Решение б/н Решение по делу № 02-02-111/2010 по признакам нарушения ОАО ... от 6 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 02-02-111/2010

 «09» июня 2010г.                                                                                                                                    г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2010

Решение изготовлено в полном объеме 09.06.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии:

<...> – <...>

члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

<...> – <...>

рассмотрев дело № 02-02-111/2010 по признакам нарушения ОАО «Обьгаз» (628007, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 120, ИНН 8601014059) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

с участием представителя от ответчика по делу: <...> – <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

   В соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

ОАО «Обьгаз» внесено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе приказом Федеральной службы по тарифам РФ № 121/1  14.12.1997г.

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по ХМАО-Югре (далее – Ханты-Мансийским УФАС России) в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 11 части 1 статьи 23 и статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях осуществления контроля за соблюдением особенностей отбора финансовых организаций субъектами естественных монополий, был сделан запрос в ОАО «Обьгаз» от 27.02.2010 № 03/ГМ-732 о представлении копий договоров на оказание финансовых услуг перечисленных в статье 18 Закона о защите конкуренции заключенных за период с 2008 по 2010 год, а также документов, подтверждающих проведение конкурсных процедур.

   ОАО «Обьгаз» письмом от 12.03.2010 исх. № 340 представило копии заключенных договоров на оказание финансовых услуг заключенных за период с 2008 по 2010 год, перечисленных в статье 18 Закона о защите конкуренции. Этим же письмом, были представлены копии Договора страхования имущества предприятий № 002075 от 27.07.2009г.,  который заключен с ООО «Страховая компания «Тюмень-Полис», без проведения процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона.

Предметом договора страхования имущества предприятий № 002075 от 27.07.2009г. является страхование следующего имущества: Трехэтажное нежилое здание с мансардным этажом, общей пл. 1 518,7 м. кв., расположенного по адресу: Тюменская обл., ХМАО, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 120.

Из представленных документов установлено, что в настоящее время Договор страхования имущества предприятий № 002075 от 27.07.2009г. между ООО «Страховая компания «Тюмень-Полис» и  ОАО «Обьгаз» продолжает действовать, так как заключен сроком до 27 июля 2010г. (п.6.1 Договора).

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе таких как:

- страхование имущества (п.8 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции);

Таким образом, в действиях ОАО «Обьгаз» были установлены признаки нарушения ч.1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг.

На основании вышеизложенного, Приказом Ханты-Мансийского УФАС № 327 от 14.04.2010 было возбуждено дело № 02-02-111/2010 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 15 апреля 2010 года рассмотрение дела № 02-02-111/2010 было назначено на 27.05.2010г. в 14 часов 00 мин.

Данные приказ и определение направлены лицам,  участвующим в деле посредством почтовой связи. О получении указанных документов свидетельствуют почтовые уведомления, имеющиеся в деле.

Документы и информация, затребованные определением о назначении дела к рассмотрению, представлены в полном объеме и в установленный срок.

В ходе заседания комиссии представитель ОАО «Обьгаз» пояснил, что в настоящее время предприятие не оказывает услуги по транспортировке газа по трубопроводам, в связи с тем, что в 2005г. газовые трубопроводы выбыли из владения ОАО «Обьгаз» и в настоящее время переданы другому хозяйствующему субъекту. Однако ОАО «Обьгаз» обратилось с заявлением в Федеральную службу по тарифам России, только в 2010 году и в настоящее время не исключено из реестра субъектов естественных монополий.

Рассмотрев доводы, пояснения ответчика, представленные в материалах дела № 02-02-111/2010 документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе таких как:

- страхование имущества (п.8 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции);

Данная статья является императивной нормой и содержит исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых отбор финансовых организаций должен осуществляться путем проведения открытого конкурса или аукциона.

При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.

   Тем самым, субъекту естественных монополий необходимо проводить открытый конкурс/аукцион по отбору финансовых организаций для оказания поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции услуг.

   В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Закона услуги по транспортировке газа по трубопроводам относятся к сферам деятельности естественной монополии.

Кроме того, Приказом Федеральной службой по тарифам № 121/1  14.12.1997 года ОАО «Обьгаз» внесено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Статьей 10 Закона о естественных монополиях определено, что органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.

Таким образом, антимонопольное регулирование в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции осуществляется в отношении субъектов естественных монополий, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.

   Тем самым, ОАО «Обьгаз» является субъектом естественных монополий, следовательно, ОАО «Обьгаз» обязано проводить открытые конкурсы/аукционы по отбору финансовых организаций для оказания поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции финансовых услуг.

Исходя из предмета и содержания договора страхования имущества предприятий № 002075 от 27.07.2009г, заключенного ОАО «Обьгаз» с ООО «Страховая компания «Тюмень-Полис» Комиссией установлено, что целью заключения указанного договора является страхование имущества.

Таким образом, ОАО «Обьгаз» в силу пункта 8 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции обязано было осуществить отбор финансовой организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по страхованию имущества.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что в действиях ОАО «Обьгаз» по заключению с ООО «Страховая компания «Тюмень-Полис» договора страхования имущества предприятий № 002075 от 27.07.2009г., содержится нарушение п. 8 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка отбора финансовой  организации для оказания финансовой услуги по страхованию имущества.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Обьгаз» нарушение пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка отбора финансовой организации для оказания финансовой услуги по страхованию имущества.

2. Выдать ОАО «Обьгаз» обязательное для исполнения предписание об осуществлении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Назначить <...> – <...> ответственной по контролю за исполнением данного решения  и предписания.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны