Решение №05/7933/22 РЕШЕНИЕ № 086/07/3-1405/2022 по результатам рассмотрения жал... от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2022

г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 20.10.2022 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

в присутствии представителей Заявителя и Заказчика по доверенности посредством видео-конференц-связи; рассмотрев жалобу *** (вх. от 11.10.2022 № 10554- ЭП/22) на Решение 2022-8549 2 действия *** при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аккумуляторных батарей для нужд *** извещение № 32211705366, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила Жалоба *** (вх. от 11.10.2022 № 10554- ЭП/22) на действия *** при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аккумуляторных батарей для нужд *** извещение № 32211705366.

Заявитель обжалует положения документации о закупке, а также необоснованно отклонение участника закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка 2022-8549 3 применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным Советом директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 4.6.8, 7.4.4, 8.1.7.2 Стандарта закупок установлено, что требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требования к документам устанавливаются документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, организационно-распорядительными документами Заказчика.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

27.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком *** опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на поставку аккумуляторных батарей для нужд *** в электронной форме № 32211705366. В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 21.09.2022 по 30.09.2022 10:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 03.10.2022. Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 11.10.2022, после окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, а именно на нарушение требований подпункта б), в) и е) пункта 1.2.1 части 1.2. Основных принципов закупочной деятельности Положения о закупках (Основные принципы закупочной политики ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети»). Согласно довода Заявителя в части содержания в техническом задании марки аккумуляторных батарей, без указания требуемых технических параметров и слов «или 2022-8549 4 эквивалент» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее. Заявитель указывает на установленные требования в документации, свидетельствующие о нарушении подпункта д) пункта 4.2 главы 4 ЕСЗ ПАО «Россети» где описывается обязанность организатора закупки установить требования к закупаемой продукции и определить необходимые документы, подтверждающие (либо декларирующие) соответствие этим требованиям. Кроме того, Заявитель считает, что в целях информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение (пункт 1 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018). Таким образом, указание Заказчиком в документации о закупке требования о поставке аккумуляторов ШТАРК АГН без указания слов «или эквивалент», нарушает пункт 2 части 1, пункт 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. В соответствии с абз. в) пп. 4.2.1 Положения о закупке, Организатор закупки вправе при проведении конкурентной закупки внести изменение в извещение о закупке и (или) документацию о закупке (в том числе продлить сроки приема заявок на участие в закупке). 27.09.2022 Заказчиком выли внесены изменения в п. 2.6.1 Технического задания, согласно которым указано, что аналог возможен только из списка аттестованных АБ ПАО «Россети»! Если есть аттестация, то допускаются к участию к данной закупке. В соответствии с п.1.5.2 «Методики ПАО «Россети» проведения проверки качества (аттестации) оборудования, материалов и систем в электросетевом комплексе», проверке качества подлежат оборудование, материалы и системы, перечень которых приведен в приложениях 1 и 2 к Порядку проведения проверки качества (аттестации) оборудования, материалов и систем в электросетевом комплексе на электросетевых объектах ДЗО ПАО «Россети» (далее – Порядок). В п.2. приложения 1 (перечень оборудования и систем, подлежащих проверке качества (аттестации) в ПАО «Россети») к Порядку указаны в том числе аккумуляторные батареи подстанций. В связи с тем, что требуемые к поставке аккумуляторные батареи предназначены для установки на подстанции, они подлежат обязательному проведению проверки качества (аттестации). Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках. При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания 2022-8549 5 установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Спорные положения Документации, которые, по мнению Заявителя, являются необоснованными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях Документации. Заявитель, будучи участником, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части установленных в ней критериев, порядка оценки заявок и присваиваемых баллов, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений. Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что довод жалобы Заявителя в части указани я Заказчиком в документации о закупке требования о поставке аккумуляторов ШТАРК АГН без указания слов «или эквивалент», наруша ющего пункт 2 части 1, пункт 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, не нашел своего подтверждения. Согласно довода №2 жалобы в части разночтения размещенного документа на ЭТП и в ЕИС от 27.09.2022 о внесении изменений в п. 2.6.1. Технического задания и приложения №2 к Проекту Договора поставки Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее. 27.09.2022 Заказчиком выли внесены изменения в п. 2.6.1 Технического задания, согласно которым указано, что аналог возможен только из списка аттестованных АБ ПАО «Россети»! Если есть аттестация, то допускаются к участию к данной закупке. В соответствии с п.1.5.2 «Методики ПАО «Россети» проведения проверки качества (аттестации) оборудования, материалов и систем в электросетевом комплексе», проверке качества подлежат оборудование, материалы и системы, перечень которых приведен в приложениях 1 и 2 к Порядку проведения проверки качества (аттестации) оборудования, материалов и систем в электросетевом комплексе на электросетевых объектах ДЗО ПАО «Россети» (далее – Порядок). В п.2. приложения 1 (перечень оборудования и систем, подлежащих проверке качества (аттестации) в ПАО «Россети») к Порядку указаны в том числе аккумуляторные батареи подстанций. В связи с тем, что требуемые к поставке аккумуляторные батареи предназначены для установки на подстанции, они подлежат обязательному проведению проверки качества (аттестации). Однако, в то же время в приложении № 2 к Проекту Договора поставки этот же пункт 2.6.1 изложен в иной редакции: «2.6.1 Приведенные в настоящем техническом задании (п. 3) номенклатурные обозначения (тип, марка)носят описательный характер и указывают на технические характеристики и параметры товара, связанные с определением соответствия товара потребностям Покупателя. Не допускется предоставление участтником предложений на поставку эквивалента товара с иными номенклатурными обозначениям, в соответствии пунктом 7.1.4 подпункт «а» Положения о закупке». Вышеописанное свидетельствует о разночтении в документации о закупке. На текущий момент в перечне герметизированных батарей, имеющих аттестацию, находится один изготовитель. Вместе с тем как указывалось ранее, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о 2022-8549 6 защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках. При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Спорные положения Документации, которые, по мнению Заявителя, являются необоснованными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях Документации. Заявитель, будучи участником, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части установленных в ней критериев, порядка оценки заявок и присваиваемых баллов, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений. Таким образом, довод жалобы Заявителя в части наличия разночтени й размещенного документа на ЭТП и в ЕИС от 27.09.2022 о внесении изменений в п. 2.6.1. Технического задания и приложения №2 к Проекту Договора поставки не нашел своего подтверждения. Согласно доводов Заявителя № 3 и № 4 в части необоснованного отклонения заявки участника Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее. Протоколом рассмотрения заявок участников № 32211705366/0265-1 Заказчик отклонил заявку *** на основании п. 5.3.4 б) Закупочной документации в связи с несоответствием требованиям (в нарушение п. 2.1 Технического задания (Приложение № 1 к ЗД) предлагаемое оттестированное в ПАО «Россети» оборудование не соответствует заявленным техническим требованиям. Согласно доводу Заказчика, предлагаемые участником товар не имел аттестацию в ПАО «Россети», участником закупки в составе заявки отсутствовали документы (паспорта/сертификаты) качества (п. 2.2. Технического задания). Участник подал свою заявку с предложением аналогичного товара отечественного производства, не имеющего аттестации ПАО «Россети» на момент подачи заявки. В соответствии с п.1.5.5. «Методики ПАО «Россети» проведения аттестации оборудования, материалов и систем в электросетевом комплексе», неаттестованное оборудование может быть допущено до поставки при условии прохождения оценки со стороны Комиссии по допуску оборудования ПАО «Россети», готовность к прохождению которой *** указало в своем Техническом предложении. Вместе с тем, как указал Заказчик, требуемые к поставке аккумуляторные батареи 2022-8549 7 предназначены для установки на подстанции, в связи с чем они подлежат обязательному проведению проверки качества (аттестации). В силу п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик в том числе указывает функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. Согласно п. 7.4.4 Единого стандарта закупок Документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку. В Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные стандартом, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. В соответствии с п. 2.1. Технического задания на поставку аккумуляторных батарей для нужд ***, предлагаемый поставщиком в рамках закупочной процедуры товар должен иметь аттестацию в ПАО «Россети», а также соответствовать всем требованиям настоящей конкурсной документации. Перечень аттестованного и подлежащего аттестации оборудования, технологий, материалов и систем указан на сайте ПАО «Россети» https://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/. Неаттестованным считается оборудование, материалы и системы, отсутствующие в перечне оборудования, материалов и систем, рекомендованных к применению на объектах Общества, размещенном на официальном сайте ПАО «Россети» в информационнотелекоммуникационной сети Интернет. В случае выявления закупочной комиссией неаттестованного оборудования, материалов и систем конкретного вида в заявках всех участников конкурсной процедуры при условии соответствия этого оборудования всем техническим требованиям конкурсной документации и отсутствия трёх и более аттестованных аналогов в перечне оборудования, допущенного к применению на объектах электросетевого комплекса Закупочная комиссия выносит решение о возможности применения на объектах Общества неаттестованного оборудования. Товар по качеству должен соответствовать требованиям ГОСТ, иметь соответствующую маркировку, сертификаты соответствия и паспорта качества. Одновременно с Товаром предоставляются сопроводительные документы, подтверждающие соответствие Товара требованиям Покупателя – товарно-транспортная накладная, документы (паспорта/сертификаты) качества (п. 2.2. Технического задания) Аналог возможен только из списка аттестованных АБ ПАО «Россети»! Если есть аттестация, то допускаются к участию к данной закупке. В соответствии с п. 1.5.2 «Методики ПАО «Россети» проведения проверки качества (аттестации) оборудования, материалов и систем в электросетевом комплексе», проверке качества подлежат оборудование, материалы и системы, перечень которых приведен в 2022-8549 8 приложениях 1 и 2 к Порядку проведения проверки качества (аттестации) оборудования, материалов и систем в электросетевом комплексе на электросетевых объектах ДЗО ПАО «Россети» (далее – Порядок). В п.2. приложения 1 (перечень оборудования и систем, подлежащих проверке качества (аттестации) в ПАО «Россети») к Порядку указаны в том числе аккумуляторные батареи подстанций. В связи с тем, что требуемые к поставке аккумуляторные батареи предназначены для установки на подстанции, они подлежат обязательному проведению проверки качества (аттестации) (п. 2.6.1. Технического задания). Наименование и количество товара: № п/п Наименование Ед. изм. Всего к закупке 1 Аккумуляторная батарея Штарк АГН 12-190ФМ для ПС 110/35/6 Cеверо-Ватинская шт 17 2 Аккумуляторная батарея Штарк АГН 12-155ФМ (с перемычками в комплекте) для ПС 110/35/6 Южная шт 17 3 Аккумуляторная батарея Штарк АГН 12-90ФМ (с перемычками в комплекте) для ПС 110/35/6 КНС-15 шт 17 Направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Закона о закупках, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг. Согласно п. 5.3.4 документации о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если: а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным извещением о закупке; б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено извещением о закупке); в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным извещением о закупке. Подавая заявку на участие в закупке, Заявитель согласился с положениями документации о закупке, в том числе с требованиями к обеспечению заявки. Так же Заявитель был ознакомлен с основаниями для отклонения заявки участника закупки. Учитывая, что Заявитель не обжаловал положения закупочной документации в части установленных требований к характеристикам товара, нарушения в действиях конкурсной комиссии отсутствуют и действия Заказчика по отклонению от участия в конкурсе заявки Заявителя не противоречат закупочной документации и положениям Закона № 223-ФЗ. Закон о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 N 2022-8549 9 305-КГ17-2243). Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции. Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (пункт 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках). Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы Заявителя № 3, 4 в части необоснованного отклонения заявки участника не нашли подтверждения. На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А :

Признать жалобу *** (вх. от 11.10.2022 № 10554- ЭП/22) на действия *** при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аккумуляторных батарей для нужд *** извещение № 32211705366, необоснованной. Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны