Решение №вт/3519/23 РЕШЕНИЕ №086/07/3-685/2023 по результатам рассмотрения жалоб... от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2023                г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 24.05.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии: - "..." - "...";

Члены комиссии: -"..." - "..."; 

"..." - "...";

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя Заявителя "...".;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей Заказчика АО «Аэропорт Сургут» "...",

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу "..." (вх. № 4345-ЭП/23 от 02.05.2023) (далее - Жалоба) на действия заказчика АО «Аэропорт Сургут» 2023-3802 2 при проведении запроса предложений в электронной форме (одноэтапный) (Приложение №4 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Аэропорт Сургут») на приобретение по договору поставки автомобильных масел и спецжидкостей (реестровый номер извещения 32312293270),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба "..." (далее — Заявитель) (вх. № 4345-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия заказчика АО «Аэропорт Сургут» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (одноэтапный) (Приложение №4 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Аэропорт Сургут») на приобретение по договору поставки автомобильных масел и спецжидкостей (реестровый номер извещения 32312293270). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. 2023-3802 3 В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Согласно материалам дела дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 02.05.2023 08:00 и дата подведения итогов 02.05.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 28.04.2023 17:03:26, жалоба зарегистрирована 02.05.2023 № 4345-ЭП/23. В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, ХантыМансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 12.05.2023. Так, Заявитель в своей Жалобе указывает на следующее. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. В ходе анализа конкурсной документации Заявителем обнаружено, что положения Технического задания нарушают пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также допускает необоснованное ограничение конкуренции. По мнению Заявителя, выражается в следующем: 1. Требование к таре и количеству товара. В соответствии с пунктом 5 раздела 3 технического задания Масло моторное Лукойл Авангард Ультра 5W40 (в бочках 216,5л) или эквивалент должно поставляться в бочках объёмом 216,5 литров, при этом количество продукции рассчитано исходя из предполагаемого соответствия объёму, то есть в бочке 216,5 литров должно быть 216,5 литров моторного масла. Вместе с тем это невозможно технически. Согласно требованиям ГОСТа 1510–84 (пункт 2.2) степень заполнения тары должна быть: до 100 % объема — для вязких, мазеобразных и твердых нефтепродуктов; не более 95 % объема — для жидких, если нет специальных требований по упаковыванию. Таким образом, в бочку объёмом 216,5 литров может поместиться не более 205 литров продукции. Помимо указания на это в ГОСТе, это обусловлено и техническими причинами, так как моторное масло может изменяться в объёме под воздействием факторов внешней среды (в том числе температурных факторов), ввиду чего не допустимо 2023-3802 4 заливать его в тару не оставляя свободного места. Заявитель отмечает, что обычно производители учитывают это и сразу указывают емкость бочек для моторного масла с учётом данных особенностей нефтепродуктов: на бочках для моторного масла фактическим объёмом 216,5 литров указывается объём 205 литров в целях их эксплуатации для хранения и перевозки нефтепродуктов. Однако, производитель моторного масла «Лукойл» указывает фактический объём бочек 216,5 литров, в то время как заливается в тару 205 литров продуктов. Данное обстоятельство подтверждается письмом начальника отдела продаж легкомоторных масел ООО «ЛЛКИнтернешнл», то есть самим производителем указанных моторных масел. Таким образом, по мнению Заявителя, приведенная формулировка технического задания делает фактически невыполнимой поставку товара в соответствии с ним. 2. Заказчиком указаны конкретные значения характеристик товаров. Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Кроме того, в соответствии с пунктом 4 указанной части требования, устанавливаемые Заказчиком должны быть исполнимыми. Вместе с тем, по мнению Заявителя, при описании объекта Заказчиком выбран способ, при котором указаны конкретные показатели продуктов в тех случаях, когда они не могут быть известны заранее и могут быть определены лишь диапазоном. К примеру, страница 16 конкурсной документации содержит следующие описания товаров: Таблица - Физико-химические характеристики масла гидравлического Aimol Hydraulic oil HVLP32 № п/п Наименование показателей Метод Значение Единица измерения 1 Кинематическая вязкость, сСт - при -300С - при 400С - при 1000С ASTM D 445 ASTM D 445 ASTM D 445 2912,2 32 6,4 сСт сСт сСт 2 Индекс вязкости ASTM D 2270 157 3 Плотность при 150С, кг/м3 ASTM D 1298 0,869 кг/м3 4 Температура вспышки в открытом тигле, 0С ASTM D 92 205 °C 5 Температура застывания, 0С ASTM D 97 -51 °C Таблица – Свойства масла моторного Aimol Turbo Synth 5W-40 № п/п Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения 1 Вязкостные характеристики: - Кинематическая вязкость при 40°C; - Кинематическая вязкость при 100°C; - Индекс вязкости; - Плотность при 15°C; - Сульфатная зольность; - Щелочное число ASTM D445 ASTM D445 ASTM D2270 ASTM D4052 ASTM D874 ASTM D2896 88.9 14,9 176 852 1.25 11.2 мм²/с мм²/с кг/м3% мг КОН/г 2 Температурные характеристики: - Температура вспышки, не более; - Температура застывания, не более ASTM D92 (СОС) ASTM D97 226 -42 °C °C Заявитель отмечает, что аналогичным образом описаны и другие позиции закупки. Вместе с тем точные значения показателей могут быть указаны только у конкретно взятого товара, а на практике они указываются в виде диапазона. Так, если показатели товара находятся в рамках того или иного диапазона, то товар является качественным. Заявитель уточняет, что, во-первых, нет никаких объективных обстоятельств, 2023-3802 5 которые бы требовали поставки товара, точно совпадающего с показателями, приведенными Заказчиком, во-вторых, если Заказчик имеет ввиду поставку какого-то конкретного товара имеющегося в наличии у конкретного субъекта, то это является грубым нарушением конкуренции, поскольку исключает из участия в торгах всех иных субъектов предпринимательской деятельности. В качестве подтверждения довода о необоснованности указания конкретных показателей в конкурсной документации Заявитель прикладывает паспорта качества ООО «Нефтесинтез», а также ООО Завод смазочных материалов «Девон». Заявитель уточняет, что из указанных документов видно, что есть норма, который должен соответствовать товар, определяющаяся либо диапазоном величин, либо указанием на превышение какойлибо определённой величины («не менее», «не более»). Конкретная партия товара, исследуется определённым методом на соответствие указанным величинам, показатели, полученные в ходе испытаний, заносятся в паспорт качества. При этом показатели товара могут различаться в рамках установленного диапазона, что никак не влияет на качество товара, а в случае, если показатель определяется как «не менее/не более», то существенное превышение указанного показателя может говорить о высоком качестве товара. Также Заявитель отмечает, что с точки зрения технологии производства, изготовить товар с конкретным показателем практически невозможно, тем более невозможно изготовить товар со множеством конкретных показателей. Таким образом, по мнению Заявителя, указание на конкретные показатели товара является грубым нарушением действующего законодательства, поскольку ставит перед участниками торгов практически невыполнимую задачу, а также нарушает принцип обеспечения конкурентности закупки по 223-ФЗ. 3. Противоречие отдельных требований конкурсной документации. В конкурсной документации указано: 12 Масло моторное моторное Aimol Turbo Synth TFE 10W-40 (кан. 20л) или эквивалент В соответствии с требованиями SAE 75W90 л 40 1 канистра (объемом 40л.) Таким образом, по мнению Заявителя, указанная позиция, с одной стороны, содержит требование о поставке товара вязкостью 10W-40, с другой стороны товар должен соответствовать требованиям SAE 75 W90, что является противоречием. Заявитель отмечает, что ООО «МАКК» неоднократно направляло запросы Заказчику, которые остались без ответа. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил в Управление материалы и письменные возражения (вх. № 4676-ЭП/23 от 11.05.2023). АО «Аэропорт Сургут» объявлена закупка - запрос предложений - приобретение по договору поставки автомобильных масел и спецжидкостей (извещение №32312293270). Масла и спецжидкости предназначены для использования в специализированной аэродромной технике в филиале АО «Аэропорт Сургут» - «Аэропорт Талакан», расположенном в Саха - Якутии (район Крайнего Севера). Извещение и документация о проведении процедуры были размещены «15» апреля 2023 г. на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП»), по адресу в сети «Интернет»: https :// com. roseltorg. ru /. Открытие доступа к заявкам состоялось 02.05.2023 в 08.00 (время местное) в соответствии с условиями документации о закупках. 2023-3802 6 На участие в закупке подано 5 (пять) заявок. Заявитель участником закупки не является. Как следует из Уведомления, жалоба поступила в контролирующий орган 02.05.2023, то есть после открытия доступа к заявкам и окончания срока подачи заявок. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым заинтересованным лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, (напр.. Постановление Арбитражного суда Волго- Вятского округа от 29.10.2021 N Ф01-5960/2021 по делу N А79-11726/2020, Письмо ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19). Между тем по факту поданная Заявителем жалоба является именно жалобой на документацию о закупке. В пунктах 1 - 6 части 10 статьи 3 Закона о закупках определен исчерпывающий перечень случаев, при которых осуществляется обжалование. Таким образом, правовое значение при определении полномочий антимонопольного органа в процедуре обжалования действий (бездействия) заказчика имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке. В рассматриваемом случае Заявителем в нарушение указанных выше норм закона: - не предоставлено подтверждения, что он является участником; - жалоба на положения документации подана после окончания срока приема заявок; - не указано установленное законом основание для подачи жалобы; - не указано, какие именно права Заявителя нарушены Заказчиком. По мнению Заказчика, утверждение Заявителя о том, что им неоднократно направлялись запросы, которые оставались без ответа, не соответствуют действительности. В адрес Заказчика посредством размещения на электронной торговой площадке направлялись запросы о предоставлении разъяснений, на каждый из которых был в такой же форме размещен ответ. Были ли эти запросы направлены Заявителем, Заказчик не знает, поскольку при направлении запросов площадка скрывает данные о направившем его лице с целью устранения возможности обмена сообщениями непосредственно между представителями Заказчика и Заявителя. Особенности электронных закупок заключаются именно в их анонимности до момента открытия доступа к заявкам. Заказчик отмечает, что факт направления запросов не отражен в ЕИС, 2023-3802 7 соответственно, Заказчик не имел возможности опубликовать там разъяснения. Заказчиком был направлен запрос в ЭТП «Росэлторг» по поводу публикации разъяснений и того, почему Заявитель мог их не увидеть. В переписке указано, что в ЕИС все разъяснения направлены, уведомления Заявителю о поступлении разъяснений также направлялись. Заказчик предоставил разъяснения по вопросу № 1 («Требование к таре и количеству товара»): Данный запрос поступал. В своем ответе, размещенном на площадке, АО «Аэропорт Сургут» допустило снижение запрашиваемого объема в соответствии с ГОСТ. Вопрос не является принципиальным, так как несомненно имеют место быть изменения объема тарных продуктов по причине изменения их физико-механических свойств в зависимости от внешних условий. Исходя из ст. 455, 506, 517 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) условия о таре не являются существенными условиями договора поставки. Заказчик предоставил разъяснения по вопросу № 2: («Заказчиком указаны конкретные значения характеристик товаров»): Данный запрос поступал. Торговые наименования запрашиваемых автоГСМ были выбраны с учетом текущего использования масел и спецжидкостей, рекомендаций заводовизготовителей, сервисной организации и аналоговых таблиц, расположенных в общем доступе. В приложении к техническому заданию указаны технические характеристики запрашиваемых масел, однако, указана возможность их замены на эквивалент, характеристики которых могут отличаться от приведенных. Согласно п. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Заказчик предоставил разъяснения по вопросу № 3: («Противоречие отдельных требований конкурсной документации»): Данный запрос поступал. В своем ответе, размещенном на площадке, АО «Аэропорт Сургут» признало наличие опечатки и дало подробное пояснение о необходимости поставки универсального продукта, отвечающего одновременно требованиям, предъявляемым как к моторному, так и к трансмиссионному маслу. Указанные разъяснения не изменяют предмет закупки, существенные условия договора поставки. Заказчик отмечает, что документация о закупке была размещена 15.04.2023, т.е. Заявитель имел достаточно времени, чтобы обжаловать ее в установленном законом порядке до открытия доступа к заявкам. Следовательно, по мнению Заказчика, указанная жалоба не подлежит рассмотрению. Кроме того, сам факт подачи на участие в запросе предложений пяти заявок от участников (при том, что участниками поданы предложения о приобретении товаров различных производителей) свидетельствует о том, что запрашиваемый Заказчиком товар является высококонкурентным, и любое заинтересованное лицо имело возможность приобрести и поставить для нужд Заказчика товар, критерии которого полностью его устраивают, а именно, масла и смазки для импортной техники, используемой в районах Крайнего Севера - Саха - Якутии. Как следует из заявок, участниками предложены к поставке эквиваленты запрашиваемой продукции, которые являются приемлемыми для использования Заказчиком. Эквиваленты также являются различными. Заказчик предлагает для сравнения наименования масла и спецжидкостей, указанных в техническом задании, и предложенных участниками проведении запроса 2023-3802 8 предложений. Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной. В назначенную дату рассмотрение жалобы №086/07/3-685/2023 состоялось. Согласно пункту 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу предоставлен ряд полномочий, в том числе право на получение от хозяйствующих субъектов необходимых документов и информации, а так же объяснений в письменной и устной форме. В назначенную дату, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что для рассмотрения жалобы по существу необходимо получение дополнительной информации, сведений. Уведомлением о продлении срока принятия по жалобе от 12.05.2023 рассмотрение жалобы назначено на 17.05.2023, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, сведений. Согласно письменных дополнений Заявителя к жалобе на действия заказчика, Заявитель обращает внимание на следующее: 1. Заказчик признаёт обоснованность доводов о таре товара и о допусках на товар, однако соответствующие изменения в техническое задание им внесены не были. Так, на довод о несоответствии тары масла моторного Лукойл Авангард Ультра 5W40 (в бочках 216,5л) количеству товара, запрашиваемому Заказчиком, последний пояснил, что указанное несоответствие им признаётся, однако, им даны разъяснения о допустимости снижения количества. Вместе с тем, отметим, что согласно разделу «Изменения и разъяснения» на сайте закупки Заказчиком какие-либо разъяснения положений конкурсной документации не размещались. Заявитель указанные разъяснения также не получал. Заявитель отмечает, что в соответствии с частью 3 ст. 3.2. Закона о закупках заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса. В соответствии с частью 4 этой же статьи разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора. Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчик, если ориентироваться на возражение АО «Аэропорт Сургут», призывает участников закупки фактически проигнорировать. Кроме того, в случае, если конкурсная документация имеет ошибки или не соответствует по содержанию требованиям закона, то она должна быть изменена Заказчиком. Так, по своей правовой природе конкурсная документация является офертой, а заявка участника её акцептом. Акцепт, в соответствии с пунктом 1 438 Гражданского кодекса РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным. Заявитель уточняет, что участник закупки обязан подать заявку на участие в полном соответствии с документацией, на основании которой в дальнейшем будет заключён контракт. Тот факт, что документация остаётся неизменённой несмотря на ошибку, означает, что договор будет содержать фактически невыполнимые условия. То же касается и доводов о необоснованности требования о поставке товара вязкостью 10W-40, который при этом должен соответствовать требованиям SAE 75W90, что является противоречием, которое необходимо устранить. Заказчик также не отрицает наличие опечатки, однако в конкурсную документацию соответствующие изменения им не внесены. 2. Доводы Заказчика об обоснованности конкретных значений. Также в ходе заседания Заказчиком даны пояснения относительно указания 2023-3802 9 конкретных показателей товара. Заявитель считает, что каких-либо разумных причин, по которым техническое задание могло быть сформировано таким образом — нет. В качестве примеров того, как должно формироваться техническое задание на товары подобного рода, Заявитель обращает внимание на следующие торги: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea20/view/common- info.html?regNumber=0387100002 123000055 2. Характеристики поставляемых товаров №п/ п Описание Ед. изм. KOJ СТ 1 Масло моторное минеральное для дизельных ДВС Стандарты: API SF/CC или аналог по АСЕ А; Класс вязкости: SAI: 10W40; Температура вспышки: от 200 С0 до 230 С0 ; Температура застывания: от -33 С0 до -40 С0 ; Упаковка в заводской таре (канистрах) по 4 литра; ГОСТ 17479.1-2015 Масла моторные. Классификация и обозначение; шт. 5 2 Масло моторное полусинтетическое дня бензиновых и дизельных Две Стандарты: API: SG/CD или аналог по АСЕ А; Класс вязкости: SAI: 5W40; Температура вспышки: ог 200 С0 до 230 С0 ; Температура застывания: -33 С0 до — 40 С0 ; Упаковка в заводской таре (канистрах) по 4 литров. ГОСТ 17479.1-2015 Масла моторные. Классификация и обозначение; шт. 5 3 Масло моторное полусинтетическое дня дизельных ДВС с турбо наддувом Стандарты: API CF-4/SG или аналог по АСЕА; Класс вязкости: SAI: 10W40; Температура вспышки: ог 200 С0 до 230 С0 ; Температура застывания: ог -33 С0 до -40 С0 ; Упаковка в заводской таре (канистрах) по 4 литров; ГОСТ 17479.1-2015 Масла моторные. Классификация и обозначение; шт. 2 4 Масло трансмиссионное стандарта GL-4 SAE75W-90 Температура вспышки: ог 200 С0 до 230 С0 ; Температура застывания: ог -33 С0 до -40 С0 ; Упаковка в заводской таре (канистрах) по 4 литров; ГОСТ 17479.1-2015 Масла моторные. Классификация и обозначение; ГОСТ 23652-79 Масла трансмиссионные. Технические условия (с Изменениями №1-8). шт. ; 1 Антифриз концентрат Охлаждающая низкозамерзающая жидкость для системы охлаждения двигателей на основе этиленгликоля и карбоновых кислот; Внешний вид: прозрачная однородная жидкость без механических примесей; Устойчивость в жёсткой воде: не образует осадка; Щёлочность, в пределах: 6,0 – 11,0 см3 ; Показатели для раствора 1:1 дистиллированной водой: Температура начала кристаллизации не выше: (-36)°С; Температура кипения, не ниже: (160)°С; Плотность при 20 °С, в пределах: 1,080 – 1,130 г/см3 ; Набухание резины, изменение объёма, не более: 5%; Водородный показатель (pH) при 200С, в пределах 7,00 – 9,00; Вспениваемость: - объем пены через 5 минут, не более: 20 см3 ; - устойчивость пены, не более 5 с Таким образом, качественные характеристики моторных и спецжидкостей указываются в виде диапазона. Заявитель отмечает, что товары, указанные в Возражении Заказчика, в качестве товаров, заявленных иными участниками тендеров также имеют характеристики, которые определяются диапазонами, например: 1. Четвёртая позиция в заявке ООО «Премиум Ойл»: TEBOIL SUPER HPD 5W-40. Согласно техническому описанию на сайте https://teboil.ru/catalog/teboil-super-hpd5w-40/, указанное моторной масло имеет следующие типовые характеристики 2023-3802 10 ТИПОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TEBOIL SUPER HPD SAE 5W-40 Значения Единицы Метод Плотность при 20°С 843 кг/м! ASTM D 4052 Кинематическая вязкость при 40 °С 86,6 ММ2 /с ASTM D 445 Кинематическая вязкость при ТОО °С 144 мм! /с ASTM D 445 Индекс вязкости 175 - ASTM D 2270 Динамическая вязкость (CCS) при -ЗО'С 5 800 мПа'С ASTM D 5293 Температура застывания -50 "С ASTM D 5950 Щелочное число "115 м г КОН/г ASTM D 2896 Температура вспышки 238 ASTM D 92 Сульфатная зольность 1,35 % ASTM D 874 Здоровье, Безопасность и Окружающая среда: Продукт не представляет угрозы для здоровья и окружающей среды при надлежащем использовании. Хранение: Хранить в сухом, прохладном и хорошо вентилируемом месте. Беречь от попадания прямых солнечных лучей. Не сливайте отработанное масло в почву, канализацию или водоёмы. Типовые показатели продукта не являются спецификацией и могут изменяться в пределах требований нормативной документации производителя. Заявитель отмечает, что внизу подчёркнуто, что указанные характеристики являются лишь примерными и могут меняться в пределах требований. Также Заявитель отмечает, что указанные показатели отличаются от указанных в документации. 2. То же самое касается четвёртой позиции масла моторного dynamic premium 5w 40, которое предложил победитель торгов. Информация о товаре размещена на сайте https://neftesintes.ru/catalog/motor-oil-ca/12-dynamic-premium-5w-30- 5w-40. Заявитель отмечает, что указанная продукция не соответствует техническому заданию. При этом в техническом задании подчёркнуто, что технические характеристики товара должны соответствовать данным, приведенным в таблице. 3. То же самое касается пятой позиции по заявке: моторного масла Лукойл авангард ультра5W-40. https://kz.lukoil-shop.com/ru/catalog/kommercheskiy_transport/motornye_masla/ maslomotornoe-universalnoe-vsesezonnoe-lukoyl-avangard-ultra-polusinteticheskoe-sae-5w-40- api-ci4-/ 2023-3802 11 Таким образом, данные показатели не могут быть взяты за единственно верные, соответственно товар не может полностью им соответствовать, как того требует документация. Согласно письменных пояснений Заказчика, при составлении технического задания на закупку АО «Аэропорт Сургут» руководствовалось положениями подпункта «б» пункта «3» части 6.1. статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», касаемого закупок расходных материалов. В качестве обоснования выбора автомобильных масел и спецжидкостей (с возможностью замены на эквиваленты) в техническом задании на закупку № 32312293270 АО «Аэропорт Сургут» предоставляет следующие документы и информацию: -выборку по рекомендуемым производителями спецтехники материалам, информацию о возможности их поставок на территории РФ; -информационное письмо поставщика сервисных услуг в лице ООО «Аэропорт Сервис» с рекомендациями по применению указанных в техническом задании масел и спецжидкостей; -письма производителя спецтехники семейства SCHMIDT (эксплуатируемой в филиале аэропорт Талакан АО «Аэропорт Сургут» в количестве 7 (семи) единиц) об авторизации ООО «Аэропорт Сервис» в качестве организации, уполномоченной на проведение сервисных работ; -договор на оказание сервисных услуг между АО «Аэропорт Сургут» и ООО «Аэропорт Сервис» от 17.04.2017 № 104/17ДУ. Учитывая сложность исполнения импортной аэродромной спецтехники, эксплуатируемой на аэродроме Талакан, отсутствие в собственном штате сервисного персонала, а также отраслевые требования Росавиации о необходимости проведения технического обслуживания аэродромной спецтехники силами квалифицированных организаций и персонала, с момента начала эксплуатации данной техники заключен договор гарантийного, а затем сервисного обслуживания с организацией, входящей в один 2023-3802 12 холдинг с ее поставщиком (ООО «Аэропорт Сервис»). Данная организация имеет необходимый опыт по узкому направлению обслуживания аэродромной спецтехники, на основании которого выдает рекомендации эксплуатантам спецмашин по приобретению тех или иных расходных материалов и запасных частей, выполнению определенных сервисных процедур. Таким образом, данной организацией зачастую выдаются рекомендации о выборе автомобильных горюче-смазочных материалов на основании: - прекращения производства, завоза на территорию РФ материалов, указанных в руководствах по эксплуатации спецтехники и необходимости подбора аналогов, совместимых с системами спецмашин; - ухудшения работоспособности систем, узлов и агрегатов спецтехники, вызванного применением рекомендованных производителем спецтехники масел и спецжидкостей при различных условиях эксплуатации. В случае нарушения эксплуатантом спецтехники рекомендаций по применению одобренных сервисной организацией масел и спецжидкостей, последняя имеет право не выполнять техническое обслуживание (приостановить оказание сервисных услуг) во избежание несения ответственности за выход из строя дорогостоящих узлов и агрегатов спецтехники по причине несовместимости расходных материалов, отказаться от несения гарантийных обязательств в отношении оказанных услуг (выполненных работ). Невыполнение технического обслуживания аэродромной спецтехники в установленные эксплуатационной документацией интервалы по вышеуказанным причинам является нарушением оператором аэродрома в лице АО «Аэропорт Сургут» федеральных требований (п. 27 федеральных авиационных правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия и аннулирования документа, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 02.11.2022 № 441). В назначенную дату, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что для рассмотрения жалобы по существу необходимо получение дополнительной информации, сведений. Уведомлением о продлении срока принятия по жалобе от 17.05.2023 рассмотрение жалобы назначено на 22.05.2023, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, сведений. АО «Аэропорт Сургут» в качестве технологического обоснования использования приобретаемых автомобильных масел и спецжидкостей предоставлен комплект руководств по эксплуатации аэродромной спецтехники. Согласно письменных пояснений Заказчика в соответствии с Извещением и Документацией о закупке, Заказчиком проводилась конкурентная закупка (запрос предложений) в электронной форме на сайте Оператора электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» www. roseltorg. ru (далее по тексту - Оператор электронной площадки, ЭТП). В соответствии с частью 3 ст. 3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает из в Единой информационной системе. 2023-3802 13 Согласно части 1 ст. 3.3. Закона о закупках «...При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений ...обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке». Согласно части 7 ст. 3.3 Закона о закупках, «...в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе ...разъяснений положений документации о такой закупке... оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса». Согласно п. 2.4. Документации о закупке, ответ на соответствующий запрос Заказчик вправе направлять участнику тем же способом, которым получен запрос. На основании вышеизложенного, запросы о даче разъяснений положений Документации о закупке поступали от заинтересованных лиц путем их размещения данными лицами на ЭТП и, соответственно, ответы на соответствующие запросы Заказчик направил тем же способом, которым был получены запросы, то есть путем их размещения на ЭТП. Дополнительно, пунктом 1.4.12. Руководства пользователя ЭТП, опубликованного в открытом доступе на сайте ЭТП предусмотрен порядок подачи запросов, направления ответов на запросы, просмотра заинтересованными лицами ответов на запросы. Заявитель, проходя регистрацию на ЭТП, подтверждал ознакомление с данным документом и, соответственно, ознакомлен с установленным порядком получения ответов на запросы. Заказчик отмечает, что по указанной закупке от заинтересованных лиц поступило на сайт ЭТП 6 (шесть) запросов и Заказчиком было дано 6 (шесть) разъяснений путем их размещения на сайте ЭТП. Тексты запросов о даче разъяснений и тексты ответов на них находятся на сайте ЭТП в общем открытом доступе для неограниченного круга лиц. То есть любое лицо (даже без входа в личный кабинет), в том числе Заявитель, могло ознакомиться с текстом запросов и разъяснений. Согласно части 7 ст. 3.3 Закона о закупках, обязательство по уведомлению заинтересованных лиц, направивших запросы, о разъяснениях на запросы лежит на Операторе электронной площадки. Оператор электронной площадки надлежащим образом произвел уведомление Заявителя о даче Заказчиком разъяснений положений Документации о конкурентной закупке, в подтверждение получено письмо с подтверждением от 18.05.2023 № 3190-Д23. Таким образом, по мнению Заказчика, Заявитель является надлежащим образом ознакомленным с ответами АО «Аэропорт Сургут» по поступившим запросам. Далее, сведения о поступивших запросах и ответах Заказчика (опубликованных на ЭТП), автоматически интегрируются Оператором электронной площадки в Единую информационную систему www. zakupki. gov. ru (далее — ЕИС). Тексты самих запросов заинтересованных лиц и тексты разъяснений Заказчика не 2023-3802 14 отражены в разделе ЕИС «Изменения, разъяснения, запросы Заказчика» по независящим от Заказчика причинам, так как данный функционал у Заказчика отсутствует и выполняется Оператором электронной площадки согласно части 1 ст. 3.3. Закона о закупках. Таким образом, по мнению АО «Аэропорт Сургут», надлежащим образом исполнило свои обязательства по размещению ответов на поступившие запросы и доведению их содержания до всех заинтересованных лиц, в том числе Заявителя. Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках (в редакции Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается доводами, составляющими предмет обжалования. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам. В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение): 1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 14.04.2023; 2. Начальная (максимальная) цена договора — 1 203 865,00 рублей; 3. Дата окончания срока подачи заявок на конкурс — 02.05.2023 08:00. 4. Дата подведения итогов — 02.05.2023. В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Жалоба Заявителя от 28.04.2023 № Т-1000 поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 28.04.2023 в 17:03:26, жалоба зарегистрирована 02.05.2023 № 4345-ЭП/23. Таким образом, Жалоба ООО «СЦМО» поступила до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в установленные Законом о закупках сроки для обжалования условий документации. В соответствии подпунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Принцип информационной открытости закупки предполагает, что размещенная информация должна быть полной и достоверной; должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки; не должна содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего 2023-3802 15 Федерального закона (при необходимости). Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик обязан указать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Касаясь довода Жалобы Заявителя о том, что Заказчиком указаны конкретные значения характеристик товаров, Комиссия ханты-Мансийского УФАС России установила следующее. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в Национальной системе 2023-3802 16 стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. При этом в соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках. На основании части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции. В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, 2023-3802 17 услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что Заказчиком указаны точные значения показателей в сведениях о технических характеристиках товара. Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что заказчику необходимо в таком случае представлять технологическое обоснование использования приобретаемых автомобильных масел и спецжидкостей. Проанализировав документацию направленную Заказчиком, Комиссия ХантыМансийского УФАС России не установила объективных обстоятельств, которые бы требовали поставки товара, точно совпадающего с показателями, размещенными в Техническом задании. Заказчик ссылается на информационное письмо ООО «Аэропорт Сервис», содержащее список положительно зарекомендовавших себя масел. Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает что сведения, изложенные в настоящем письме, носят исключительно информационный характер. Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает довод Заявителя о том, что Заказчиком указаны конкретные значения характеристик товаров обоснованным, в силу нарушений Заказчиком пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Касаясь довода Жалобы Заявителя о требованиях к таре и количеству товара и противоречиях отдельных требований конкурсной документации Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России согласна с указанными доводами Заявителя. Приведенная Заказчиком формулировка пункта 5 раздела 3 технического задания Масло моторное Лукойл Авангард Ультра 5W40 (в бочках 216,5л) делает фактически невыполнимой поставку товара в соответствии с ним. Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено наличие противоречий отдельных требований конкурсной документации, что подтверждает сам Заказчик. АО «Аэропорт Сургут» признало наличие опечатки и дало подробное пояснение о необходимости поставки универсального продукта, отвечающего одновременно требованиям, предъявляемым как к моторному, так и к трансмиссионному маслу. Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает доводы Заявителя о требованиях к таре и количеству товара и противоречиях отдельных требований конкурсной документации Заказчика, обоснованными, в силу нарушений Заказчиком пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Касаясь довода Жалобы Заявителя об оставлении без ответа запросов Заявителя, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что на момент вынесения решения №086/07/3-685/2023, Заказчиком не размещены разъяснения при проведении запроса предложений в электронной форме (одноэтапный) (Приложение №4 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Аэропорт Сургут») на приобретение по договору поставки автомобильных масел и спецжидкостей (реестровый номер извещения 32312293270) в разделе «Изменения и разъяснения» на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, 2023-3802 18 разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки. Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает доводы Заявителя об оставлении без ответа запросов Заявителя, обоснованным, в силу нарушений Заказчиком части 11 статьи 4 Закона о закупках. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу "..." (вх. № 4345-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия заказчика АО «Аэропорт Сургут» при проведении запроса предложений в электронной форме (одноэтапный) (Приложение №4 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Аэропорт Сургут») на приобретение по договору поставки автомобильных масел и спецжидкостей (реестровый номер извещения 32312293270), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика АО «Аэропорт Сургут» нарушение пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику АО «Аэропорт Сургут» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения

Связанные организации

Связанные организации не указаны