Решение б/н решение по жалоба № 8172-эп/22 на действия Заказчика ФГБУ «1... от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 086/07/3-1104/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2022                                                                г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«__________» — «__________»;

Члены комиссии:

«__________» — «__________»;

«__________» — «__________»;

в присутствии представителя Заявителя посредством видео-конференц-связи;

в присутствии представителя Заказчика посредством видео-конференц-связи;

рассмотрев Жалобу «__________» (вх. от 08.08.2022 № 8172-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ФГБУ «13 Отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства , на поставку рукавов пожарных, извещение № 32211575210, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила Жалоба (вх. от 08.08.2022 № 8172-эп/22) «__________» (далее – Заявитель) на действия Заказчика ФГБУ «13 Отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре» (далее – Заказчик, ФГБУ «13 Отряд ФПС ГПС») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства , на поставку рукавов пожарных, извещение № 32211575210.

Заявитель обжалует необоснованное отклонение его заявки от участия в закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для ФГБУ «13 отряд ФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)» (далее – Положение о закупке), утвержденным приказом ФГБУ «13 отряд ФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)» от 29.06.2021 № 82.

26.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки 32211575210. В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 26.07.2022 по 02.08.2022 02:00 (мск+2). Время подачи ценовых предложений с 09:00 04.08.2022 до 09:20 04.08.2022. Дата подведения итогов – 14.04.2022.

03.08.2022 в ЕИС опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на участие в закупке поступило 5 заявок. Из них две заявки допущены к участию в закупке, три заявки отклонены в связи с несоответствием требованиям документации о закупке:

№ заявки

Причина отклонения

3154

Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (пп.4 п.1.12.1 Положения о закупке, п.20 Документации о проведение аукциона в электронной форме (техническое задание): не указано давление головок.

3986

Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (пп.4 п.1.12.1 Положения о закупке, п.20 Документации о проведение аукциона в электронной форме (техническое задание): указан Рукав латексированный с внутренним гидроизоляционным и наружным защитным покрытием из натурального латекса для пожарных машин маслостойкий и морозостойкий РИМ (Д)- 150-1,2-М- УХЛ1 с головками ГР -150 ал.

4581

Не выполнено требование и. 4 документации об (пп.4 п.1.12.1 Положения о закупке, ч. 19.6 ст. 3.4 Закона N 223-Ф3 Первая часть заявки должна содержать предложение в отношении предмета закупки описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствие с требованиями документации о закупке.

 

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 04.08.2022 закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что один из двух допущенных участников не принял участия в подаче ценовых предложений. По результатам закупки победителем признан участник «__________».

Заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3154, отклонена от участия в закупке в связи с тем, что в первой части заявки не было указано давление головок, установленное в техническом задании документации о закупке.

Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии об отклонении его заявки ввиду следующего.

Заказчик в технических требованиях прописывает конкретные показатели необходимой продукции, согласно которым «__________» составило документацию и направила заказчику. Причиной отклонения послужило отсутствие указания в первой части заявки давления головок. Но в аукционной документации информация о давлении головок носила рекомендательный характер, так как была прописана другим шрифтом и начиналась с фразы: «ВНИМАНИЕ!!! Напоминаем, соединительные головки ГР-150-1,6 ПМ УХЛ должны соответствовать требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности». В требованиях составления аукционной документации заказчик не указал, что эта часть технического задания должна быть включена в заявку на участие.

Заказчик с Жалобой не согласен, считает отклонение заявки правомерным и обоснованным, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям ч.10 ст.3.2 Закона о закупках, так как не соответствует предусмотренным документацией о закупке и Положением о закупках требованиям к заявке, а именно:

- отсутствие наименование страны происхождения товара;

- предоставление неполных сведений в первой части заявки (требование к давлению соединительных головок и наличию манжет).

Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч.6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом, такие требования должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Рассмотрев документацию о закупке, в том числе техническое задание, а также заявку Заявителя Комиссия установила следующее.

Описание предмета закупки содержится в п. 20 Документации о закупке.

В соответствии с техническим заданием технические характеристики товара указаны в таблице:

№ п/п

Наименование товара

Страна происхож-дения товара

 

Технические характеристики и размеры

 

Показатели товара

 

Рукав пожарный напорный РПМ(В)-150-1,6-М-УХЛ1 (РУТЕКС, или эквивалент)

Российская Федерация

 

Внутренний диаметр рукава (мм)

150 +3

Длина рукава, м

20 ±1

Рабочее давление рукава, МПа

1,6

Испытательное давление, МПа, не менее

2,0

Разрывное давление рукава, МПа, не менее

3,5

Масса 1 м рукава, кг, не более

1,2

Прочность связи внутреннего слоя покрытия с тканью каркаса рукава (адгезия), Н/см, не менее

10

Толщина внутреннего гидроизоляционного покрытия рукава, мм, не менее

0,3

Относительное удлинение рукава, при рабочем давлении, %, не более

5

Относительное увеличение диаметра рукава, при рабочем давлении, %, не более

5

Стойкость рукава к воздействию стержня, имеющего температуру наружной поверхности 3000 С, с, не менее

30

Стойкость рукава к воздействию масла в течении 72ч, адгезия Н/см / разрывное давление, МПа, не менее

10 / 3,5

Минимальная рабочая температура при эксплуатации, С

-60

Максимальная рабочая температура при эксплуатации, С

+40

Минимальная температура транспортировки и хранения, С

-60

Максимальная температура транспортировки и хранения, С

+50

Характеристики и соответствия

Рукав пожарный напорный РПМ (В)-150-1,6-М-УХЛ1 (далее рукав) является гибким трубопроводом, предназначенным для транспортирования огнетушащих веществ под избыточным давлением, обладает повышенной стойкостью к износу (истиранию) и к воздействию масел и различных нефтепродуктов, по классификации - для комплектации пожарных машин. Климатическое исполнение - для районов с холодным и умеренным климатом – УХЛ1. Конструкция рукава: тканевязаный каркас с резиновым внутренним гидроизоляционным покрытием (2-х слойная резиновая камера).

Рукав должен соответствовать требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», должен быть сертифицирован в установленном порядке (имеет сертификат соответствия).

Маркировка рукава:

-нанесена маркировка на расстоянии не более 0,5 м от обоих концов рукава содержащая информацию:

-наименование или товарный знак предприятия - изготовителя;

-условное обозначение рукава;

-маркировка длины рукава, м;

-дата изготовления (месяц, год).

дополнительно на расстоянии не менее 4 м от одного из концов рукава нанесена маркировка:

-наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

-дата изготовления (месяц, год);

в качестве дополнительной маркировки рукава могут быть нити, отличающиеся по цвету от нитей каркаса (просновки).

Рукав должен быть оборудован:

- пожарными соединительными головками ГР-150-1,6 ПМ УХЛ, головки соединительные должны соответствовать требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности»;

- дополнительно, для предотвращения преждевременного истирания рукава в процессе эксплуатации, рукава должны быть оборудованы защитными манжетами из материала рукава у его концов в месте навязок соединительных головок.

Рукав поставляется в скатке. Намотка рукава ровная, без выступающих кромок отдельных витков. Наружный конец рукава в скатке закреплен перевязочным материалом, исключающим возможность механического повреждения рукава.

Рукав поставляется в упаковке, защищающей товар от внешнего воздействия. Масса упаковочной единицы не более 30кг.

В комплект поставки входит:

-рукав, оборудованный головками и защитной муфтой;

-формуляр по ГОСТ 2.601 (на каждый рукав).

Срок службы не менее 5 лет.

Гарантийный срок эксплуатации не менее 12 месяцев.

 

Вместе с тем, после таблицы с характеристиками товара в п. 20 Документации указан следующий текст, выделенный цветом и размером шрифта:

«ВНИМАНИЕ!!!

Напоминаем, соединительные головки ГР-150-1,6 ПМ УХЛ должны соответствовать «ГОСТ Р 53279-2009 Техника пожарная. Головки соединительные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» за исключением требования к рабочему давлению.

Заказчик устанавливает требование к рабочему давлению 1,6 МПа, соответственно головки должны быть изготовлены из материалов, рассчитанных на указанное рабочее давление, иметь соответствующую маркировку на корпусе, а также иметь сертификат (декларацию), подтверждающую указанное давление!!!».

В соответствии с п.4 Документации первая часть заявки должна содержать предложение в отношении предмета закупки. Участник закупки в первой части заявки указывает описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствие с требованиями документации о закупке.

При этом, в документации о закупке не содержится образец заполнения первой части заявки, в том числе образец заполнения сведений о характеристиках предмета закупки, а также инструкция по заполнению сведений.

Согласно пп.1 п.11 документации о закупке Комиссия по осуществлению закупки рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и оценивает такие заявки в сроки установленные аукционной документацией.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 4 документации об аукционе, комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе в электронной форме к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям:

- выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 4 настоящей Документации;

- участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

- в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Рассмотрев заявки участников закупки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что Заявитель в первой части заявки указал следующие сведения о характеристиках предлагаемого товара:

п/п

Наименование товара

Характеристики предлагаемого участником закупки товара

Страна происхожде-ния товара

Кол-во

Ед. измере-ния

1

Рукава пожарные Стандарт 150мм с головками ГРВ-150

 

Внутренний диаметр рукава (мм) 150

Длина рукава, м 20

Рабочее давление рукава, МПа 1,6

Испытательное давление, МПа, 2,0

Разрывное давление рукава, МПа, 3,5

Масса 1 м рукава, кг, 1,2

Прочность связи внутреннего слоя покрытия с тканью каркаса рукава (адгезия), Н/см, 10

Толщина внутреннего гидроизоляционного покрытия рукава, мм, 0,3

Относительное удлинение рукава, при рабочем давлении, %, 5

Относительное увеличение диаметра рукава, при рабочем давлении, %, 5

Стойкость рукава к воздействию стержня, имеющего температуру наружной поверхности 3000 С, с, 30

Стойкость рукава к воздействию масла в течении 72ч, адгезия Н/см / разрывное давление, МПа, 10 / 3,5

Минимальная рабочая температура при эксплуатации, С-60

Максимальная рабочая температура при эксплуатации, С +40

Минимальная температура транспортировки и хранения, С -60

Максимальная температура транспортировки и хранения, С +50

Россия

 

30

шт

 

Таким образом, Комиссией установлено, что Заявитель указал страну происхождения товара, но не указал в первой части заявки все необходимые сведения о характеристиках товара, предусмотренные в разделе «Характеристики и соответствия» технического задания.

Следовательно, довод Жалобы Заказчика о необоснованном отклонении его заявки не нашел подтверждения.

Вместе с тем, при рассмотрении заявок участников закупки в материалах Жалобы, Комиссией Управления установлено, что сведения о рабочем давлении соединительных головок не содержатся в первых частях заявок участников. Данные сведения отсутствуют также в первой части заявки участника, признанного победителем закупки.

Пунктом 1.12.1 Положения о закупках установлено, что Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.11.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия
в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В соответствии с п.1.12.2 Положения о закупках если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в пункте 1.12.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

В случае выявления фактов, предусмотренных в пункте 1.12.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участника отражается
в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Таким образом, заявка Заявителя была отклонена от участия в закупке в связи с тем, что в первой части заявки не указано давление соединительных головок.

Вместе с тем, при отклонении заявок других участников закупки данное основание не указано в протоколе. Участник «__________», также не указавший в первой части заявки давление соединительных головок, был допущен к участию в закупке и признан победителем закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика при проведении закупки № 32211575210 выявлены нарушения ч.1 ст.3, ч.6 ст.3 Закона о закупках, п. 1.12.1-1.12.3 Положения о закупках, п. 4 Документации о закупке, выразившиеся в предъявлении различных требований к участникам закупки, а также в неправомерном допуске участника «__________» к участию в закупке.

Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «__________» (вх. от 08.08.2022 № 8172-эп/22) на действия Заказчика ФГБУ «13 Отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку рукавов пожарных, извещение № 32211575210, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.3, ч.6 ст.3 Закона о закупках, выразившиеся в предъявлении различных требований к участникам закупки, а также в неправомерном допуске участника к участию в закупке.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 «__________»

 

Члены Комиссии:                                                                                             «__________»

 

                                                                                                                            «__________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны