Решение б/н Решение по жалобе 09-ж от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 16.01.2019                                              г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 21.01.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления,

 

от Заявителя – не явились уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика –не явились уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа — не явились уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» (ИНН 2224182992, ОГРН 1162225096571) от 09.01.2019 № 09-ж на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ЗАСТРОЙКЕ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА", Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному строительству объекта "Культурно-образовательный комплекс в с. Ларьяк Нижневартовского района" (извещение № 0187300010318001673) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона. В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Заявитель полагает, что отдельные положения документации об электронном аукционе, действия Заказчика не соответствуют ФЗ № 44-ФЗ, а также нарушают права участников.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно статьи 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно абз. 2 п. 2.7 Проекта контракта, Заказчик установил:

«Перечисленные денежные средства возвращаются Генподрядчику в полном объеме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Генподрядчика, возникших в период исполнения Контракта) в течение десяти банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования о возврате денежных средств от Генподрядчика, при наличии подписанных Заказчиком соответствующих актов, а именно: акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) либо акта рабочей комиссии по общественной приемке и сдаче в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта, акта сверки».

Вместе с тем, понятие «банковский день» не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий срок возврата Заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Считаем, что своими действиями Заказчик нарушил положения законодательства РФ о контактной системе в сфере закупок и законодательство о защите конкуренции, тем самым нарушив наше право на участие в определении подрядчиков и наше право на заключение контракта.

Требования Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В связи с тем, что допущенные Заказчиком нарушения не позволяют корректно сформировать заявку на участие в аукционе, а также оценить целесообразность участия в нем просим, Приостановить определение поставщика по закупке №  0187300010318001673 до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести проверку закупки № 0187300010318001673 на соответствие требованиям действующего законодательства РФ, признать положения документации несоответствующими Закону № 44-ФЗ, обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе.

 

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному строительству объекта "Культурно-образовательный комплекс в с. Ларьяк Нижневартовского района" (извещение № 0187300010318001673) размещены на официальном сайте единой информационной системы 25.12.2018.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

24.12.2018 внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ в рамках муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в  Нижневартовском районе на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» по капитальному строительству объекта «Культурно-образовательный комплекс в с. Ларьяк Нижневартовского района», а именно:

- пункт 2.7. Раздела IV. «Проект муниципального контракта» документации об аукционе в электронной форме исключить;

- соответственно пункт 2.8. Раздела IV. «Проект муниципального контракта» документации об аукционе в электронной форме считать пунктом 2.7.

«7.8.1.3. перечисленные  денежные средства возвращаются Генподрядчику в полном объёме в течение десяти дней с момента подписания Сторонами документов, подтверждающих надлежащее исполнение Генподрядчиком своих обязательств по Контракту в полном объеме.», далее по тексту.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в проект контракта включены обязательные условия о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системы не установлены.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Кедр» (ИНН 2224182992, ОГРН 1162225096571) от 09.01.2019 № 09-ж на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ЗАСТРОЙКЕ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА", Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному строительству объекта "Культурно-образовательный комплекс в с. Ларьяк Нижневартовского района" (извещение № 0187300010318001673) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Миронов

 

 

Члены Комиссии:                                                                            А.Н. Плеханов

 

 

                                                                                                          Е.Е. Воросцова

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны