и технических предложений участников.

Заявитель в составе заявки представил лицензию № ФС-66-01-001876 от 18.09.2014, согласно которой места осуществления деятельности, выполняемые в составе лицензируемых видов, указанны исключительно в г. Екатеринбурге.

В составе заявки, в оферте, в техническом предложении отсутствует оговорка о намерении произвести переоформление полученной  лицензии на иное место оказание услуг, так же не указанно на базе каких зданий, сооружений иных объектов и каким способом Заявитель намеревался оказать услуги в указанном объеме. В установленных местах и в срок.

В форме по привлечению субподряда, Заявитель указал о намерении выполнения работ (услуг) лично «клиникой» самостоятельно.

Заявителем не предложено альтернативных решений по организации  работ, в техническом предложении отсутствует описание работы выездными бригадами, на базе каких-либо мобильных объектов, позволяющих оказать данные услуги.

По результатам подведения итогов запроса предложений Комиссия Заказчика признала лучшей заявку АУ ХМАО-Югры «Центр профессиональной патологии».

В составе заявки данный участник приложил лицензию на оказание медицинских услуг, согласно приложениям по ХМАО (г. Сургут), в отношении оказания медицинских услуг по ЯНАО, на основании технического предложения участник намерен оказать услуги путем использования лицензированных мобильных и передвижных объектов (модуль), дающих возможность оказать предварительные и периодические медицинские осмотры, а  именно: мобильного лечебно-профилактического модуля МЛПМ «Димспансеризация» и Консультативно-диагностической передвижной поликлиники на базе специализированного теплохода «Николай Пирогов».

Таким образом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.

Между ООО «Газпром переработка» и  АУ ХМАО-Югры «Центр профессиональной патологии» заключен договор № Z40-008816 от 13.01.2016  на оказание на возмездной основе услуг по проведению обязательных медицинских осмотров работников ООО «Газпром переработка» в ХМАО и ЯНАО.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание медицинских услуг для нужд ООО «Газпром переработка» в 2016 году, нарушений не выявила.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя - ООО «Наш медицинский центр «Парацельс» на действия Заказчика — ООО «Газпром переработка» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание медицинских услуг для нужд ООО «Газпром переработка» в 2016 году (7 лотов), извещение № 31503047836,  необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                                             «...»

Члены Комиссии:                                                                                                                         «...»                                                                                                                                                                                                                                                                          «...

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны