Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/18.1-153-ж/2019 от 12 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/18.1-153-ж/2019
Резолютивная часть решения оглашена «07» февраля 2019 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «12» февраля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 133 от 30.11.2018 года в составе:
Председатель комиссии:
<...> – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...> — ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
<...>— старший государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
в присутствии представителей Заказчика —
<...> по доверенности от 09.01.2019 года № 4,
<...> по доверенности от 16.01.2019 года № 3;
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;
рассмотрев жалобу ООО «Наука» № 086/07/18.1-153-ж/2019 (вх. от 30.01.2019 № 153-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Наука» на действия организатора торгов — АО «УК № 1», при проведении запрос котировок на проведение работ и оказание услуг по проведению биотехнических работ (дератизация, дезинсекция), извещение № 31807366050.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 31.01.2019 № 02/СР-577).
Рассмотрение жалобы назначено на 07 февраля 2019 года.
Довод жалобы заключается в следующем: необоснованное признание заявки несоответствующей требованиям пункта 8.3 извещения о проведении запроса котировок цен.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «УК № 1» утвержденным решением совета директром ООО «УК №1», протокол № 4 от 24.05.2013 года.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2018 года Заказчиком опубликовано извещение № 31807366050 о проведении запроса котировок на проведение работ и оказание услуг по проведению биотехнических работ (дератизация, дезинсекция).
Начальная цена договора (с учетом НДС): 562 714 ,03 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 14.01.2019 в 13:00 (МСК+2).
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика): 15.01.2019 в 10:00 (МСК+2).
В ходе проведения запроса котировок цен на проведение работ и оказание услуг по проведению биотехнических работ (дератизация, дезинсекция) поступило 3 (три) котировочных заявки:
- ООО «Алекс»;
- АО «Нижневартовская городская дезинфекционная станция»;
- ООО «Наука».
Согласно протоколу № 1 заседания котировочной комиссии и оценке котировочных заявок на выполнение работ оказанию услуг по проведению биотехнических работ (дератизация, дезинсекция) от 15.01.2019 года котировочная заявка ООО «Наука» отклонена и признана несоответствующий требованиям пункта 8.3 извещения о проведении процедуры запроса котировок цен на проведение работ и оказанию услуг по проведению биотехнических работ (дератизация, дезинсекция) (далее — Извещение). А именно лицензия на осуществление медицинской деятельности выдана министерством здравоохранения Самарской области.
Согласно пункту 8.3 извещения содержание котировочной заявки включает в себя наличие копии лицензии на проведение работ по дизенфектологии (дератизация, дезинсекция), в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, вышеуказанный пункт извещения предусматривает требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности соответствующей требованиям, вышеуказанных федеральных законов и не предусматривает требования о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности на определенной территории, включая требования о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
На основании вышеизложенного, в действиях ООО «УК № 1» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, в части отклонения заявки ООО «Наука» по требованию, непредусмотренному документацией запроса котировок.
Таким образом, довод заявителя жалобы, в части необоснованного признание заявки несоответствующей требованиям пункта 8.3 извещения о проведении запроса котировок цен, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Наука» на действия заказчика ООО «УК № 1» при проведении запрос котировок на проведение работ и оказание услуг по проведению биотехнических работ (дератизация, дезинсекция), извещение № 31807366050 — обоснованной.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>