Решение б/н решение по жалобе № 3863-эп/22 от 26 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 086/07/3-481/2022
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2022 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_________» — «_________»;
Члены комиссии:
«_________» — «_________»;
«_________» — «_________»;
в присутствии представителя Заявителя, по видео-конференц-связи – «_________» по доверенности;
в отсутствии представителя Заказчика, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;
рассмотрев Жалобу «_________» (вх. от 15.04.2022 № 3863-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАОУ «СОШ №5» города Когалыма при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерного оборудования, извещение № 32211290250, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила Жалоба (вх. от 15.04.2022 № 3863-эп/22) «_________» (далее – Заявитель) на действия МАОУ «Средняя образовательная школа №5» города Когалыма (далее – Заказчик, МАОУ «СОШ №5») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерного оборудования, извещение № 32211290250.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение его заявки от участия в закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Средняя образовательная школа №5» (далее – Положение о закупке), утвержденным решением Наблюдательного совета МАОУ «СОШ №5» города Когалыма (протокол от 05.04.2022 № 6).
06.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211290250. В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 06.04.2022 по 14.04.2022 09:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 14.04.2022.
Итоговый протокол опубликован в ЕИС 14.04.2022. Согласно итоговому протоколу
Заявитель подал заявку на участие в закупке, является единственным участником закупки. Вместе с тем, заявка Заявителя была отклонена от участия в закупке по следующему основанию: «в котировочной заявке, в сведениях о поставке товаров, позиция 2 не отвечает требованиям извещения (тех. задание: процессор не менее Intel core 7, в заявке Intel core 3)».
Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России посредством электронной почты 15.04.2022.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 22.04.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
Заявитель считает, что предложенный в заявке товар соответствует требованиям документации о закупке, а Заказчик необоснованно отклонил его заявку от участия в закупке.
Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям. Изложенным в письменных возражениях.
Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч.6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Таким образом, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак при описании товара Заказчику надлежит использовать слова "(или эквивалент)", либо указать причину необходимости закупки товаров с определенным товарным знаком.
При этом, требования к участникам такой закупки должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Рассмотрев документацию о закупке, в том числе техническое задание, а также заявку Заявителя Комиссия установила следующее.
Характеристики |
Требования Заказчика |
Предложение Заявителя |
Наименование |
Моноблок 23.8" Lenovo Idea Centre AIO 3 24ITL6 или эквивалент |
Моноблок 23.8" РАДАР i3-10100/16GB/SSD256GB/HDD1TB |
Процессор |
не менее intel Core i7-1165G7, 4x2800 МГц |
intel Core i3-10100, 4x3600 МГц |
Экран |
не менее IPS, Full HD (1920x1080) |
IPS, Full HD (1920x1080) |
Оперативная память |
не менее 16 ГБ DDR4 |
16 ГБ DDR4
|
Жесткий диск |
не менее HDD 1 ТБ, SSD 256 ГБ |
HDD 1 ТБ, SSD 256 ГБ |
При этом Заказчик в техническом задании не уточнил, что именно означает требование «не менее intel Core i7-1165G7, 4x2800 МГц». В документации о закупке отсутствует инструкция по заполнению заявки в части указания характеристик товара.
Заказчик в своих письменных возражениях на Жалобу указал, что планирует использовать данное оборудование в школьном Кванториуме с применением таких программ как: Blender, Adobe Premiere Pro видеомонтаж, Adobe Photoshop CC фотомонтаж, для корректной и качественной работы, которых необходимы определенные технические требования.
Дополнительно Заказчик указал, что по характеристикам intel Core i7-1165G7 имеется эквивалент фирмы AMD Ryzen 7 4800U, AMD Ryzen 3 4300GE.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчик в документации о закупке не уточнил, что в описании характеристик товара по позиции №2 слова «не менее intel Core i7-1165G7, 4x2800 МГц» относится к поколению процессора, а не к количеству ядер и его производительности.
Предложенный Заявителем товар соответствует характеристикам, указанным в п.2 Технического задания. Таким образом, доводы Заявителя являются обоснованными.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики обязаны руководствоваться основными принципами, а именно участнику закупки должны быть обеспечены равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «_________» (вх. от 15.04.2022 № 3863-эп/22) на действия Заказчика МАОУ «СОШ №5» города Когалыма при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерного оборудования, извещение № 32211290250, обоснованной.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_________»
Члены Комиссии: «_________»
«_________»