Решение №02/7708/21 решение от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<............> – <............>;

Члены комиссии:

<............> – эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<............> – эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представителей АО «Северречфлот» - <............>, действующей на основании доверенности №<............> и <............>, действующей на основании <............>,

рассмотрев дело № 086/01/17-995/2021 по признакам нарушения АО «Северречфлот» (628011, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины,3) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Управление) поступило обращение Сургутской транспортной прокуратуры (вх. от 18.06.20215796-ЭП/21), содержащее информацию о возможных признаках нарушения АО «Северречфлот» антимонопольного законодательства при проведении закупки у единственного поставщика.

В рамках проведения проверки соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства был проведен анализ Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в акционерном обществе АО «Северречфлот», утвержденное Решением Наблюдательного совета АО «Северречфлот» (далее - Положение о закупках).

Проанализировав Положение о закупках предприятия на соответствие антимонопольному законодательству, Управлением установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре от 29.06.2021 36/21 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Северречфлот» (628011, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины, 3) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 30.06.2021 рассмотрение дела № 086/01/17-995/2021 назначено на 28.07.2021.

Рассмотрев материалы дела 28.07.2021, Комиссия Управления вынесла определение об отложении рассмотрения дела на 24.08.2021.

Определением от 28.07.2021 у АО «Северречфлот» запрошены дополнительные сведения о количестве договоров, заключенных у единственного поставщика на основании Положения о закупке за период с 01.01.2020 по время получения запроса ( с указанием пунктов Положения о закупке).

24.08.2021 на рассмотрении дела Комиссия Управления приняла решение отложить рассмотрение дела на 24.09.2021 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 3 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

Рассмотрение дела № 086/01/17-995/2021 состоялось 24.09.2021 в присутствии представителей АО «Северречфлот» -<............>, действующей на основании доверенности №<............> и <............>, действующей на основании №<............>. По результатам анализа информации и документов, представленных сторонами по делу о нарушении антимонопольного законодательства, установлено следующее.

Согласно Положению о закупке закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – неконкурентная закупка, условия осуществления которой определены статьей 3.6 Федерального закона № 223-ФЗ и не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, подразумевающая под собой заключение договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по представлению лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа Акционерного общества «Северречфлот», основные условия договора с которым отображены в протоколе закупки у единственного поставщика комиссии по осуществлению закупок без проведения закупочной процедуры и составления (размещения в ЕИС) извещения и документации.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в акционерном обществе «Северречфлот», утвержденное Решением Наблюдательного совета АО «Северречфлот» (Протокол от 29.06.2021 № 66).

Согласно п. 3.1.2. Положения о закупке предусмотрены следующие способы закупок:

Конкурентные способы закупки:

а)конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый

конкурс). В случае проведения открытого конкурса начальная (максимальная) цена которого превышает 4 000 000 рублей (с учетом НДС), такой конкурс проводится исключительно в электронной форме;

б) аукцион (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

в)запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

г)запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

Неконкурентные способы:

а) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 3.1.3. Положения о закупке, закупка у единственного поставщика подразумевает под собой заключение договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по представлению лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа АО «Северречфлот». Извещение, документация о такой закупке не разрабатываются Заказчиком и не подлежат размещению в единой информационной системе. При осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Заказчик не принимает, комиссия по осуществления закупок не рассматривает заявки Участников, не проводит определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией по осуществлению закупок составляется протокол закупки у единственного поставщика, в котором отображаются: - обоснования применения способа и случая, предусмотренного пунктом 3.2.5 Положения; - основные условия договора (наименования поставщика (подрядчика, исполнителя), цена договора, срок исполнения и порядок оплаты и другие).

Основания закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлены п.3.2.5 Положения о закупках:

1)При необходимости закупки товаров, работ и услуг стоимость которой не превышает 500000 рублей (с НДС/без НДС – в зависимости от применяемой контрагентом системы налогообложения) по одной сделке, для которых существует сложившийся рынок. При этом Заказчику запрещается дробить закупки, с целью избегания проведения закупки по иной закупочной процедуре;

2)Наличие срочной (не позднее 10 рабочих дней) потребности в продукции (товарах, работах, услугах), в связи, с чем проведение иных процедур будет противоречить интересам Заказчика или приведет к нарушению его обязательств перед третьими лицами;

3)Вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в определенной продукции, в связи, с чем применение иных процедур неприемлемо. При чрезвычайных обстоятельствах закупка продукции (товаров, работ, услуг) у единственного поставщика производится с учетом того, что объем закупаемой продукции должен быть не более достаточного для предотвращения чрезвычайной ситуации или ликвидации ее последствий и, при необходимости, пополнения в пределах установленных норм аварийного запаса продукции;

4)Осуществляется закупка товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

5)Круг возможных поставщиков соответствующей продукции (товаров, работ, услуг) на рынке ограничен, а именно:

а)продукция может быть получена только от одного поставщика и отсутствует ее равноценная замена;

б)поставщик, является единственным официальным дилером (представителем) производителя (владельца) продукции на территории присутствия Заказчика;

в)поставщик является единственным поставщиком, продавцом, подрядчиком в данном регионе, при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным;

г)условиями гарантийного или текущего обслуживания предусмотрена обязанность Общества проходить обслуживание у определенного лица, и нарушение данных условий может привести к нарушению имущественных интересов Общества;

д)производится закупка продукции, цена (тарифы) на которую формируется органами тарифного регулирования Российской Федерации либо нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления (в том числе, но не исключительно: услуги железных дорог, услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, государственная поверка средств измерения и т.п.) либо закупка государственных услуг;

е)проводятся дополнительные закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности (при закупке товаров, работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть осуществлены только у того же поставщика;

ж)производится закупка товаров, работ, услуг для обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности.

6) Осуществляется закупка услуг по обучению или проведению тематических семинаров (совещаний, тренингов, форумов, конференций), услуг по организации культурно-массовых и спортивных мероприятий, оказание спортивных услуг (предоставление помещений для тренировок, спортивных площадок, бассейна, спортивного инвентаря, услуг тренера и т.д.).

7) При осуществлении закупки на приобретение исключительного права либо на предоставление права использования в отношении объекта исключительных прав для нужд Заказчика, обусловленных производственной необходимостью, в случае, если единственному поставщику (исполнителю, подрядчику) принадлежит исключительное право на такие объекты авторских прав или право использования таких объектов авторских прав, предоставленное на основании лицензионного договора с правом предоставления сублицензии;

8) При осуществлении закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.

9) При осуществлении закупки коммунальных услуг, услуг по техническому и санитарному содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений Заказчика в здании, принадлежащем третьему лицу, с организациями, предоставляющими такие услуги, в случае, если отсутствует возможность заключения такого договора с другими лицами.

10) Осуществляется закупка в рамках выполнения Заказчиком своих обязательств по договору, заключенному с Заказчиком как с победителем торгов, проведенных третьими лицами, если условиями такого договора предусмотрена обязанность Заказчика по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг или привлечению для выполнения договора третьего лица (субподрядчика) и проведение конкурентных процедур закупок в предусмотренные сроки для исполнения обязательств по такому договору невозможно.

11) Осуществляется закупка на оказание услуг почтовой связи и услуги мобильной и (или) телефонной связи.

12) Осуществляется закупка на заключение договора аренды:

- недвижимого имущества;

- имущества, необходимого для участия в выставках, семинарах, конференциях, форумах, в том числе международных.

13) Осуществляется размещение заказа на оказание услуг нескольким Заказчикам по участию в мероприятии, проводимом для нужд Заказчиков, Заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик) в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ.

14) При возникновении потребности в опубликовании информации в конкретных СМИ (печатном или электронном издании), удовлетворяющим потребностям Заказчика.

15) При осуществлении закупки услуг у организаций, осуществляющих регистрацию, хостинг и иную деятельность, связанную с организацией функционирования доменных имен;

16) При возникновении потребности в закупке услуг, связанных с направлением работника в командировку (проезд к месту командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);

17) При закупке услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций и представителей иностранных государств (гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);

18) При заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами;

19) При заключении договора с оператором электронной площадки;

20) При заключении договора банковской гарантии, договора об овердрафтном кредите (соглашение об овердрафтном кредите) с банком, в котором Заказчик находится на расчетно-кассовом обслуживании;

21) При выполнении работ по мобилизационной подготовке;

22) При осуществлении закупки услуг по проведению процедур в целях продажи имущества и предоставления имущества в аренду

23) При проведении конкурентной закупки не было представлено ни одной заявки, либо все представленные заявки были отклонены закупочной комиссией, при этом цена, по которой заключается договор с единственным поставщиком, не превышает начальную (максимальную) цену, указанную Заказчиком в закупочной документации.

24) Закупки у Участника закупки, предложившего наилучшие условия после Участника закупки, являвшегося победителем, если:

- договор с поставщиком расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением исполнения условий договора поставщиком;

- Заказчик в одностороннем внесудебном порядке отказалось от исполнения договора с поставщиком при наличии нарушений (неисполнение/ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по договору) поставщиком условий договора (когда такое право предусмотрено действующим законодательством и/или договором). При этом существенные условия нового договора не должны изменяться, за исключением сроков выполнения договора, а также цены договора.

Закупки у единственного поставщика установлены в 24 случаях. Рассмотрев случаи возможных закупок у единственного поставщика, установлено, что большая часть из них предусматривают возможность закупок на конкурентных рынках.

Вышеописанные нормы Положения о закупке противоречат принципам закупочной деятельности, указанными в ч. 1 ст. 3 Закона №223- ФЗ и статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В пункте 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, указано, что нельзя проводить закупки у единственного поставщика по своему усмотрению, в положении о закупке должны быть ограничения для применения этого способа (критерии и случаи, в которых он может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обратное повлечет за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушит принципы осуществления закупочной деятельности (часть 1 статьи 3 Закона №223-Ф3) и положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы).

Вместе с тем, закрепленные в положении о закупке условия позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что приводит к дискриминации, отсутствию равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки. Также нельзя говорить об экономически эффективном расходовании денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. В то же время при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

В свою очередь необеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение договора.

В ходе рассмотрения дела от АО «Северречфлот» 27.07.2021 поступили пояснения (вх.7290/21) из которых следует, что основным видом экономической деятельности Общества является перевозка пассажиров по внутренним водным путям, в силу сезонного характера и значительной себестоимости которой не могут конкурировать с перевозками автомобильным и железнодорожным транспортом. В связи с этим, уполномоченные органы местного самоуправления и государственной власти, на которые законом возложена обязанность по обеспечению транспортного обслуживания граждан, ввиду чего общество формирует маршруты перевозок внутренним водным транспортом исходя из необходимости обеспечения транспортной доступности труднодоступных и отдаленных населенных пунктов, не имеющих устойчивого автомобильного и железнодорожного сообщения. В труднодоступных и малонаселенных областях, в которых Общество осуществляет свою деятельность, как правило отсутствуют конкурентные рынки. Проведение срочных закупок товаров, работ и услуг обусловлена также тем фактом, что Общество является эксплуатантом гидротехнических сооружений. Общество считает, что все случаи закупки у единственного поставщика, предусмотренные Положением, не приводят к ограничению конкуренции, обусловлены особенностями хозяйственной деятельности Общества как предприятия внутреннего водного транспорта, а их исключение отрицательно скажется на деятельности предприятия и приведет к негативным социальным последствиям.

Комиссия по рассмотрению дела не может согласиться с доводами Общества, приведенными в представленных пояснениях, ввиду следующего.

Отсутствие конкурентных процедур также препятствует достижению цели предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в данной сфере, чем нарушается требования пункта 6 статьи 3 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, наравне с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в числе целей, на достижение которых направлен данный закон, закреплено расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Цели законодательного регулирования достигаются в том числе путем соблюдения заказчиками при закупке товаров, работ, услуг принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В Законе о закупках установлено, что закупка товаров, работ, услуг для юридических лиц, названных в части 2 статьи 1 данного закона, может осуществляться конкурентными и неконкурентными способами.

Заказчику предоставлено право самостоятельно определять порядок и условия применения неконкурентных способов закупки, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки, закреплять их в положении о закупке (часть 2 статьи 2, статья 3.6 Закона о закупках).

Это право должно реализовываться с учетом целей правового регулирования в сфере закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц и принципов, закрепленных в законе. Избрание заказчиком способа закупки, который повлек за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и положения законодательства о защите конкуренции. Закрепленные заказчиком в положении о закупке условия, позволяющие осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур, независимо от наличия конкурентного рынка создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), что, в свою очередь, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам, например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы (пункт 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018).

Отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция).

В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере (позиция Верховного Суда Российской Федерации по делу № А57-6792/2020).

Пунктами 1 и 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не проведение торгов, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и, как следствие, о соглашениях, направленных на ограничение конкуренции.

Несмотря на то, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

Иными словами, праву заказчика на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности корреспондирует его обязанность обеспечить возможность участия юридических лиц и физических лиц в закупке, стимулировать такое участие, развитие добросовестной конкуренции, обеспечить гласность и прозрачность закупки, что следует из требований Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 1 Закона №223-Ф3.

Вместе с тем, закрепленные в Положении о закупке условия позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что приводит к дискриминации, отсутствию равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки. Также нельзя говорить об экономически эффективном расходовании денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. В то же время при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

Таким образом, действия АО «Северречфлот» по включению в Положение о закупке АО «Северречфлот» случаев закупок на конкурентных рынках нарушают требования части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции поскольку не обусловлены ни характером таких товаров, работ и услуг в связи с исключительностью их исполнения единственным поставщиком), ни особыми целями и принципами (оспариваемое действие заказчика не направлено на развитие добросовестной конкуренции и фактически ограничивает право потенциальных участников на участие в конкурентных процедурах).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия при принятии решения по делу о нарушения антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, в том числе объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи АО «Северречфлот» (628011, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины,3) обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях АО «Северречфлот» (628011, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины, 3) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в Положение о закупках основания для приобретения товаров, работ, услуг во всех случаях и при любых потребностях путем размещения заказа у единственного поставщика.

  2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Председатель Комиссии <............>

 

 

Члены Комиссии <............>

 

 

<............>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны