Определение №РВ/9378/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-2113/2023 О НАРУШЕН... от 28 декабря 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-2113/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

28 декабря 2023 года                                                                                                                       г.Ханты-Мансийск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступило обращение Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (вх.№9117/23 от 19.09.2023), содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства Лангепасским городским муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» (далее — ЛГ МКУ «УКС») при заключении договоров с ООО ПСК «Золотое сечение» от 28.09.2022 №№08-22/35/1-ЗС, 08-22/35/2-ЗС, от 18.10.2023 №№08-22/35/3-ЗС, 08-22/35/4-ЗС, 08-22/35/5-ЗС в целях выполнения корректировки проектной документации по реконструкции объекта: «Реконструкция здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» и муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» без использования конкурентных способов определения поставщика.

В ходе анализа представленных документов (информации), установлено, что 09.02.2012 заместителем Губернатора ХМАО-Югры <<--->> утверждено задание на проектирование по объекту «Реконструкция здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» и муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6».

31.07.2013 Администрацией города Лангепаса на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0187300010113000158 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания по объекту «Реконструкция здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» и муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6», г. Лангепас, ул. Мира, д.28 по заявке ЛГ МКУ «Управление капитального строительства» (138ЭА/13).

По результатам аукциона между ООО «<<--->>» и ЛГ МКУ «УКС» заключен контракт подряда №0187300010113000158-0231385-01 от 26.08.2013 на выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геологических работ.

25.12.2013 Администрацией города Лангепаса на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0187300010113000415 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» и муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» (II этап), г. Лангепас, ул. Мира, д.28» (367ЭА/13).

По результатам аукциона между ООО «<<--->>» и ЛГ МКУ «УКС» контракт №0187300010113000415-0231385-01 от 03.02.2014 на выполнение проектных работ.

13.02.2014 между ЛГ МКУ «УКС» и ООО «<<--->>» заключен договор субподряда на выполнение проектных работ.

13.02.2015 по заявлению ЛГ МКУ «УКС» вх.№655 от 28.04.2014 Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «<<--->>» (далее - АУ «<<--->>») подготовлено и утверждено положительное заключение государственной экспертизы №86-1-4-0037-15 по проектной документации без сметы на строительство и результатам инженерных изысканий объекта.

11.06.2015 по заявлению ЛГ МКУ «УКС» вх.№260 от 11.06.2015 АУ «У<<--->>» подготовлено и утверждено положительное заключение №86-1-6-0067-15 о достоверности определения сметной определения сменой стоимости объектов капитального строительства, которых финансирует с привлечением средств бюджета автономного округа объекта.

01.07.2021 по заявлению ООО «<<--->>» вх.№192/21 от 14.04.2021 АУ «<<--->>» подготовлено и утверждено положительное заключение №86-1-1-2-035242-2021 повторной экспертизы по проектной документации объекта (дата регистрации заключения в государственной информационной системе единого государственного реестра заключений — 02.07.2021).

В рамках рассмотрения обращения были представлены протоколы совещаний по объекту: Реконструкция здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» и муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» (II этап), г. Лангепас, ул. Мира, д.28» (далее - Объект) за период с 2019 по 2022 годы.

Так согласно протокола совещания от 15.09.2022 по объекту, по результатам его проведения принято решение о том, что <<--->> (директор ООО ПСК «Золотое сечение») необходимо предусмотреть при внесении изменений в рабочую документацию по объекту реконструкции, в связи с тем, что ученики 10-11 классов (не более 100 человек) питаются на базе столовой ЛГ МАОУ «СОШ №4».

Кроме того, принято решение о внесении требуемых дополнений и корректировок в проектную документацию для обеспечения ввода объекта в эксплуатацию.

Для уточнения информации по проведению указанного совещания, Управлением в адрес Администрации города Лангепаса направлен запрос (исх.№РВ/7707/23 от 31.10.2023) о том, кто являлся инициатором такого совещания и каким образом определялся круг участников совещания и осуществлялось их оповещение о дате его проведения.

Аналогичная информация была запрошена у ЛГ МКУ «УКС» (исх.№РВ/8182/23 от 17.11.2023).

10.11.2023 в адрес Управления поступил письменный ответ от Администрации города Лангепаса, согласно которому по результатам обследования здания Гимназии №6 ООО ПСК «Золотое сечение» было установлено, что существующее помещение столовой не позволяет разместить учащихся на площади, а именно требуемая площадь размещения на одного учащегося меньше существующей. Заказчиком ЛГ МКУ «УКС» организовано совещание в администрации города Лангепас с участием представителей учебных заведений, совещание организовывалось в рабочем порядке.

27.11.2023 в адрес Управления поступил письменный ответ от ЛГ МКУ «УКС», согласно которому инициатором совещания выступало ООО ПСК «Золотое сечение», круг участников определялся Администрацией города Лангепаса.

Как следует из представленных материалов, 18.02.2022 в адрес ЛГ МКУ «УКС» <<--->> (далее — <<--->>) направлено письмо, из содержания которого установлено следующее.

В реестре строящихся, реконструированных объектов капитального строительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры зарегистрирован объект капитального строительства: Реконструкция здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» и муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» г. Лангепас, ул. Мира, д.28 (II этап)», расположенный по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Лангепас, ул. Мира, д.28.

Проектная документация шифр ПСК 037.4830-41, получившая положительное заключение государственной экспертизы №86-1-4-0037-15 от 13.02.2015 по проектной документации без сметы на строительство и результатам инженерных изысканий, выданное АУ «<<--->>» проектная документация утверждена приказом заказчика ЛГ МКУ «УКС» от 09.01.2019 №27.

ЛГ МКУ «УКС» письмом от 04.10.2021 №663 (зарегистрировано от 05.10.2021 №27.13-вх-360) в адрес <<--->> направлена проектная документация с внесенными изменениями.

При рассмотрении проектной документации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства выявлено, что в проектной документации шифр ПСК 037.4830-41-КР1-ИЗМ2 заменены несущие конструкции и указано конкретно местоположение нарушения, номер лита проектной документации и описание разночтения.

Данные изменения в проектной документации шифр ПСК 037.4830-41 не утверждены в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, <<--->> просили предоставить ЛГ МКУ «УКС» проектную документацию шифр 037.4830-41 с внесенными изменениями по объекту, утвержденную в соответствии и в порядке со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как следует из письменных пояснений, представленных ЛГ МКУ «УКС» (вх.№10252-ЭП/23 от 18.10.2023), разработка проектной документации по реконструкции объекта проводилась на основании задания на проектирование от 09.08.2012, утвержденного заместителем Губернатора ХМАО-Югры <<--->> в рамках реализации целевой программы ХМАО-Югры «Новая школа Югры» на 2010-2013 годы.

Основанием для выполнения корректировки утвержденной проектной документации послужило письмо <<--->> от 18.02.2022 №27.08-Исх-230, в котором указывалось на несоответствие конструктивных решений проектной документации и фактического состояния и расположения конструкций в поэтажных планах реконструируемого здания.

28.09.2022 между ЛГ МКУ «УКС» и ООО ПСК «Золотое сечение» заключены договоры №№ 08-22/35/1-ЗС, 08-22/35/2-ЗС и 18.10.2022 договоры №№08-22/35/3-ЗС, 08-22/35/4-ЗС, 08-22/35/5-ЗС на выполнение корректировки проектной документации по реконструкции объекта.

Управлением были проанализированы представленные документы, из которых установлено следующее.

22.09.2022 между ЛГ МКУ «УКС» и ООО ПСК «Золотое сечение» заключен договор №08-22/35/1-ЗС на выполнение работ по корректировке проектной документации в части раздела 3 «Архитектурные решения».

Согласно информации, содержащейся в обосновании начальной (максимальной) цены контракта в адрес ЛГ МКУ «УКС» направлены 3 коммерческих предложения: от ООО ПСК «Золотое сечение» исх.№ЗС-126/1/22 от 23.09.2022 на сумму <<--->> руб.; от ООО «<<--->>» исх.№121 от 20.09.2022 на сумму <<--->> руб.; от ООО «<<--->>» исх.№151 от 20.09.2022 на сумму <<--->> руб.

По результатам рассмотрения указанных коммерческих предложений ЛГ МКУ «УКС» принято решение о заключении договора с ООО ПСК «Золотое сечение».

22.09.2022 между ЛГ МКУ «УКС» и ООО ПСК «Золотое сечение» заключен договора №08-22/35/2-ЗС на выполнение работ по внесению изменений в проектную документацию в части раздела 4 (КР) Конструктивные и объемно-планировочные решения.

Согласно информации, содержащейся в обосновании начальной (максимальной) цены контракта в адрес ЛГ МКУ «УКС» направлены 3 коммерческих предложения: от ООО ПСК «Золотое сечение» исх.№ЗС-126/2/22 от 23.09.2022 на сумму <<--->> руб.; от ООО «<<--->>» исх.№122 от 20.09.2022 на сумму <<--->> руб.; от ООО «<<--->>» исх.№152 от 20.09.2022 на сумму <<--->> руб.

По результатам рассмотрения указанных коммерческих предложений ЛГ МКУ «УКС» принято решение о заключении договора с ООО ПСК «Золотое сечение».

18.10.2022 между ЛГ МКУ «УКС» и ООО ПСК «Золотое сечение» заключен договор №08-22/35/3-ЗС на выполнение работ по внесению изменений в проектную документацию в части Раздела 5 «Сведения о инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно технических мероприятий, содержание технологических решений Подраздела 2 «Система водоснабжения». Подраздела 3 «Система водоотведения». Подраздела 4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.

Согласно информации, содержащейся в обосновании начальной (максимальной) цены контракта в адрес ЛГ МКУ «УКС» направлены 3 коммерческих предложения: от ООО ПСК «Золотое сечение» исх.№ЗС-110/22 от 14.10.2022 на сумму <<--->>руб.; от ООО «<<--->>» исх.№129 от 14.10.2022 на сумму <<--->> руб.; от ООО «<<--->>» исх.№162 от 14.10.2022 на сумму <<--->> руб.

По результатам рассмотрения указанных коммерческих предложений ЛГ МКУ «УКС» принято решение о заключении договора с ООО ПСК «Золотое сечение».

18.10.2022 между ЛГ МКУ «УКС» и ООО ПСК «Золотое сечение» заключен договор №08-22/35/4-ЗС на выполнение работ по корректировке проектной документации в части разделов: Раздел 1 «Пояснительная записка», в части Раздела 2 «Схема планировочной организации земельного участка», Раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», Подраздела 7 «Технологические решения», Раздела 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов».

Согласно информации, содержащейся в обосновании начальной (максимальной) цены контракта в адрес ЛГ МКУ «УКС» направлены 3 коммерческих предложения: от ООО ПСК «Золотое сечение» исх.№ЗС-91/22 от 20.09.2022 на сумму <<--->> руб.; от ООО «<<--->>» исх.№125 от 20.09.2022 на сумму <<--->> руб.; от ООО «<<--->>» исх.№155 от 20.09.2022 на сумму <<--->> руб.

По результатам рассмотрения указанных коммерческих предложений ЛГ МКУ «УКС» принято решение о заключении договора с ООО ПСК «Золотое сечение».

18.10.2022 между ЛГ МКУ «УКС» и ООО ПСК «Золотое сечение» заключен договор №08-22/35/5-ЗС на выполнение работ по корректировке проектной документации в части разделов: Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», Подраздел 1 «Система электроснабжения», Подраздел 5 «Сети связи», Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

Согласно информации, содержащейся в обосновании начальной (максимальной) цены контракта в адрес ЛГ МКУ «УКС» направлены 3 коммерческих предложения: от ООО ПСК «Золотое сечение» исх.№ЗС-126/4/22 от 23.09.2022 на сумму <<--->> руб.; от ООО «<<--->>» исх.№124 от 20.09.2022 на сумму <<--->> руб.; от ООО «<<--->>» исх.№154 от 20.09.2022 на сумму <<--->> руб.

По результатам рассмотрения указанных коммерческих предложений ЛГ МКУ «УКС» принято решение о заключении договора с ООО ПСК «Золотое сечение».

Таким образом, в период с 28.09.2022 по 18.10.2022 между ЛГ МКУ «УКС» и ООО ПСК «Золотое сечение» заключены 5 договоров на общую сумму <<--->> рублей.

Указанные договоры заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2023 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

Управлением была запрошена информация у ЛГ МКУ «УКС» (исх.№РВ/7707/23 от 31.10.2023) о предоставлении документов, подтверждающих проведение анализа рынка и формирование начальной (максимальной) цены договоров от 22.08.2022 №№08/22-33, 08/22-34; от 28.09.2022 №№08-22/35/1-ЗС, 08-22/35/2-ЗС; от 18.10.2022 №№08-22/35/3-ЗС, 08-22/35/4-ЗС, 08-22/35/5-ЗС, включая запросы коммерческих предложений, коммерческие предложения и т.д. с приложением документов подтверждающих направление таких запросов, получение этих запросов соответствующими лицами, а также документы подтверждающие получение коммерческих предложений ЛГ МУК «УКС»).

09.11.2023 в адрес Управления поступила информация от ЛГ МУК «УКС» о том, что запросы коммерческих предложений производились специалистами Заказчика в устной форме.

Также ЛГ МУК «УКС» пояснил, что договоры с ООО ПСК «Золотое сечение» были заключены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, сумма договоров не превышала 600 тыс. рублей. Услуги, оказываемые в договорах не являлись идентичными, а именно предмет выполнения работ являлся различным, это обследование конструкций, обследование инженерных сетей, корректировка отдельных разделов проектной документации. Корректировки вносились в отдельные разделы в целях безусловного и своевременного обеспечения ввода объекта в эксплуатацию.

Как следует из представленных документов, 06.10.2022 проведено очередное совещание по объекту, на котором выступала директор ООО ПСК «Золотое сечение» <<--->>, которая пояснила, что в настоящий момент организацией в рамках заключенных с ЛГ МКУ «УКС» договоров выполняются работы по внесению изменений в проектную документацию.

При этом указала, что учитывая замечания, выданные АУ «<<--->>» изменения планируется внести во все разделы проекта.

Для уточнения информации по проведению указанного совещания, Управлением в адрес ЛГ МКУ «УКС» направлен запрос о предоставлении информации (исх.№РВ/8182/23 от 17.11.2023) о том, кто являлся инициатором такого совещания и каким образом определялся круг участников совещания и осуществлялось их оповещение о дате его проведения.

27.11.2023 в адрес Управления поступил письменный ответ от ЛГ МКУ «УКС», в котором учреждение сообщило, что инициатором совещания выступала Прокуратура города Лангепаса, что подтверждается письмом от 04.10.2022 №07-03-2022/760-22-20711007, направленным в адрес генерального директора ООО ПСК «Золотое сечение».

Кроме того, Управлением у ЛГ МКУ «УКС» была запрошена информация о том, каким образом ЛГ МКУ «УКС» были получены коммерческие предложения от ООО «<<--->>» (исх.№121 от 20.09.2022; исх.№122 от 20.09.2022; исх.№124 от 20.09.2022; исх.№125 от 20.09.2022; исх.№129 от 14.10.2022); от ООО «<<--->>» (исх.№151 от 20.09.2022; исх.№152 от 20.09.2022; исх.№154 от 20.09.2022; исх.№155 от 20.09.2022; исх.№162 от 14.10.2022) и ООО ПСК «Золотое сечение» (исх. №ЗС-126/1/22 от 23.09.2022; исх.№ЗС-126/2/22 от 23.09.2022; исх.№ЗС-110/22 от 14.10.2022; исх.№ЗС-91/22 от 20.09.2022; исх.№ЗС-126/4/22 от 23.09.2022) с предоставлением подтверждающих документов.

А также запрошена информация о предоставлении контактных данных ООО «<<--->>» по которым ЛГ МКУ «УКС» связывалось с обществом для запроса коммерческих предложений.

Как следует из письменных пояснений ЛГ МКУ «УКС» (вх.№11908-ЭП/23 от 27.11.2023), коммерческие предложения от ООО «<<--->>», ООО «<<--->>» и ООО ПСК «Золотое сечение» были получены специалистом ЛГ МКУ «УКС» <<--->> и приняты в работу.

Также отмечено, что для запроса коммерческих предложений с потенциальными проектировщиками связывался всё тот же специалист, в настоящее время работник вышел на пенсию в связи с чем выяснить номер телефона ООО «<<--->>» не представляется возможным.

Управлением в адрес ООО «<<--->>», ООО «<<--->>» и ООО ПСК «Золотое сечение» (исх.№№РВ/7720/23, РВ/7721/23, РВ/7722/23 от 31.10.2023) были направлены запросы о том, что послужило основанием направления в адрес ЛГ МКУ «УКС» коммерческих предложений о стоимости выполнения работ по внесению изменений в проектную документацию по объекту, а также запрошены документы, подтверждающие получение ООО «<<--->>», ООО «<<--->>» и ООО ПСК «Золотое сечение» запросов от ЛГ МКУ «УКС» о предоставлении ценового предложения для выполнения работ по внесению изменений в проектную документацию по объекту и документы, подтверждающие направление ООО «<<--->>», ООО «<<--->>» и ООО ПСК «Золотое сечение» ответов на такие запросы от ЛГ МКУ «УКС».

10.11.2023 в адрес Управления от ООО ПСК «Золотое сечение» поступили письменные пояснения, согласно которым обществом был получен запрос коммерческих предложений (письмо от 19.09.2022 исх.№710) от ЛГ МКУ «УКС» посредством электронной почты на адрес общества (<<--->>), что послужило основанием для направления коммерческих предложений.

От ООО «<<--->>» информации и документов подтверждающих направление коммерческих предложений по объекту в адрес Управления представлено не было, хотя данная информация у общества запрашивалась.

13.11.2023 в адрес Управления от ООО «<<--->>» поступили письменные пояснения, в которых общество указало, что не получало запросы коммерческих предложений от ЛГ МКУ «УКС» по предоставлению ценовой информации по объекту и не направляло коммерческие предложения по объекту в адрес ЛГ МКУ «УКС».

В рамках рассмотрения обращения Управлением у ЛГ МКУ «УКС» были запрошены журналы входящей и исходящей корреспонденции за период с 01.08.2022 по 31.12.2022.

Как следует из представленных журналов, 19.09.2022 зарегистрировано письмо №710, наименование строки в журнале указано как запрос коммерческих предложений по ПИР СОШ №4.

Указанное письмо представлено в рамках рассмотрения обращения ООО ПСК «Золотое сечение» и ЛГ МКУ «УКС» после соответствующего запроса.

Из содержания представленного письма (исх.№710) следует, что ЛГ МКУ «УКС» направлен запрос руководителю проектной организации с просьбой рассмотреть техническое задание на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: «Комплексный капитальный ремонт муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Лангепас, ул. Мира, д.28 и направить в адрес ЛГ МКУ «УКС» коммерческие предложения по разработке документации по вышеуказанному объекту.

Вместе с тем, в адрес Управления документов, подтверждающих направление указанного письма в адрес лиц, которые в последующем направили коммерческие предложения, со стороны ЛГ МКУ «УКС не представлено, в рамках рассмотрения обращения представлена информация только от ООО ПСК «Золотое сечение», что указанное письмо было направлено в его адрес посредством электронной почты.

Управлением у ООО ПСК «Золотое сечение» были запрошены скриншоты с электронной почты ООО ПСК «Золотое сечение» входящей и исходящей корреспонденции с данными о получении и направлении писем за период с 01.08.2022 по 31.12.2022, а также сведения в письменном виде о том, каким образом ООО ПСК «Золотое сечение» были направлены коммерческие предложения (исх. №ЗС-126/1/22 от 23.09.2022; исх.№ЗС-126/2/22 от 23.09.2022; исх.№ЗС-110/22 от 14.10.2022; исх.№ЗС-91/22 от 20.09.2022; исх.№ЗС-126/4/22 от 23.09.2022) с приложением подтверждающих документов.

27.11.2023 в адрес Управления от ООО ПСК «Золотое сечение» поступил ответ (вх.№11924-ЭП/23), в котором указало, что коммерческие предложения ООО ПСК «Золотое сечение» были направлены на электронную почту ЛГ МКУ «УКС», в подтверждение направления представлены скриншоты с электронной почты ООО ПСК «Золотое сечение».

Также общество указало, что Технический паспорт помещения МОУ «Гимназия №6» в здании МОУ «Средняя общеобразовательная получен 27.09.2022, что подтверждается скриншоты входящей корреспонденции с электронной почты; проектная документация на объект: «Реконструкция здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» и муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6», г.Лангепас, ул. Мира, д.28 (II этап)» шифр: ПСК-037-4830-41 получена 11.08.2022, что подтверждается скриншотами входящей корреспонденции с электронной почты; положительное заключение экспертизы №№86-1-4-0037-15 от 13.02.2015 получено 11.08.2022, что подтверждается скриншотами входящей корреспонденции с электронной почты.

Из представленной информации Управлением установлено, что 11.08.2022 от сотрудника ЛГ МКУ «УКС» посредством электронной почты (<<--->>) на адрес электронной почты ООО ПСК «Золотое сечение» (<<--->>) были направлены файлы поименованные как «Гимназия на экспертизу 20.05.2022.rar» и «проект гимназия 2015 год.rar».

01.09.2022 посредством электронной почты от ООО ПСК «Золотое сечение» (<<--->>) в адрес ЛГ МКУ «УКС» (<<--->>) был направлен файл с наименованием «График выполнения работ Гимназия...ОБ…pdf».

19.09.2022 посредством электронной почты от ООО ПСК «Золотое сечение» (<<--->>) в адрес ЛГ МКУ «УКС» (<<--->>) направлено письмо с вложением файлов «КП экосервис 1 doc, КП экосервис 2. doc».

В эту же дату посредством электронной почты от ООО ПСК «Золотое сечение» (v) в адрес ЛГ МКУ «УКС» (<<--->>) направлен файл «Коммерческое предложение», но поскольку содержание переписки было представлено только в разрезе получателей, невозможно установить информацию о том, какое коммерческое предложение содержалось в указанном письме.

При этом из представленных документов следует, что коммерческие предложения ООО ПСК «Золотое сечение» датированы 20.09.2022 и 23.09.2022, вместе с тем, в адрес ЛГ МКУ «УКС» в сентябре 2022 направлялись посредством электронной почты файлы с наименованием коммерческие предложения только 19.09.2022, то есть до фактической даты подписания представленных ООО ПСК «Золотое сечение» коммерческих предложений.

Кроме того, исходя из представленной информации установлено, что коммерческие предложения ООО «Эко-сераис» были направлены посредством электронной почты от ООО ПСК «Золотое сечение» (<<--->>) в адрес ЛГ МКУ «УКС» (<<--->>) и также до фактической даты подписания представленных ООО «Эко-сервис» коммерческих предложений.

Управлением у ЛГ МКУ «УКС» были запрошены скриншоты с электронной почты входящей и исходящей корреспонденции с данными о получении и направлении писем за период с 01.07.2022 по 31.12.2022.

Из представленных документов установлено, что 19.09.2022 от ООО ПСК «Золотое сечение» в адрес ЛГ МКУ «УКС» посредством электронной почты направлено письмо с вложением файлов «КП экосервис 1 doc, КП экосервис 2. doc», а также письмо с наименованием «Коммерческое предложение», при этом иных входящих писем от лиц, от которых были получены коммерческие предложения в представленных скриншотах электронной почты не обнаружено, как и не обнаружена информация о направлении запроса коммерческих предложений от 19.09.2022 №710 в адрес лиц, кроме ООО ПСК «Золотое сечение».

Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о том, что переписка между ООО ПСК «Золотое сечение» и ЛГ МКУ «УКС» велась до заключения указанных договоров и направление коммерческих предложений осуществлялось от ООО ПСК «Золотое сечение» и ООО «<<--->>» с адреса электронной почты ООО ПСК «Золотое сечение» ( <<--->>).

Как ранее было указано, потребность ЛГ МКУ «УКС» во внесении изменений в проектную документацию по объекту возникла как минимум 18.02.2022, когда было получено письмо от <<--->>.

При этом до заключения договоров ЛГ МКУ «УКС» никаких действий по проведению конкурентной процедуры не предпринимало.

На рынке оказания услуг по проектированию имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как расположенных на территории г.Лангепаса, так и хозяйствующих субъектов, расположенных на других территориях (населенных пунктах, городах, округах, районах и т.д.), то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Так согласно открытым источникам (<<--->>) не только ООО «<<--->>», но и ООО «<<--->>», ООО «<<--->>», ООО «<<--->>» и т. д., всего 57 компании, являются прямыми конкурентами ООО ПСК «Золотое сечение» и могли является потенциальными исполнителями по выполнению работ по внесению изменений в проектную документацию.

Таким образом, учитывая что данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по проектированию на территории Лангепаса, действия ЛГ МКУ «УКС» по заключению договоров от 28.09.2022 №№ 08-22/35/1-ЗС, 08-22/35/2-ЗС и от 18.10.2022 №№08-22/35/3-ЗС, 08-22/35/4-ЗС, 08-22/35/5-ЗС, которыми ООО ПСК «Золотое сечение» предоставлено право на выполнение работ по внесению изменений в проектную документацию по объекту без проведения торгов ограничивают доступ на рынок иных хозяйствующих субъектов.

Как ранее было указано, договоры на выполнение работ в части Раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», Подраздела 2 «Система водоснабжения», Подраздела 3 «Система водоотведения», Подраздела 4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети», Подраздела 7 «Технологические решения» заключены 18.10.2022.

При этом из представленных документов следует, что в Разделе 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений Подраздел 2. Система водоснабжения ПСК 037.4830-41-ИОС2 Том 5.2 содержит дату разработки 09.2022 (стр. 2, 4 указанного раздела).

В Разделе 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений Подраздел 3. Система водоотведения ПСК 037.4830-41-ИОС3 Том 5.3 также указана дата разработки 09.2022 (стр.2, 4 указанного раздела).

Также Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений Подраздел 4. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети ПСК 037.4830-41-ИОС4 Том 5.4 содержит дату разработки 09.2022 (стр. 2, 6 указанного раздела).

В Разделе 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений Подраздел 7. Технологические решения ПСК 037.4830-41-ИОС7 Том 5.7, дата разработки данного раздела указана 09.2022 (стр. 2, 4 указанного раздела).

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствует о том, что ООО ПСК «Золотое сечение» приступило к работам по внесению изменений в проектную документацию в раздел 5 еще до заключения договоров от 18.10.2022, что в свою очередь указывает на заинтересованность со стороны общества и ЛГ МКУ «УКС» в заключении договоров на выполнение работ по внесению изменений во все разделы документации, а не каждого в отдельности.

Предоставление ЛГ МКУ «УКС» возможности ООО ПСК «Золотое сечение», а также информации о планировании проведения таких работ и направление запроса коммерческих предложений только указанному лицу и предоставление коммерческих предложений от лиц, которые не планировали заключение договоров и выполнение соответствующих работ, свидетельствует о создании преимущественных условий для указанного хозяйствующего субъекта и заключении антиконкурентного соглашения.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 600 000 рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Как было указано ранее, общая сумма заключенных между ЛГ МКУ «УКС» и ООО ПСК «Золотое сечение» договоров, составила <<--->> руб., предметом договора является выполнение работ по внесению изменений в проектную документацию в части разделов по объекту: «Реконструкция здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 и муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6», г. Лангепас, ул. Мира, д.28 (11 этап)».

Оказание услуг имеет идентичные признаки – внесение изменений в проектную документацию, направленные в отношении одного объекта: Реконструкция здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 и муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6».

Фактически все договоры от 28.09.2022 №№ 08-22/35/1-ЗС, 08-22/35/2-ЗС и от 18.10.2022 №№08-22/35/3-ЗС, 08-22/35/4-ЗС, 08-22/35/5-ЗС образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную пятью самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Более того, отсутствие публичных процедур не привело к эффективному использованию бюджетных средств, предполагающему, в том числе, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В результате заключения ЛГ МКУ «УКС» договоров от 28.09.2022 №№ 08-22/35/1-ЗС, 08-22/35/2-ЗС и от 18.10.2022 №№08-22/35/3-ЗС, 08-22/35/4-ЗС, 08-22/35/5-ЗС с ООО ПСК «Золотое сечение» как с единственным поставщиком общество получило доступ к выполнению работ по максимальной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

Указанная позиция Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России подтверждается Определением Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 № 2640-О, Постановлениями Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.06.2018 №Ф01-2255/2018 по делу №А38-9199/2017 и от 17.04.2018 № Ф01-1056/2018 по делу № А38-7831/2017, Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.04.2018 №Ф03-550/2018 по делу №А73-5597/2017, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.03.2018 № Ф07-308/2018 по делу №А05-2608/2017, Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.04.2018 № Ф08-2062/2018 по делу №А18-546/2017, Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.03.2019 № Ф01-259/2019 по делу №А38-5835/2018, Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2019 №Ф02-4105/2019 по делу №А69-1950/2018, Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.09.2016 № Ф02-4197/2016 по делу №А69-3715/2015, Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.04.2018 №Ф03-550/2018 по делу №А73-5597/2017, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.06.2019 №Ф07-6335/2019 по делу №А52-3340/2018, Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.04.2018 №Ф08-2062/2018 по делу №А18-546/2017, Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.03.2018 №Ф08-1834/2018 по делу №А18-544/2017, Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.02.2018 №Ф08-11332/2017 по делу №А32-8338/2016.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, Комиссиями по осуществлению закупок, членами таких Комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы.

При этом, заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Принцип обеспечения конкуренции и требования к выбору способа определения подрядчика, предусмотрены статьями 8, 24 Закона о контрактной системе, корреспондируют к требованиям статьи 16 Закон о защите конкуренции.

Привлечение исполнителя без соблюдения процедур, установленных Законом о контрактной системе, противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок и не способствует выявлению лучших условий поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Так, частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом, он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) могла осуществлена закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Вместе с тем, законодатель определяет конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приоритетными при осуществлении закупок.

Принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не должно восприниматься им как произвольные действия, а, напротив, отвечать целям Закона о контрактной системе, направленным на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Управление отмечает, что проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения контракта путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению контракта всех заинтересованных лиц.

При проведении торгов имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить контракт и стремящихся предоставить организатору торгов наиболее выгодные условия контракта по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно торги позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе торгов.

Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности подрядчику и, как следствие, о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Достижение сторонами антиконкурентного соглашения, заключенного между заказчиком и хозяйствующими субъектами, направленного на заключение контрактов, в результате заключения которых не обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарных рынков, что существенным образом влияет на конкуренцию, поскольку определенный хозяйствующий субъект неправомерно воспользовался предоставленным ему преимуществом.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно разделенную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Формальное соблюдение требований статьи 93 Закона о контрактной системе само по себе не свидетельствует об отсутствии угрозы нарушения, ограничения, недопущения конкуренции на соответствующем товарном рынке, как того требуют положения статьи 1, 4, 16 Закона о защите конкуренции, и не освобождает заказчика от обязанности соблюдения иных требований действующего законодательства, в том числе касающихся обеспечения конкуренции.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Установленный указанной нормой законодательства о защите конкуренции запрет преследует цель предотвращения негативного влияния органов власти (местного самоуправления) на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия, в том числе путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие противоречащего закону соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией, понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении торгов.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, Закон о защите конкуренции содержит более широкое понятие соглашения, не ограниченное только понятием соглашения в форме гражданско-правового договора.

Согласно Разъяснениям №3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» (далее – разъяснения №3) антиконкурентные соглашения являются правонарушением и поэтому не подлежат оценке с точки зрения соответствия требованиям, которые предъявляются гражданско-правовым законодательством к форме договоров (сделок).

Следовательно, не соблюдение формы гражданско-правового договора не может расцениваться как свидетельство отсутствия недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

Согласно разъяснениям №3 при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

В качестве доказательств могут использоваться документы и материалы, полученные с соблюдением требований к порядку и оформлению их получения.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2) указано, что соглашением могут быть признаны любые договоренности в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно, так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок.

Наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что несколько хозяйствующих субъектов намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке.

Согласно письму ФАС России от 14.11.2019 №ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 33 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 №2 определено, что антимонопольному контролю в соответствии со статьями 15 и 16 Закона подлежат нормативные и индивидуальные правовые акты, иные решения лиц, перечисленных в пункте 2 части 1 статьи 1 Закона, их действия (бездействие), соглашения и (или) согласованные действия, способные влиять на конкуренцию на товарных рынках, в том числе принятые (совершенные) в связи с реализацией властных полномочий.

Следовательно, для квалификации действий лиц по заключению контрактов в качестве нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить факт ограничения конкуренции либо намерения лиц ограничить конкуренцию.

На основании вышеизложенного, Управление приходит к выводу, что участие в совещаниях ООО ПСК «Золотое сечение», переписка между обществом и ЛГ МКУ «УКС», а также начало работ по внесению изменений в проектную документацию до заключения договоров от 18.10.2022, свидетельствуют о наличии между ЛГ МКУ «УКС» и ООО ПСК «Золотое сечение» соглашения, которое носит антиконкурентный характер, поскольку приводит к преимущественному положению конкретного хозяйствующего субъекта – ООО ПСК «Золотое сечение» при выполнении работ по внесению изменений в проектную документацию по объекту: «Реконструкция здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 и муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6», г. Лангепас, ул. Мира, д.28 (II этап)», что способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Лангепасского городского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» и ООО ПСК «Золотое сечение», выразившиеся в заключении договоров на выполнение работ по внесению изменений в проектную документацию по объекту от 28.09.2022 №№ 08-22/35/1-ЗС, 08-22/35/2-ЗС и от 18.10.2022 №№08-22/35/3-ЗС, 08-22/35/4-ЗС, 08-22/35/5-ЗС, содержат признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 19.12.2023240/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Лангепасским городским муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства», ООО ПСК «Золотое сечение» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело086/01/16-2113/2023 к рассмотрению на 25 января 2024 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск,<<--->>.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Лангепасское городское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (<<--->>).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: ООО ПСК «Золотое сечение» (<<--->>).

4. Привлечь к участию в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: <<--->>

5. Привлечь к участию в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: <<--->>

6. Привлечь к участию в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: <<--->>

7. Привлечь к участию в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: <<--->>

8. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Лангепасскому городскому муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» представить в срок до 15 января 2024 года следующие документы (информацию):

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- всю имеющуюся переписку (в том числе в электронном виде) между Лангепасским городским муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» и ООО «<<--->>» за 2021 — 2022 годы;

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

9. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО ПСК «Золотое сечение» представить в срок до 15 января 2024 года следующие документы (информацию):

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

10. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «<<--->>» представить в срок до 15 января 2024 года следующие документы (информацию):

- всю имеющуюся переписку (в том числе в электронном виде) между Лангепасским городским муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» и ООО «<<--->>» за 2021 — 2022 годы.

11. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» <<--->> представить в срок до 15 января 2024 года следующие документы (информацию):

- сведения в письменном виде о всех проверках, проведенных Нижневартовским отделом инспектирования в отношении объекта: «Реконструкция здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 и муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6», г. Лангепас, ул. Мира, д.28 (11 этап)» с приложением документов подтверждающих проведение таких проверок за период с 01.01.2020 по 31.12.2022.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Ввиду необходимости принятия дополнительных мер для снижения рисков террористической угрозы рассмотрение дела будет осуществляться исключительно посредством видеоконференцсвязи с помощью системы TrueConf.

Для целей принятия дистанционного участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке <<--->>.

Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                        Р.Р. Валиуллин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны