Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-2097/2020 от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (далее - Заявитель) на действия МАУ г. Нижневартовска «Городской драматический театр» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку светового оборудования, извещение 32009624368.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в указанной закупке на основании несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 01.12.2020.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы с использованием ВКС.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

28.10.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение 32009624368 о проведении аукциона в электронной форме на поставку светового оборудования.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАУ г. Нижневартовска «Городской драматический театр» (далее — Положение о закупках), утвержденным приказом от 26.10.2020.

Согласно пояснению Заявителя, в заявке на участие в аукционе предлагался к поставке товар в соответствии с требовании технической документации, а именно: светодиодный прожектор направленного света с профилирующими заслонками и оптическим масштабированием с кабелем длиной не менее 1,5 м. с вилкой - 1шт.

Между тем, как утверждает Заказчик, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией принято решение о несоответствии заявки №339087 заявителя требованиям, установленным в извещении и об отклонении заявки в случае, который предусмотрен Разделом VI Типового положения о закупке товаров, работ, услуг, части 6.1, пункта 2. Разделом XVI. Общие положения об аукционе, пункт 16.5.6. Если заявка участника не соответствует требованиям, указанным в документации о закупке, в том числе к участнику закупки аукциона, предмету аукциона, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в аукционе.

В Приложении № 1 Извещения о закупке размещен раздел «Техническое задание», в котором установлены требования к значениям конкретных показателей товаров к поставке, и раздел «Инструкция по заполнению». В инструкции указан порядок представления сведений о максимальных и (или) минимальных значениях конкретных показателей, а также значениях показателей,

которые не могут изменяться, при этом описаны все случаи установления требований к таким показателям.

1. Для товара:

4 «СВЕТОДИОДНЫЙ ПРОЖЕКТОР НАПРАВЛЕННОГО СВЕТА С ПРОФИЛИРУЮЩИМИ ЗАСЛОНКАМИ И ОПТИЧЕСКИМ МАСШТАБИРОВАНИЕМ» у показателя «Кабель длиной не менее 1,5м с вилкой 1шт. » установлено требование «длина кабеля должна быть не менее 1,5м с вилкой - 1 шт.»

Так как при установлении вышеперечисленного требования используется формулировка «Слова «не менее» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему» то при указании сведений о показателе участник должен руководствоваться следующим положением инструкции:

Пункт 2 «Инструкция по заполнению» При подготовке заявки на участие в электронном аукционе участником электронного аукциона указываются сведения о товаре и их показатели, которые определяют соответствие потребностям заказчика с учетом следующих положений: пункт 2.3. Слова «не менее» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

Вместе с тем, согласно поданной заявке участник указал значения соответственно:

- «Кабель длиной не 1,5м с вилкой - 1 шт;

В нарушение требований инструкции участник в своей заявке по данным показателям указал иное значение, что не соответствует требованиям инструкции, установленной в документации об аукционе в электронной форме, что является основанием для отклонения такой заявки на основании Раздела VI Типового положения о закупке товаров, работ, услуг, части 6.1, пункта 2. Разделом XVI. Общие положения об аукционе, пункт 16.5.6.

Таким образом, в заявке участника закупки должны быть указаны точные конкретные показатели товара. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать разночтений и двусмысленных (неоднозначных) толкований.

Описание объекта закупки осуществлено с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 ФЗ №223, в зависимости от своих потребностей устанавливаются конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе и при установлении требования к такому показателю как длина кабеля, так как он имеет для Заказчика принципиальное значение. Так же у Заказчика отсутствует необходимость обоснования установления данного требования в извещении в рамках ФЗ №223.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Рассмотрев материалы жалобы, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

Таким образом, МАУ г. Нижневартовска «Городской драматический театр» отклонил заявку заявителя, при проведении аукциона в электронной форме на поставку светового оборудования, извещение 32009624368 , на основании Раздела VI Типового положения о закупке товаров, работ, услуг, части 6.1, пункта 2. Разделом XVI. Общие положения об аукционе, пункт 16.5.6.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. от 29.06.2020 № 1376-ж) на действия заказчика — МАУ г. Нижневартовска «Городской драматический театр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку светового оборудования, извещение № 32009624368, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны