Решение №ВТ/1936/23 Решение по жалобе №2097-эп/23 от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-303/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 22.03.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- ;

Члены комиссии:

- ;

- ,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заявителя ООО «Д-Марк» -;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заказчика АО «Югра-Экология» -,

рассмотрев жалобу ООО «Д-Марк» (вх. № 2097-ЭП/23 от 02.03.2023) (далее – Жалоба) на действия АО «Югра-Экология» при проведении электронного аукциона по обращению с твердыми коммунальными отходами: 34/2023 Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отношении транспортирования ТКО от объекта обработки ТКО г. Урай до объекта размещения ТКО пгт. Междуреченский (реестровый номер извещения №2100700005323000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО «Д-Марк» (далее — Заявитель) (вх. № 2097-ЭП/23 от 02.03.2023) на действия АО «Югра-Экология» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по обращению с твердыми коммунальными отходами: 34/2023 Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отношении транспортирования ТКО от объекта обработки ТКО г. Урай до объекта размещения ТКО пгт. Междуреченский (реестровый номер извещения №2100700005323000001).

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора», торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 06.03.2023 исх. № ВТ/1510/23 рассмотрение Жалобы назначено на 10.03.2023. В назначенную дату, в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что для рассмотрения Жалобы по существу необходимо получение дополнительной информации, сведений.

В связи и необходимостью получения дополнительной информации, сведений, в соответствии с частями 14, 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России продлила срок принятия решения по Жалобе и назначила рассмотрение на 17.03.23.

Заявитель в своей Жалобе сообщает следующее.

1. 22 февраля 2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки №2100700005323000001 Документация об электронном аукционе № 34/2023 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отношении транспортирования ТКО от объекта обработки ТКО г. Урай до объекта размещения ТКО пгт. Междуреченский.

Заказчиком в приложении № 2 Обоснование НМЦ Урай, сформированы начальные (максимальные) цены услуги без указания стоимости НДС, что является нарушением требований пункта 90 (1) Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

В пункте 9 Раздела 2 Информационная карта указана стоимость 1 м3 -  рублей; 1 тонна - рублей, без указания размера НДС.

Все расчёты Заказчика в приложении №2 Обоснование НМЦ, в соответствии с подпунктом и) пунктом 90 (1) Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», должны в себя включать: расходы, связанных с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей (в том числе с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оснащением и обеспечением функционирования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS).

Однако, Заказчик в нарушение подпункта и) пунктом 90 (1) Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», произвёл расчёт начальной цены без включения НДС-20%.

2. Заказчик в приложении № 4 к документации об электронном аукционе разместил проект Договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в пункте 3.1 которого установлен порядок ценообразования.

Цена включает в себя все расходы оператора на сбор и транспортирование ТКО в пределах зоны своей деятельности. Цена договора не включает налог на добавленную стоимость, подлежащий оплате в случаях и в размере, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Окончательная стоимость услуг по договору определяется исходя из цены услуги за единицу и фактического объема (количества) принятых региональным оператором услуг без замечаний.

Расчеты по договору осуществляются в рублях Российской Федерации.

Таким образом, Заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона и проекте договора заказчиком установлена начальная (максимальная) цена договора без включения в неё НДС. При этом, в соответствии с подпунктом и) пунктом 90 (1) Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» определяя в документации о закупке начальную (максимальную) цену договора заказчик должен установить одно значение такой цены включающей НДС (независимо от применяемой ими системы налогообложения).

Устанавливая формулировку «Цена договора не включает налог на добавленную стоимость, подлежащий оплате в случаях и в размере, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации» Заказчик, по мнению Заявителя, допускает увеличение цены заключаемого договора в случае, если участник находится на общей системе налогообложения и является плательщиком НДС.

На основании вышеизложенного, Заявитель указывает, что Заказчик, применив такой порядок заключения договора, допускающий увеличение ценового предложения участника, являющегося плательщиком НДС, тем самым создал такому участнику преимущественные условия по сравнению с участником, применяющим упрощенную систему налогообложения, то есть создал неравные условия оценки ценовых предложений, чем ограничил конкуренцию и нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами Жалобы Заявителя не согласился, представил в Управление возражения (вх. № 2330-ЭП/23 от 09.03.23).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав устные и письменные пояснения сторон, установила следующее.

22 февраля 2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки № 2100700005323000001 о проведении электронного аукциона № 34/2023 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отношении транспортирования ТКО от объекта обработки ТКО г. Урай до объекта размещения ТКО пгт. Междуреченский.

Начальная (максимальная) цена договора -  рублей.

Срок подачи заявок - с момента размещения извещения о проведении открытого аукциона до 02.03.2023 10 час. 00 мин.

АО «Югра - Экология» в силу Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО № 25 от 02.04.2018 по Южной зоне и Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО № 35 от 24.07.2019 по Северной зоне является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Согласно приложению № 2 к документации, представляющем собой обоснование начальной максимальной цены договора/цены единицы услуги, начальная (максимальная) цена договора включает в себя все затраты, связанные с поставкой товара (выполнения работ, оказания услуг) и рассчитана в соответствии со статьей 90 (1) Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденными Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (далее - Основы ценообразования).

В приложении № 4 к документации об электронном аукционе размещен проект договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в пункте 4.1 которого установлен следующий порядок ценообразования - цена включает в себя все расходы оператора на сбор и транспортирование ТКО в пределах зоны своей деятельности. Цена договора не включает налог на добавленную стоимость, подлежащий оплате в случаях и в размере, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Окончательная стоимость услуг по договору определяется исходя из цены услуги за единицу и фактического объема (количества) принятых региональным оператором услуг без замечаний.

Согласно пунктам 4.2 и 4.3 проекта договора региональный оператор оплачивает оператору НДС в размере, определяемом в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации (в случае, если оператор в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации является его плательщиком); оказание услуг НДС не облагается в случае применения оператором упрощённой системы налогообложения (глава 26.2 НК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу требований части 3 статьи 24.8 Закона об отходах, в случаях, установленных пунктом 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1133 от 03.11.2016 (далее - Правила № 1133), региональный оператор формирует цены на услуги по транспортированию ТКО по результатам торгов, проводимым в порядке, определенном Правилами № 1133:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся на территории субъекта РФ;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключённом между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональным оператором.

Так, согласно пункту 4 Правил № 1133 торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), с учётом особенностей, предусмотренных Правилами № 1133.

Как указал Заявитель в Жалобе, Заказчик определил размер начальной максимальной цены договора без учета НДС (приложение № 2 к аукционной документации «Обоснование начальной максимальной цены договора»); в приложении № 4 к аукционной документации («проект договора») установлено два значения цены договора: с НДС и без НДС в зависимости от применяемой системы налогообложения участником закупки, определенного победителем и предусмотрена возможность увеличения цены договора заключенного с участником, находящимся на общей системе налогообложения, на размер НДС - 20% от цены, предложенной участником.

В силу положений подпункта «к» пункта 5, пункта 5 (1) Правил № 1133, определение и обоснование цены предмета аукциона в рассматриваемом случае осуществляется в соответствии с пунктом 90 (1) Основ ценообразования и производится с применением экономически и технологически обоснованных объемов потребления сырья, материалов, выполняемых работ.

Пунктом 90 (1) Основ ценообразования определено, что расходы на транспортирование ТКО, в том числе цена предмета аукциона, проводимого в соответствии с Правилами № 1133, определяются с учетом расстояния транспортирования твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой, утвержденной в установленном порядке, и планируемого количества транспортируемых твердых коммунальных отходов как сумма планируемых на очередной период регулирования расходов, перечень которых, приведен в подпунктах «а» - «к» пункта 90 (1), в том числе учитываются расходы, связанные с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей (в том числе с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оснащением и обеспечением функционирования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункт «и» пункта 90 (1)).

Таким образом, пункт 90 (1) Основ ценообразования не содержит исключений в отношении косвенных налогов, включая НДС.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что ссылка Заказчика в возражениях на Жалобу (вх. № 2330-ЭП/23 от 09.03.23) на письмо № 07-05/630 от 10.03.2022 Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области в качестве подтверждения позиции по вопросу определения начальной максимальной цены является несостоятельной, так как названный орган государственной власти не уполномочен давать разъяснения относительно порядка применения положений федерального законодательства.

Также, Заказчик ссылается на то, что согласно информации, изложенной в письме ФАС России от 16.11.2019 г. № ИА/110538-ПР/19, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об установлении (корректировке) предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, находящегося на общей системе налогообложения, по конструкции, в которой оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором налогом на добавленную стоимость не облагается, учёт расходов в составе необходимой валовой выручки производится с учетом «входного» НДС в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассматривая указанный довод считает необходимым указать на следующее.

Согласно подпункту 36 части 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации, в том числе услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В целях указанного подпункта к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога.

Положения указанного подпункта подлежат применению налогоплательщиком в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом налога в течение указанного периода.

Однако, как указал Заказчик в пояснениях на Жалобу, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре решение об установлении (корректировке) предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. по конструкции, в которой оказание услуги по обращению с ТКО налогом на добавленную стоимость не облагается, не был утвержден.

Кроме того, Правила № 1133 не содержат указаний на порядок расчета приведенной стоимости услуг регионального оператора с учетом или без учета НДС.

Указанные выводы Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России подтверждаются решением ФАС России от 11.08.2021 №04/10/18.1-320/2021.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает довод Заявителя, указывающего на нарушении Заказчиком при расчёте начальной цены без включения НДС-20% подпункта и) пункта 90 (1) Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», обоснованным.

На этом же основании Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает обоснованным довод жалобы Заявителя о том, в соответствии с подпунктом и) пунктом 90 (1) Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» определяя в документации о закупке начальную (максимальную) цену договора заказчик должен установить одно значение такой цены включающей НДС (независимо от применяемой ими системы налогообложения).

Заказчик в своих дополнениях на возражения по Жалобе (вх. № 2616-ЭП/23 от 17.03.23), истребуемых Управлением уведомлением о продлении срока принятия решения по Жалобе (исх. № ВТ/1638/23 от 10.03.23) пояснил следующее.

Все взаимодействия между участниками закупки и Заказчиком осуществляются и обеспечиваются оператором электронной площадки «РТС-Тендер».

Участник подает заявку в любое время с момента размещения извещения об аукционе в ЕИС до указанного в извещении времени окончания подачи заявок (часть 4 статьи 43 Закона № 44-ФЗ). При этом, оператор электронной площадки может вернуть заявку участнику закупок, если та не соответствует требованиям (пункт 5 статьи 43 Закона № 44-ФЗ). Далее, в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, на ЭТП «РТС - Тендер» через два часа с момента окончания срока подачи заявок начинается процедура подачи ценовых предложений - аукцион в электронной форме. Подача ценовых предложений осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Закона № 44-ФЗ путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0.5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - «шаг аукциона»), которая не включает в себя НДС. Таким образом, Заказчик указывает, что участник подает ценовое предложение так же без учёта НДС.

Лучшее ценовое предложение определяет оператор ЭТП путем формирования и размещения в ЕИС протокола подачи ценовых предложений. После окончания срока подачи заявок и завершения аукциона, оператор электронной площадки направляет Заказчику заявки к рассмотрению. До этого момента Заказчику неизвестны никакие сведения об участниках и их заявках.

Порядок рассмотрения заявок Заказчиком зависит от их количества. Так в случае, если заявок подано больше одной, то комиссия будет их рассматривать после проведения процедуры подачи ценовых предложений и определит победителя с учетом лучшего ценового предложения.

В срок не более двух рабочих дней дня следующего за датой окончания срока подачи заявок, каждый член комиссии подписывает протокол подведения итогов усиленной квалифицированной электронной подписью. Заказчик направляет его оператору электронной площадки, который размещает такой протокол в ЕИС, в соответствии с пунктом 2 части 5, пунктом 1 части 6 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

По итогам аукциона контракт заключается не ранее чем через 10 календарных дней со дня публикации итогового протокола аукциона (часть 1 статьи 51 Закона № 44-ФЗ). В течение двух рабочих дней с даты публикации протокола подведения итогов заказчик направляет на электронную площадку и в ЕИС проект контракта (часть 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ) с указанием цены контракта соответствующий ценовому предложению победителя, указанное в итоговом протоколе. Заказчик указывает, что контракт заключается по цене, предложенной победителем.

При этом, как обращает внимание Заказчик, контракт заключается в соответствии с проектом контракта, который размещён совместно с документацией и извещением.

На основании вышеизложенного Заказчик пояснил, что в контракте установлено одно значение цены, предложенное по итогам торгов победителем аукциона, при этом преимущество для участников торгов на любой стадии закупки (подача ценовых предложений, сравнение ценовых предложений, подведение итогов) не предоставляется.

Между тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание на следующее.

При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену, включая налоговые платежи.

Согласно статье 34 Закона о контрактной системе, контракт (договор) заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки, закупочной документацией, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом, победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену договора с учетом всех накладных расходов, включая налоги и сборы, которые он должен уплатить в соответствии с положениями налогового законодательства.

Как следует из пункта 5 Правил № 1133, при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Закона о контрактной системе, регламентирующие: а) планирование закупок; б) предоставление преимуществ при осуществлении закупок и установление ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); в) создание контрактных служб; г) требования к членам комиссии по осуществлению закупок о прохождении членами комиссии профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок; д) последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся, предусмотренные частью 8 статьи 52 Закона о контрактной системе; е) особенности исполнения контракта в части подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок документов, предусмотренных частями 13 и 14 статьи 94 Закона о контрактной системе; ж) изменение и расторжение контракта; з) осуществление мониторинга закупок и аудита в сфере закупок; и) контроль в сфере закупок; к) порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены предмета аукциона).

Указанный перечень случаев является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Следовательно, на организатора аукциона распространяются, в том числе и положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе об условиях заключения контракта (договора), заключаемого по результатам аукциона. Таким образом, контракт заключается по цене победителя закупки с учетом налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями, в частности, предусматривает их освобождение от обязанности но уплате НДС.

В силу пункта 5 статьи 173 НК РФ и правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 № 17-П, обязанность по исчислению и уплате НДС может возникнуть лишь при выставлении налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, по своей инициативе счета-фактуры с выделенной в нем суммой налога.

Возможность установления разных значений цены для участников закупки (в зависимости от применяемой ими системы налогообложения), в том числе возможность компенсации победителю закупки, являющемуся плательщиком НДС, суммы НДС сверх цены, определенной по результатам закупки, не следует ни из положений Закона о контрактной системе, ни из Правил № 1133, ни из Основ ценообразования.

Такое положение свидетельствует об установлении заказчиком различного порядка определения итоговой цены договора для участников закупки в зависимости от применяемой системы налогообложения, что противоречит вышеуказанным нормам права и не может быть признано правомерной целью заказчика, обязанного в результате проведения электронного аукциона выявить наилучшее предложение по наименьшей цене.

Установление в аукционной документации (проекте договора) возможности применения заказчиком каких-либо компенсаций в отношении окончательной цены, предложенной победителем закупки (в зависимости от используемой им системы налогообложения), может привести к созданию неравных условий и соответственно ограничению конкуренции.

Дополнительно Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает что, Заказчик в своих возражениях по Жалобе (вх. № 2330-ЭП/23 от 09.03.23) указал на то, что у Заявителя отсутствует профессиональный опыт в сфере транспортирования твердых коммунальных отходов.

Однако Заявителем, в опровержение данного вывода в Управление была представлена лицензия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № (72)-2362-СТ от 06.12.2016г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходом I-IV классов опасности.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Жалобу ООО «Д-Марк» (вх. № 2097-ЭП/23 от 02.03.2023) на действия АО «Югра-Экология» при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами: 34/2023 Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отношении транспортирования ТКО от объекта обработки ТКО г. Урай до объекта размещения ТКО пгт. Междуреченский (реестровый номер извещения № 2100700005323000001), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика АО «Югра-Экология» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части расчёта и обозначения в извещении о проведении электронного аукциона и проекте договора начальной цены без включения НДС-20%, с несоблюдением подпункта и) пункта 90 (1) Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

3. Выдать АО «Югра-Экология» обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны