Решение №РВ/8583/23 РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1895/2023 от 4 декабря 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1895/2023

Резолютивная часть решения оглашена 29.11.2023г.                                                                  г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 04.12.2023г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №75/23 от 24.04.2023 в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->>.

Члены комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>,

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя АО «<<--->>», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи представителей Организатора торгов - Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района <<--->>, действующей на основании доверенности от 29.11.202310, <<--->>, действующей на основании доверенности от 29.11.2023 №11,

рассмотрев жалобу АО «<<--->>» (вх.№11734-ИП/23 от 22.11.2023),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба АО «<<--->>» (вх.№11734-ИП/23 от 22.11.2023) на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района при проведении аукциона по продаже имущества, извещение №21000019050000000071 (далее - аукцион).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов в Информационном сообщении №16 пункт 2.4 Проведение аукциона указана дата проведения аукциона — 16.11.2023 в 09 час. 00 мин. (время МСК), а на сайте электронной площадки АО «<<--->>» дата и время начала торговой сессии 16.11.2023 в 07 час. 00 мин. (условия проведения процедуры (время московское).

Указанные действия Организатора торгов по мнению Заявителям нарушают требования части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, права и законные интересы Заявителя нарушаются поскольку общество не смогло участвовать в аукционе, как допущенный участник по причине отсутствия информации об изменении времени проведения торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты торгов №21000019050000000071 лоты №№1, 2, 3, 4 и выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

<<--->>

В соответствии с уведомлением Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 22.11.2023 №РВ/8300/23) рассмотрение жалобы назначено на 29.11.2023.

Организатор торгов представил письменные возражения (вх.№11914-ЭП/23 от 27.11.2023) на жалобу Заявителя, согласно которым считает, что доводы жалобы являются необоснованными.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом, обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества (пункт 1 части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 15 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2023) в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации определен адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт).

11.10.2023 постановлением Администрации Октябрьского района №1752 «Об условиях приватизации муниципального имущества» принято решение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, опубликовании информационного сообщения на официальном сайте Октябрьского района, официальном сайте, определенном Правительством Российской Федерации.

16.10.2023 на официальном сайте Организатором торгов опубликовано извещение №21000019050000000071 о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Октябрьский район Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Организатор аукциона: Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района.

На сайте www.torgi.gov.ru в разделе Условия проведения процедуры размещена следующая информация:

Дата и время начала подачи заявок 17.10.2023 10:00 (МСК+2).

Дата и время окончания подачи заявок 13.11.2023 10:00 (МСК+2).

Заявка подается путем заполнения ее электронной формы с приложением электронных образцов необходимых.

Дата рассмотрения заявок 14.11.2023.

Дата и время начала проведения аукциона 16.11.2023 09:00 (МСК+2)

Победителем признается Участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

Место и срок подведения итогов продажи: электронная площадка – универсальная торговая платформа ЗАО «<<--->>», размещенная на сайте <<--->> в сети Интернет (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»).

На сайте электронной площадки АО «<<--->>» в разделе Условия проведения процедуры (время московское) содержится следующая информация:

Дата и время начала подачи заявок на участие - 17.10.2023 08:00.

Дата и время окончания подачи заявок на участие - 13.11.2023 08:00.

Дата рассмотрения заявок на участие (дата определения участников) - 14.11.2023.

Дата и время начала торговой сессии - 16.11.2023 07:00.

Место и срок подведения итогов продажи: электронная площадка – универсальная торговая платформа ЗАО «<<--->>», размещенная на сайте www.sberbank-ast.ru в сети Интернет (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»).

Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукциона от 16.11.2023 на участие в аукционе поступило 3 заявки, по лоту №1: АО «<<--->>» (дата и время подачи заявки 01.11.2023 в 13:06, заявка №5783), <<--->> (дата и время подачи заявки 07.11.2023 в 12:43, заявка №8138), <<--->> (дата и время подачи заявки 11.11.2023 в 21:11, заявка №7387); по лоту №2: АО «<<--->>» (дата и время подачи заявки 01.11.2023 в 13:58, заявка №4959), <<--->> (дата и время подачи заявки 07.11.2023 в 12:46, заявка №8332), <<--->> (дата и время подачи заявки 11.11.2023 в 21:15, заявка №2489); по лоту №3: АО «<<--->>» (дата и время подачи заявки 01.11.2023 в 14:04, заявка №890), <<--->> (дата и время подачи заявки 07.11.2023 в 12:48, заявка №7710), <<--->> (дата и время подачи заявки 11.11.2023 в 21:17, заявка №7268); по лоту №4: АО «<<--->>» (дата и время подачи заявки 01.11.2023 в 14:13, заявка №2055), <<--->> (дата и время подачи заявки 07.11.2023 в 12:51, заявка №6938), <<--->> (дата и время подачи заявки 11.11.2023 в 21:19, заявка №2700).

В соответствии с указанным протоколом все претенденты подавшие заявки на участие в аукционе признаны участниками аукциона.

Согласно протоколу об итогах аукциона от 16.11.2023 №18 в аукционе приняли участие участники, зарегистрированные в списке участников, согласно журнала приема заявок электронной площадки www.sberbank-ast.ru: Лоты №№1, 2, 3, 4 — <<--->>, <<--->>

По результатам проведения аукциона по лотам №№1, 2, 3, 4 победителем признан <<--->>

В соответствии с частью 6 статьи 32.1 Закона о приватизации, в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

Порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 14 статьи 32.1 Закона о приватизации).

Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 №860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее - Положение).

Пунктом 12 Положения установлено, что для продажи имущества уведомление о проведении продажи имущества направляется оператору электронной площадки продавцом не позднее 3 календарных дней до дня размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет».

Согласно пункту 13 Положения в соответствии с уведомлением о проведении продажи имущества в день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет» на электронной площадке размещаются: информационное сообщение о проведении продажи имущества, электронная форма заявки, проект договора купли-продажи имущества и иные сведения.

Пунктом 26 Положения установлено, что время проведения процедуры продажи имущества соответствует местному времени, в котором функционирует электронная площадка.

Из вышеизложенного следует, что время и дата проведения процедуры на электронной площадке указываются по местному времени оператора электронной площадки.

Из представленных документов, а также сведений размещенных на официальном сайте в сети «Интернет», Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в информационном сообщении №16, размещенном на официальном сайте, указана следующая информация.

Начало приема заявок на участие в аукционе – 17 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. (время МСК) на электронной площадке ЗАО «<<--->>» www.sberbank-ast.ru в сети интернет.

Окончание приема заявок на участие в аукционе – 13 ноября 2023 года в 10 час. 00 мин. (время МСК) на электронной площадке ЗАО «<<--->>» www.sberbank-ast.ru в сети интернет.

Место и срок подведения итогов продажи: электронная площадка – универсальная торговая платформа ЗАО «<<--->>», размещенная на сайте <<--->> в сети Интернет (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»).

Определение Участников аукциона – 14 ноября 2023 года в 09 час. 00 мин. (время МСК) на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru в сети интернет.

Проведение аукциона – 16 ноября 2023 года в 09 час. 00 мин. (время МСК) на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru в сети интернет.

Место и срок подведения итогов продажи: электронная площадка – универсальная торговая платформа ЗАО «Сбербанк – АСТ», размещенная на сайте www.sberbank-ast.ru в сети Интернет (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»).

Заявка подается путем заполнения ее электронной формы с приложением электронных образцов необходимых документов на электронную торговую площадку www.sberbank-ast.ru в сети Интернет.

Аналогичная информация также размещена на официальном сайте Октябрьского района oktregion.ru <<--->>.

Как следует из письменных пояснений Организатора торгов (вх.11914-ЭП/23 от 27.11.2023), на официальном сайте www.torgi.gov.ru указано время проведения аукциона по продаже муниципального имущества 16.11.2023 в 09:00 (МСК+2), то есть в 09:00 местного времени (07:00 МСК), на электронной площадке ЗАО «<<--->>» указано время проведения аукциона по продаже муниципального имущества 16.11.2023 в 07:00 (МСК), то есть в 09:00 местного времени (07:00 МСК).

При этом Организатор торгов отметил, что в прикрепленном документе «Информационное сообщение» в формате Word допущена техническая ошибка при указании часового пояса проведения аукциона по продаже муниципального имущества 16.11.2023 09:00 (МСК), то есть в 11:00 местного времени (09:00 МСК).

Вместе с тем, на официальном сайте в сети «Интернет» и на электронной площадке время указано верно, (07:00 МСК), в части времени проведения аукциона Организатором торгов изменения не вносились.

Также Организатором торгов указано, что в соответствии с пунктом 1 статьи 32.1 Закона о приватизации, пунктами 3, 20 Положения аукцион проводится в электронной форме, и любое лицо было вправе направить на электронный адрес оператора электронной площадки запрос о разъяснении размещенной информации.

Запроса о разъяснении размещенной информации, по данным Организатора торгов, на электронную площадку не поступало.

Кроме того, Организатор торгов указал, что при подаче заявки, а также при ознакомлении с результатами определения участников аукциона, Заявитель был ознакомлен со временем проведения аукциона непосредственно на сайте электронной площадки ЗАО «<<--->>» в сети интернет, где указано время проведения аукциона по продаже муниципального имущества в 07:00 (время МСК) и имел равные условия с другими участниками аукциона.

При этом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что Организатором торгов не представлено доказательств того, что Заявитель действительно был ознакомлен с датой и временем проведения аукциона, поскольку данное пояснение основывается только на предположениях Организатора торгов и ни каким образом не свидетельствует о том, что Заявитель был ознакомлен с указанными сведениями.

Как ранее было указано, на интерфейсе сайта www.torgi.gov.ru, указаны дата и время проведения торгов — 16.11.2023 в 09:00 (МСК+2), на сайте электронной торговой площадки АО «<<--->>», указаны дата и время проведения торгов — 16.11.2023 в 07:00 (МСК), что не соответствует времени, указанному в Информационном сообщении №16 о проведении аукциона в электронной форме.

При этом, интерфейсы указанных сайтов, извещением о проведении торгов по смыслу Закона о приватизации, Положения не являются.

Пунктом 35 Положения установлено, что процедура аукциона проводится в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи.

Таким образом, установлено, что в нарушение вышеуказанных требований Положения аукцион фактически проведен 16.11.2023 09:00 (МСК+2), или в 07:00 по московскому времени, что подтверждается информацией с электронной торговой площадки АО «<<--->>», то есть в иное время, нежели указано в информационном сообщении №16 о проведении аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы Заявителя следует, что АО «<<--->>» было намерено принять участие в процедуре аукциона, при этом, свое право на подачу предложений по цене реализовать не смогло, поскольку в информационном сообщение указано время 09:00 (МСК), а информация об изменении времени проведения торгов и соответственно проведение их в 07:00 (МСК) в информационном сообщении отсутствовала и следовательно аукцион был проведен раньше на 2 часа, несмотря на данные, содержащиеся в информационном сообщении, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru.

Следовательно, Заявитель, являющийся участником торгов, был лишен возможности участия в торгах по причине проведения торгов во время, отличное от времени, указанном в информационном сообщении №16 о проведении аукциона в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о том, что торги проведены Организатором торгов с нарушением пункта 35 Положения, время проведения торгов, указанное в извещении о проведении торгов, при таких обстоятельствах, установлено Организатором торгов не верно, что нарушает требования части 6 статьи 32.1 Закона о приватизации.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что Организатором торгов в Информационном сообщении №16 о проведении аукциона пункт 2.4 Проведение аукциона указана дата проведения аукциона — 16.11.2023 в 09 час. 00 мин. (время МСК), а на сайте электронной площадки АО «<<--->>» дата и время начала торговой сессии 16.11.2023 в 07 час. 00 мин., является обоснованным.

Частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 22.11.2023. Уведомление о поступлении жалобы, предусмотренное частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено на электронный адрес Заявителя, указанный в жалобе и на электронный адрес Организатора торгов, указанный в извещении о проведении торгов, 22.11.2023.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно сведениям, представленным Организатором торгов в материалы жалобы, договоры купли-продажи движимого имущества №№9, 10, 11, 12 заключены с победителем торгов (<<--->>) 21.11.2023, то есть до получения Организатором торгов уведомления Ханты-Мансийского УФАС России, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанное свидетельствует об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на выдачу Организатору торгов предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, поскольку контрольные функции антимонопольного органа ограничены моментом заключения договора по результатам торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу АО «<<--->>» (вх.№11734-ИП/23 от 22.11.2023) на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района при проведении аукциона по продаже имущества, извещение №21000019050000000071, обоснованной.

2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района нарушение части 6 статьи 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», нарушение пункта 35 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 №860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», что выразилось в установлении противоречивых сведений в информационном сообщении №16 о проведении аукциона в электронной форме относительно времени проведения аукциона.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключением договоров.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии <<--->>

Члены Комиссии: <<--->>

<<--->>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны